Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности. В гостях у Кузи.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Скрябина Марина Игорьевна

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе квест-игры с экспериментированием (наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_opytno.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности.

Дата проведения 04.07.2025г

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе квест-игры с экспериментированием (наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Ход

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду живёт Кузя. Он следит за порядком в детском саду, у него есть своя лаборатория, в которой он проводит свои исследования. Сегодня Кузя оставил нам послание. Хотите, я вам его прочту?

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями. Удачи вам! Ваш Кузя.»

Воспитатель: Ребята, ну что, справимся с заданиями, которые Кузя нам оставил?

Дети: Да!

ОПЫТ №1 «Поймай воздух». (В пакетик ловим воздух и смотрим, как далеко может улететь пакетик.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух — это не «невидимка»? Это реально существующий газ, и этот газ — воздух — очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведём эксперимент?
Дети: Да!
Эксперимент "Поиск воздуха":
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем!
(Ответ: воздух)
ОПЫТ №2 с водой и бумагой. «Море волнуется». (Чья команда быстрее потопит корабли: тазики, мыльная вода, трубочки, бумажные кораблики.)
Воспитатель берёт бутылку с мыльной водой и трубочку, начинает пускать воздух через трубочку.
Вопрос: Что происходит? Почему появились пузырьки?
Задание: Разделиться на команды и устроить морскую бурю — чья команда быстрее потопит корабли.
Вывод: Бумага тонет, в воду можно пускать воздух, и она начинает бурлить.
ОПЫТ «Прозрачная вода и может окрашиваться». (Две банки с крышками, гуашь, фигурки.)
Задача: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, может окрашиваться.
Описание: Берём две прозрачные банки, закрытые крышками. Одна из них наполнена водой до краёв. Детям предлагается угадать, что в банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему?
Открываем банки: одна пустая — легкая, другая наполнена водой — тяжелее. Как догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе.

ОПЫТ №3 «Песочная страна». (Эстафета: кто быстрее намочит песок губками. Две ёмкости с сухим песком, ведра с водой, формочки для малышей.)
Воспитатель: Проведём эксперименты с песком?
Дети: Да!
Задачи: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, влажность.
Описание: Рассмотреть песок: какого цвета, на ощупь (сыпучий, сухой).
Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Чем можно рассмотреть песчинки?
Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.
Задание: Разделиться на команды. Кто быстрее намочит песок?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе.

Физкультминутка “Дождик”
Дождик песенку поёт: Кап-кап… (дети встряхивают кистями)
Только кто её поймёт – кап-кап...? (разводят руки в стороны)
Не поймём ни я, ни ты, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зелёная трава… (руки перед собой, сидя на корточках, разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймёт зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнёт оно. (движения руками снизу вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно,
Ведь всего сильнее — дружба!

Воспитатель: — Правильно, ребята, это дружба! Давайте скорее возьмёмся за руки, и цепь дружбы замкнётся!
На этом наши исследования заканчиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности "День опытов и экспериментов"

Конспект игровой ситуациис элементами  опытно – экспериментальной деятельности...

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности по теме " Воздух и вода" в старшей гр.

Цель- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использов...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет)

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет) ...

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения.

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения. Цель: Обогащение, расширение и уточнение знаний детей ...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности  «Путешествие в Лабораторию чудес»...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассуждать, а...