Консультация для педагогов «Как найти подход к детям: восемь педагогических хитростей на примере фильма «Усатый нянь»
консультация

Овчинникова Татьяна Александровна

Главный герой фильма Кеша Четвергов не специально играет с детьми в поддавки, но делает это искренне и самозабвенно. Когда вы поддаетесь, дети чувствуют себя взрослыми, уверенными, способными делать то, что не может даже значимый для них взрослый. Это помогает сформировать у них высокую самооценку и уверенность в себе. Не бойтесь поддаваться детям из-за страха потерять «взрослую» позицию. Авторитет взрослого сохраняется за счет того, что вы берете на себя ответственность за свои действия и свою роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_podhod_k_detyam.docx522.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 121»

Консультация для педагогов  

«Как найти подход к детям: восемь педагогических хитростей на примере фильма «Усатый нянь»

Подготовил:

Овчинникова Т. А.,

        педагог-психолог

                                                                                                        МДОАУ № 121

                                                                                                      I кв. категория

г. Оренбург

КОРОТКО О ФИЛЬМЕ

Название: «Усатый нянь»

Год выпуска: 1977

Режиссер: В. Грамматиков

Главный герой: Молодой воспитатель Кеша Четвергов, вчерашний школьник, шалопай

Сюжет: Герой неожиданно для себя завоевывает сердца детей и меняется сам

Интересный факт: У няня Кеши был прототип – первый в Москве мужчина-воспитатель. После фильма «усатый нянь» стало нарицательным понятием

Играет с детьми в поддавки

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/kxkl2m.png

Главный герой фильма Кеша Четвергов не специально играет с детьми в поддавки, но делает это искренне и самозабвенно. Когда вы поддаетесь, дети чувствуют себя взрослыми, уверенными, способными делать то, что не может даже значимый для них взрослый. Это помогает сформировать у них высокую самооценку и уверенность в себе. Не бойтесь поддаваться детям из-за страха потерять «взрослую» позицию. Авторитет взрослого сохраняется за счет того, что вы берете на себя ответственность за свои действия и свою роль.

Фантазирует

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/0rmcde.png

Детство дает возможность видеть мир волшебным. И в нашем большом взрослом мире хорошо бы уметь становиться ради детей сказочниками. Усатого няня Кешу сложно назвать идеальным воспитателем. Но тому, как он умеет сочинять сказки и непринужденно фантазировать, следует поучиться. Он вживается в роль, стремительно меняет сюжеты, вплетает в сказку интригу, которую сочиняет на ходу, адаптирует ее к текущей жизни детей. Именно поэтому сказки, которые рассказывает Кеша, помогают ему мгновенно завладеть вниманием группы. Важно строго разграничивать фантазерство и обман. Дети, хоть и доверчивы, чувствуют разницу, и ложь может повредить им. Например, привести к потере доверия взрослым или привычке обманывать, если они решат на примере взрослого, что это можно делать.

Умеет принимать помощь от детей

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/k7guie.png

Взрослые часто не дают ребенку помогать, например, по дому. Но детей не нужно лишать радости посильного труда. Для ребенка это игра и чувство, что он уже большой. В описанном эпизоде воспитатель перебил посуду, понял, что не справляется. Он, конечно, боялся потерять авторитет. Но то, как дети помогли, навели порядок, удивило его и заставило задуматься.

Дети быстро учатся. Дайте им возможность видеть, что вы устаете и благодарны за помощь. Так у них разовьется эмпатия. Кроме того, они поймут, что могут быть самостоятельными, ответственными за кого-то, как взрослые. Попытка уберечь детей от любого труда приводит взрослых к тому, что они быстрее выгорают и начинают срываться на детях. И сами дети привыкают скучать, не умеют получать радости от спокойных будничных дел. Конечно, надо давать детям возможность помогать по мере сил, но не перегружать их.

Не боится быть смешным

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/u4e33w.png

То, что многие взрослые боятся показаться смешными, мешает им расположить к себе детей. Об этом говорил герой Олега Янковского в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Смех – один из показателей душевного здоровья. Умение смеяться вместе с ребенком, но не над ним, помогает ребенку привязаться к взрослому. С помощью смеха можно даже облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.

Не боится показаться неидеальным

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/uaymnz.png

Беда современных родителей – стремление быть идеальными. Родители знают сейчас много того, чего не знали взрослые поколением раньше. Они пытаются постоянно совершенствоваться, но забывают, что не существует идеальных мам, пап, воспитателей и детей. Чтобы ребенок учился принимать себя в разных проявлениях, знать свои сильные и слабые стороны, он должен понимать, что и взрослые время от времени ошибаются.

Всегда внимателен к детям и уважает их

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/i0egjj.png

Найти индивидуальный подход к каждому ребенку иногда бывает непросто, особенно воспитателю, когда в группе тридцать человек. Но без этого не добиться доверия и любви детей, их проблемы не решить. Кроме того, любому человеку приятно, когда его слышат, понимают, помнят его особенности, заботятся. Дети это хорошо чувствуют. Эмпатичность, умение слушать и запоминать что-то о каждом ребенке станут ключом к тому, чтобы расположить детей к себе.

Искренне интересуется совместной игрой

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/o0n9nv.png

В фильме видно, какое удовольствие от игры получают заведующая и даже дворник. В такой атмосфере дети чувствуют, что любимы и счастливы. Они просто в восторге от такой затеи. Конечно, взрослым не всегда весело катать машинки или играть в куклы. Преследует мысль, что у нас нет времени на такую чепуху и есть дела поважнее. Но именно эти моменты дадут ребенку чувство защищенности и заботы, возможно, даже запомнятся на всю жизнь.

Чтобы включиться в игру, постарайтесь пробудить в себе воспоминания о детстве, загореться игрой. Так, известный педиатр Х. Карп утверждает, что каждому ребенку необходимы счастливые минуты, когда он полностью овладевает вниманием взрослого, а взрослый в своих приоритетах ставит ребенка выше всего, откладывает свои дела, телефон и остальное и с радостью играет с ребенком.

Поет с детьми

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/ausvk9.png

Пение, танец, рисунок – любое совместное творчество помогает детям и взрослым жить полной жизнью, постигать новое, открывать себя. Недаром сейчас активно применяются такие виды арт-терапии, как танцевально-двигательная, терапия звуком. Эти виды деятельности действительно исцеляют, благотворно влияют на психику.

Попробуйте, как в этой сцене из фильма, организовать вместе с детьми импровизированный мюзикл. Распределите роли, подготовьте сообща декорации. Вы увидите, как много положительных эмоций и воспоминаний это принесет всем участникам.

                          Источник: справочник педагога-психолога. Детский сад. № 4, 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

К трем годам у ребенка появляются и свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребенка и взрослых не было особых расхождений. Если...

Консультация для родителей: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?...

Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознан...

Консультация для родителей «Как найти подход к протестующему ребенку»

К сожалению, не все мамы прирождённые педагоги и психологи все в одном, но никто за нас не будет воспитывать наших деток, а воспитывать , ох, как надо…Можно, конечно, переложить эту функцию сна...

Консультация для воспитателей ДОУ: как найти подход к детям разных темпераментов?

Все люди имеют индивидуальные свойства, которые зависят от типа высшей нервной деятельности, а проявляют себя в активности и в деятельности человека. Такие особенности называют типом темперамента, на ...