Консультация для педагогов «Как найти подход к детям: восемь педагогических хитростей на примере фильма «Усатый нянь»
консультация
Главный герой фильма Кеша Четвергов не специально играет с детьми в поддавки, но делает это искренне и самозабвенно. Когда вы поддаетесь, дети чувствуют себя взрослыми, уверенными, способными делать то, что не может даже значимый для них взрослый. Это помогает сформировать у них высокую самооценку и уверенность в себе. Не бойтесь поддаваться детям из-за страха потерять «взрослую» позицию. Авторитет взрослого сохраняется за счет того, что вы берете на себя ответственность за свои действия и свою роль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 522.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 121»
Консультация для педагогов
«Как найти подход к детям: восемь педагогических хитростей на примере фильма «Усатый нянь»
Подготовил:
Овчинникова Т. А.,
педагог-психолог
МДОАУ № 121
I кв. категория
г. Оренбург
КОРОТКО О ФИЛЬМЕ
Название: «Усатый нянь»
Год выпуска: 1977
Режиссер: В. Грамматиков
Главный герой: Молодой воспитатель Кеша Четвергов, вчерашний школьник, шалопай
Сюжет: Герой неожиданно для себя завоевывает сердца детей и меняется сам
Интересный факт: У няня Кеши был прототип – первый в Москве мужчина-воспитатель. После фильма «усатый нянь» стало нарицательным понятием
Играет с детьми в поддавки
Главный герой фильма Кеша Четвергов не специально играет с детьми в поддавки, но делает это искренне и самозабвенно. Когда вы поддаетесь, дети чувствуют себя взрослыми, уверенными, способными делать то, что не может даже значимый для них взрослый. Это помогает сформировать у них высокую самооценку и уверенность в себе. Не бойтесь поддаваться детям из-за страха потерять «взрослую» позицию. Авторитет взрослого сохраняется за счет того, что вы берете на себя ответственность за свои действия и свою роль.
Фантазирует
Детство дает возможность видеть мир волшебным. И в нашем большом взрослом мире хорошо бы уметь становиться ради детей сказочниками. Усатого няня Кешу сложно назвать идеальным воспитателем. Но тому, как он умеет сочинять сказки и непринужденно фантазировать, следует поучиться. Он вживается в роль, стремительно меняет сюжеты, вплетает в сказку интригу, которую сочиняет на ходу, адаптирует ее к текущей жизни детей. Именно поэтому сказки, которые рассказывает Кеша, помогают ему мгновенно завладеть вниманием группы. Важно строго разграничивать фантазерство и обман. Дети, хоть и доверчивы, чувствуют разницу, и ложь может повредить им. Например, привести к потере доверия взрослым или привычке обманывать, если они решат на примере взрослого, что это можно делать.
Умеет принимать помощь от детей
Взрослые часто не дают ребенку помогать, например, по дому. Но детей не нужно лишать радости посильного труда. Для ребенка это игра и чувство, что он уже большой. В описанном эпизоде воспитатель перебил посуду, понял, что не справляется. Он, конечно, боялся потерять авторитет. Но то, как дети помогли, навели порядок, удивило его и заставило задуматься.
Дети быстро учатся. Дайте им возможность видеть, что вы устаете и благодарны за помощь. Так у них разовьется эмпатия. Кроме того, они поймут, что могут быть самостоятельными, ответственными за кого-то, как взрослые. Попытка уберечь детей от любого труда приводит взрослых к тому, что они быстрее выгорают и начинают срываться на детях. И сами дети привыкают скучать, не умеют получать радости от спокойных будничных дел. Конечно, надо давать детям возможность помогать по мере сил, но не перегружать их.
Не боится быть смешным
То, что многие взрослые боятся показаться смешными, мешает им расположить к себе детей. Об этом говорил герой Олега Янковского в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Смех – один из показателей душевного здоровья. Умение смеяться вместе с ребенком, но не над ним, помогает ребенку привязаться к взрослому. С помощью смеха можно даже облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.
Не боится показаться неидеальным
Беда современных родителей – стремление быть идеальными. Родители знают сейчас много того, чего не знали взрослые поколением раньше. Они пытаются постоянно совершенствоваться, но забывают, что не существует идеальных мам, пап, воспитателей и детей. Чтобы ребенок учился принимать себя в разных проявлениях, знать свои сильные и слабые стороны, он должен понимать, что и взрослые время от времени ошибаются.
Всегда внимателен к детям и уважает их
Найти индивидуальный подход к каждому ребенку иногда бывает непросто, особенно воспитателю, когда в группе тридцать человек. Но без этого не добиться доверия и любви детей, их проблемы не решить. Кроме того, любому человеку приятно, когда его слышат, понимают, помнят его особенности, заботятся. Дети это хорошо чувствуют. Эмпатичность, умение слушать и запоминать что-то о каждом ребенке станут ключом к тому, чтобы расположить детей к себе.
Искренне интересуется совместной игрой
В фильме видно, какое удовольствие от игры получают заведующая и даже дворник. В такой атмосфере дети чувствуют, что любимы и счастливы. Они просто в восторге от такой затеи. Конечно, взрослым не всегда весело катать машинки или играть в куклы. Преследует мысль, что у нас нет времени на такую чепуху и есть дела поважнее. Но именно эти моменты дадут ребенку чувство защищенности и заботы, возможно, даже запомнятся на всю жизнь.
Чтобы включиться в игру, постарайтесь пробудить в себе воспоминания о детстве, загореться игрой. Так, известный педиатр Х. Карп утверждает, что каждому ребенку необходимы счастливые минуты, когда он полностью овладевает вниманием взрослого, а взрослый в своих приоритетах ставит ребенка выше всего, откладывает свои дела, телефон и остальное и с радостью играет с ребенком.
Поет с детьми
Пение, танец, рисунок – любое совместное творчество помогает детям и взрослым жить полной жизнью, постигать новое, открывать себя. Недаром сейчас активно применяются такие виды арт-терапии, как танцевально-двигательная, терапия звуком. Эти виды деятельности действительно исцеляют, благотворно влияют на психику.
Попробуйте, как в этой сцене из фильма, организовать вместе с детьми импровизированный мюзикл. Распределите роли, подготовьте сообща декорации. Вы увидите, как много положительных эмоций и воспоминаний это принесет всем участникам.
Источник: справочник педагога-психолога. Детский сад. № 4, 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
Консультация для родителей...

Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
К трем годам у ребенка появляются и свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребенка и взрослых не было особых расхождений. Если...

Консультация для родителей: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?...

Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознан...

Консультация для родителей «Как найти подход к протестующему ребенку»
К сожалению, не все мамы прирождённые педагоги и психологи все в одном, но никто за нас не будет воспитывать наших деток, а воспитывать , ох, как надо…Можно, конечно, переложить эту функцию сна...
Консультация для родителей "Как найти подход к протестующему ребёнку"
алгоритм действий для взрослых...

Консультация для воспитателей ДОУ: как найти подход к детям разных темпераментов?
Все люди имеют индивидуальные свойства, которые зависят от типа высшей нервной деятельности, а проявляют себя в активности и в деятельности человека. Такие особенности называют типом темперамента, на ...








