Проект Родительская газета как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи
проект (средняя группа)
Проект о взаимодействии детского сада и семьи посредством электронной газеты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с № 40»
Проект
Родительская газета
как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи
Средняя группа «Солнечный город»
2025-2026 учебный год
Актуальность.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам.
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым родители вступают в контакт. От того, какой будет совместная работа родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребёнка.
Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого недостаточно. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - на наш взгляд, это газета для родителей, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.
Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями и повышения уровня информированности родителей о деятельности детского сада, был разработан данный проект. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о которой с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно она отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.
Цель: Создание альтернативной площадки для обмена информацией, мнением, впечатлениями между всеми участниками образовательного процесса, усиление взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
• Повысить интерес родителей к жизни детского сада.
• Повысить уровень информированности родителей о работы группы, детского сада.
• Обогатить багаж знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей.
• Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: творческий.
- По содержанию: информационно – педагогический.
- По времени проведения: долгосрочный.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы.
Периодичность выпуска газеты: один раз в месяц.
Рубрики:
- «События» - фото или видео- репортажи о прошедших в предыдущем месяце событиях.
- «Педагогический ликбез» - научная информация о развитии и воспитании ребенка.
- «Советуют специалисты» - рекомендации узких специалистов
- «В гостях у Айболита» - информация медицинского работника ДОУ, советы и рекомендации по охране и укреплению здоровья ребенка.
- «Читаем вместе» - литературный материал для семейного чтения.
- «Готовим вместе с ребенком» - рецепты, присланные читателями.
- «Вы нам писали» - вопросы читателей и ответы на них.
- «Говорят дети» - высказывания детей на различные темы.
- «Мастерилка» - страничка для совместного творчества.
Рубрики при необходимости могут добавляться.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Анализ текущей работы.
- Разработка проекта газеты.
- Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, родителями.
Основной:
• Подбор педагогами теоретического материала для статей.
• Подбор фото – видеоматериалов.
• Выпуск газеты, размещение на сайте.
• Организация с детьми сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты».
Заключительный:
• Анализ работы над газетой, подведение итогов.
• Выявление положительных сторон и возникших проблем.
• Корректировка и разработка плана по устранению ошибок.
• Демонстрация опыта работы педагогов на педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
• Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей
• Увеличение активности и участия в мероприятиях ДОУ родителей
• Участие родителей в образовательном процессе
• Повышение уровня информированности родителей о деятельности учреждения.
• Развитие творческих способностей детей
Новизна проекта: популяризация работы ДОУ, повышение педагогической грамотности родителей; развитие их сотрудничества с педагогами посредством информационно-познавательной газеты.
Практическая значимость проекта: издание газеты направлено на информирование достаточно широкой родительской аудитории. Далеко не всегда родители имеют возможность посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, газета в этом случае идеальный выход из положения. Информационная газета – это внешне пассивная, но эффективная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как равноценных участников педагогического процесса.
Преимущества данной формы взаимодействия с родителями:
- Родителям не навязывается мнение.
- Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
- Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ.
- Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.
- Родители не ограничиваются во времени.
Литература
- Михайлова- Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО- М.: Просвещение, 2015.-128 стр: ил.- (Работаем по ФГОС ДО).
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь 2008 г. Статья « Газета для родителей» стр. 61-66. Н.А. Рафаль, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 293» г. Омска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Новый год" (инновационный формы взаимодействия с семьей)
Зима - это удивительное время года. Все вокруг как будто прогружается в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года и по - разному к нему готовятся: украшают окна, сторят ледяные фигуры, наряжают...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Родительский клуб как инновационная форма взаимодействия ДОУ с семьей
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...
Родительская газета как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Рабо...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...

Вебинар «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом»
№ 2674338/476502 участника Всероссийского вебинара «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» ...

2023г. Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...
