Картотека игр на развитие самооценки
картотека
- Семья. Семейная атмосфера и стиль общения родителей играют важную роль. Постоянное внимание, эмоциональное принятие, тёплая поддержка и уважительное общение со стороны близких помогают чувствовать себя значимым и любимым. school-bit.rugppc.ru
- Сверстники. Адаптация в группе, участие в совместных играх, разделение интересов и даже простые комплименты могут заметно повысить уверенность.
- Образовательная среда. Подход учителей, их реакция на ошибки и на успех, стиль обратной связи — всё это формирует отношение к самому себе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРЫ С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ»
«ПАРОВОЗИК»
Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети -«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий. И если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.
«ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.
Ведущий предлагает детям показать жестом слова. Например: высокий, маленький, там, я, здесь, он, толстый и т. п.
Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несем тяжелую сумку и т.п.
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
Упражнение «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»
Цель: Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
Проведение: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!
Упражнение «РУБКА ДРОВ»
Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Проведение: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
Игра «ДВА БАРАНА»
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность “легальным образом” выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Рано, рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёт туловище, упираются лбами и ладонями друг в друга, задача противостоять друг другу, не сдвигаться с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки беее…замечание: следите чтобы бараны не расшибли себе лбы.
ИГРЫ ДЛЯ ЗАСТЕНЧИВЫХ ДЕТЕЙ
«РЫЧИ, ЛЕВ, РЫЧИ»
В эту игру хорошо играть с детьми, страдающими скованностью и пассивностью. Взрослый говорит: «Все мы - львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».
«КОЛДУН»
Колдун заколдовывает одного из участников игры так, что он теряет способность говорить. На все вопросы ребенок отведает жестами. С помощью задаваемых вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Другие дети должны пересказать то, что «заколдованный» показывает.
«РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»
Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются понять, что он рассказывает.
«СКАЗКА»
Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как и его. Это упражнение способствует не только лучшему осознанию себя, но развитию умения говорить о себе без стеснения.
«САЛОЧКИ»
- подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.
ИГРЫ ДЛЯ АДЕКВАТНОГО РЕБЕНКА
«ТАНЕЦ»
Данное упражнение формирует умение самовыражения индивидуальности.
Предложите ребенку потанцевать то, что он сам хочет. Одно условие: ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении можно ребенку предло-жить следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «лошадку», «цветок», «птичку» и т. п. Важно, чтобы ребенок именно танцевал, то есть выполнял танцевальные движения, а не изображал чувства мимикой.
«ИМЯ»
Предложите ребенку придумать себе новое имя. А может он хочет оставить свое. Побеседуйте с ним, узнайте, нравится или не нравится ему его имя, почему он хочет, чтобы его звали по-другому. Отказ ребенка от своего имени говорит, что он недоволен собою или хочет быть лучше, чем есть сейчас.
«Я И СЕМЬЯ»
Попросите ребенка рассказать о каком-либо члене семьи: бабушке, папе, дедушке,— высказывая свое мнение, подчеркивая положительные черты характера. Можно попросить ребенка также рассказать о себе, выделяя положительные и отрицательные качества. Затем предложите ребенку сделать рисунок на эту же тему и обсудите его. Что нарисовал, где расположен сам ребенок, стоит обратить внимание на размеры нарисованных фигур, есть ли разница в мимике, жестах, в цветовом решении?
ИГРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ
"ЭХО"
Цель игры: помочь ребенку адаптироваться в коллективе, почувствовать себя его частью и таким образом повысить самооценку.
Рекомендуемый возраст: от 5-ти лет.
Ход игры. Расскажите детям про эхо, где его можно услышать, и предложите самим его изобразить. Разделите детей на две группы. Одна будет путешествовать по горным тропам и издавать разные звуки, например: «ау-у-у-у», «э-ге-е-ей», «др-р-р». Детям из второй группы предложите изображать эхо. Пусть они спрячутся в разных местах и хором повторяют услышанные звуки путников. Объясните детям, что эхо должно звучать по команде ведущего. Помогайте им выдерживать паузы после звуков первой команды и подавайте сигнал каждый раз другому игроку. Следите за тем, чтобы эхо воспроизводило звуки точно, если они окажутся не синхронными, то это не беда.
Первой команде помогайте выбирать маршрут для путешествия и при необходимости подсказывайте звуки.
"ПУТЕШЕСТВИЕ ГУСЕНИЦЫ"
Цель игры: сформировать у детей доверие к партнерам, умение координировать свои действия с другими и повысить уверенность в себе.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Предложите детям превратиться в большую гусеницу. Поставьте их друг за другом и попросите положить руки на плечи стоящего впереди. Между ребятами вставьте по воздушному шарику. Объясните им, что нужно поддерживать шарики спиной и животом, а руками до них дотрагиваться нельзя. Первому в ряду участнику предложите удерживать шар вытянутыми перед собой руками. Объявите, что гусеница готова и отправляется в путешествие, объясните детям маршрут.
Я ТЕБЕ ПОДАРЮ...
Цель игры: повысить самооценку детей.
Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Ход игры. Поставьте детей парами и предложите им взяться за руки и подумать, что каждый из них хотел бы подарить другому. Затем посадите детей за столы и раздайте бумагу, фломастеры и карандаши. Попросите их нарисовать друг для друга подарок и рассказать, почему они выбрали именно его, а затем – подарить.
ДРУГОЙ РИТМ
Цель игры: помочь детям избавиться от излишнего напряжения и подстроиться к общему ритму работы.
Рекомендуемый возраст детей: от 4-х лет.
Ход игры. Взрослый для привлечения внимания детей ритмично хлопает ладонями и громко в такт считает: раз, два, три... Дети тоже начинают хлопать в ладоши и считать вслух. Постепенно взрослый замедляет ритм хлопков и считает все тише и тише. Дети подстраиваются к нему и постепенно успокаиваются.
ТАНЦЫ
Цель игры: снять излишнее напряжение, научить ребенка свободно двигаться и помочь ему почувствовать себя увереннее.
Рекомендуемый возраст детей: от 4-х лет.
Ход игры. Подберите заранее музыку для игры с разным ритмом и настроением. Научите ребенка включать и выключать музыку. Предложите ему послушать несколько мелодий и выбрать одну для танцев. Потанцуйте вместе с ним, покажите несколько простых танцевальных движений. Затем пусть ребенок включит другую мелодию, и вы потанцуете с ним в другом ритме. Завершайте игру под медленную спокойную музыку.
УГАДАЙ ПЕСЕНКУ
Цель игры: развить у ребенка слух, научить высказывать свое мнение и повысить самооценку.
Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Ход игры. Для игры используйте записи детских песен, которые ребенок часто слушал и знает. Включайте отрывки из них в новом порядке и предложите угадать, что это за песенка и из какого она мультфильма. Создайте доверительную атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, смог сконцентрироваться на музыке и не боялся высказываться.
ЭТО Я!
Цель игры: выявить самооценку ребенка и способствовать ее повышению.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Предложите ребенку на одном листе бумаги нарисовать фломастерами или цветными карандашами себя настоящим – какой есть, а на другом – таким, каким бы ему хотелось быть. Оцените рисунки.
1. Образы на рисунках совпадают – значит, ребенок собой удовлетворен.
2. Если первый ярче и крупнее, чем второй, то у ребенка завышенная самооценка.
3. Рисунки имеют незначительные отличия – значит, ребенок доволен собой и видит перспективы для дальнейшего развития, хочет быть лучше.
4. Если первый рисунок ничем не примечателен, а второй – более яркий и выразительный, значит, у ребенка самооценка занижена.
Вместе обсудите, чем отличаются рисунки, что нужно сделать, чтобы соответствовать желаемому образу, что может этому помешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Консультация для педагогов САМООЦЕНКА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ.
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной сте...
Картотека игр на развитие самооценки дошкольника
Картотека игр для развитие самооценки дошкольника....
