Проект Родительская газета как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи
проект (средняя группа)

Вахмянина Наталья Витальевна

Проект о взаимодействии детского сада и семьи посредством электронной газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gazety.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с  № 40»

Проект

Родительская газета

как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи

Средняя группа «Солнечный город»

2025-2026 учебный год

Актуальность. 

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам.

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым родители вступают в контакт. От того, какой будет совместная работа родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребёнка.

Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого недостаточно. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - на наш взгляд, это газета для родителей, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями и повышения уровня информированности родителей о деятельности детского сада, был разработан данный проект. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о которой с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно она отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

Цель: Создание альтернативной площадки для обмена информацией, мнением, впечатлениями между всеми участниками образовательного процесса,  усиление взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи: 

• Повысить интерес родителей к жизни детского сада.

• Повысить  уровень информированности родителей о работы группы, детского сада.

• Обогатить багаж знаний  родителей об особенностях развития и воспитания детей.

 • Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.

Тип проекта: 

  • По доминирующей деятельности:  творческий.
  • По содержанию:  информационно – педагогический.
  • По времени проведения: долгосрочный.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы. 

Периодичность выпуска газеты: один раз в месяц.

Рубрики:

  • «События» - фото или видео- репортажи о прошедших в предыдущем месяце событиях.
  • «Педагогический ликбез» - научная информация о развитии и воспитании ребенка.
  • «Советуют специалисты» - рекомендации узких специалистов
  • «В гостях у Айболита» - информация медицинского работника ДОУ, советы и рекомендации по охране и укреплению здоровья ребенка.
  • «Читаем вместе» - литературный материал для семейного чтения.
  • «Готовим вместе с ребенком» - рецепты, присланные читателями.
  • «Вы нам писали» - вопросы читателей и ответы на них.
  • «Говорят дети» - высказывания детей на различные темы.
  • «Мастерилка» - страничка для совместного творчества.

Рубрики при необходимости могут добавляться.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный: 

  • Анализ текущей работы.
  • Разработка проекта газеты.
  • Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами,  родителями.

Основной: 

• Подбор педагогами теоретического материала для статей.

• Подбор фото – видеоматериалов.

• Выпуск газеты, размещение на сайте.

• Организация с детьми сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты».

Заключительный:

• Анализ работы над газетой, подведение итогов.

• Выявление положительных сторон и возникших проблем.

• Корректировка и разработка плана по устранению ошибок.

• Демонстрация опыта работы педагогов на педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

• Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей

• Увеличение активности и участия в мероприятиях ДОУ родителей

• Участие родителей в образовательном процессе

• Повышение уровня информированности родителей о деятельности учреждения.

• Развитие творческих способностей детей

Новизна проекта: популяризация работы ДОУ, повышение педагогической грамотности родителей; развитие их сотрудничества с педагогами посредством информационно-познавательной газеты.

Практическая значимость проекта: издание газеты направлено на информирование достаточно широкой родительской аудитории. Далеко не всегда родители имеют возможность посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, газета в этом случае идеальный выход из положения. Информационная газета – это внешне пассивная, но эффективная  форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как равноценных участников педагогического процесса.           

Преимущества данной формы взаимодействия с родителями:

  • Родителям не  навязывается мнение.
  • Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
  • Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ.
  • Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.
  • Родители не ограничиваются во времени.

Литература

  • Михайлова- Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО- М.: Просвещение, 2015.-128 стр: ил.- (Работаем по ФГОС ДО).
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь 2008 г. Статья « Газета для родителей» стр. 61-66. Н.А. Рафаль, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 293» г. Омска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Новый год" (инновационный формы взаимодействия с семьей)

Зима - это удивительное время года. Все вокруг как будто прогружается в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года и  по - разному к нему готовятся: украшают окна, сторят ледяные фигуры, наряжают...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Родительский клуб как инновационная форма взаимодействия ДОУ с семьей

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...

Родительская газета как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Рабо...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...

Вебинар «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом»

№ 2674338/476502 участника Всероссийского вебинара «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» ...

2023г. Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...