Проект «Мы память бережно храним…. 80 – летие Дня Победы»
проект (подготовительная группа)
Направление проекта духовно - нравственное воспитание патриотических чувств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы память бережно храним…. 80 – летие Дня Победы»
Подготовительная группа компенсирующей направленности №9
Срок реализации: апрель – май 2025 г.
г.Калининград, 2025 г.
Проект подготовительной группы №9
Тема проекта: «Мы память бережно храним 80 – летие Дня Победы»
Воспитатели: Коробова Таисия Юрьевна.
Паспорт проекта:
Направление проекта: духовно-нравственное воспитание патриотических чувств.
Возраст участников проекта: 5–7 лет.
Вид проекта: информационно – исследовательский
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Участники, партнеры проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители, ветераны, участники СВО.
Сотрудничество: храм Покрова Пресвятой Богородицы, музей Фридланские ворота, музей – бункер «Блиндаж».
Актуальность:
В 2025 году исполняется знаменательная дата 80-летие победы в Великой Отечественной войне. О ней забывать нельзя, надо помнить всем поколениями ныне живущим. Если дети с дошкольного возраста будут знать, что такое война, как это страшно, тяжело, трагично, то в будущем они будут милосердны, мудры в принятии своих решений. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, формирование чувства уважения к традициям нашей страны, бережное отношение к памяти прошлого
В процессе реализации проекта у детей формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину и любви к ней.
Проблема: современное поколение мало знают о событиях ВОВ 1941–1945годов и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно –патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных
Дети дошкольного возраста не понимают значение слов «война, герои, подвиг, ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия».
Цели:
- Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Познакомить с историческими фактами военных лет;
- развивать и обогащать словарный запас детей через литературные и музыкальные произведения о войне.
- Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта и патриотическому воспитанию в семье;
- Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за Родину, за наш народ;
- Воспитывать гордость и уважение к подвигам участников Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
- Подборка наглядно-дидактического материала на тему «ВОВ»
- Подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, празднике 9 мая, о мире.
- Подборка песен военных лет, видеофильмов о войне
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры («Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии», «Военная техника»), изготовить атрибуты для сюжетно- ролевых игр
- Создать и оформить тематические папки для родителей и детей
- Привлечение родителей к сбору информации для изготовления: «Пленки памяти» и «Стены памяти» с фотографиями ветеранов воспитанников группы; «Бессмертного полка».
- Организация мастер – классов, встреч с писателями, посещения музеев, памятников в вне ДОУ.
Возможные риски:
- Отсутствие мотивации у родителей.
- Низкая заинтересованность родителей
- Нехватка времени для реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Данный проект позволит детям ознакомиться с событиями ВОВ 1941–1945 годов, с произведениями поэтов, писателей на военную тему, узнают название городов – героев, о военных профессиях, военной технике, о земляках – героях, о героях своей семьи, о детях-героях.
- Осуществление переноса полученных знаний на практический уровень (художественно – творческую деятельность, сюжетно-ролевые игры, беседы, диалог)
- Сформированный интерес к героической истории нашей Родины, уважение и чувство благодарности к участникам войны, труженика тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
- Привлечение семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей, участие в совместной реализации проекта.
Формы реализации проекты
- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественной, речевой, игровой)
- Просвещение родителей
- Организация развивающей среды
- Посещение музеев, выставок, памятных мест, детской библиотеки
- Встреча с ветеранами ВОВ, участником СВО
- Сбор информации, методической литературы
- Создание книги о ветеранах детей группы «Стены памяти», «Пленки памяти», «Бессмертного полка»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь», «Праздничный салют», «Письмо солдату»
- Аппликация: « Мир на земле», «Знамя Победы»
- Конструирование из бумаги: «Самолет Ил – 2», «Букет для ветерана»
- Лепка «Танк»
- Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», А. Арсенский «День Победы», А. Александров «Священная война», Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», М. Исаковский «В лесу прифронтовом», Агатова «Темная ночь», Б. Ааскин «Три танкиста», А. Ошанин «Эх дороги», Р. Гамзатов «Журавли», К. Ваншенхин «Алеша», «Катюша», «О той весне» и др.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто быстрее соберется по тревоге», «Саперы», «Снайперы», «Переправа через мост», «Разведчики».
Речевое развитие:
Чтение произведений: И. Туричин «Защитники», С. Алексеев «100 рассказов о войне», рассказы о пионерах-героях.
Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости
Заучивание стихотворений наизусть: О. Маслова «Пусть будет мир», О. Маслова «Спасибо солдату» и др.
Пение песен: «Катюша», «День Победы», «Про нашу Любимую Родину», «Вечный огонь», «Я хочу, чтобы не было воны», «Мой дед уходил на войну», «У моей России».
Рекомендации родителям «Как рассказать детям о войне»
– Посмотреть старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли», «Солдатик»
– Рассказать о ваших воевавших предках
– Делать упор на юный возраст солдат, ушедших на войну
– Посетить памятные места, военный парад, концертные площадки города, реконструкции боев, музеев
– Наглядно-просветительская работа:
– Нравственно-патриотическое воспитание в семье.
– Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
– Пословицы о войне
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Проект «Мы память бережно храним…. 80 – летие Дня Победы» группа № 9
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Сбор информации о ветеранах воспитанников группы | Март – апрель |
2 | Привлечение родителей | Декабрь – май |
3 | Сбор посылок. Письма участникам СВО | февраль |
4 | Встреча с участником СВО | 14.02.2025 |
5 | Урок мужества в ДОУ | 02.04.2025 |
6 | Изготовление пленки памяти | Апрель |
7 | Изготовление Стены памяти | Апрель |
8 | Изготовление «Бессмертного полка» | Апрель |
10 | Занятие «Пленка памяти» | 17.03.2025 |
11 | Знакомство с книгой о ветеранах воспитанников 7 группы «Я помню… Я горжусь…» 1 часть. | 03.04.2025 |
12 | Знакомство с книгой о ветеранах воспитанников 7 группы «Я помню… Я горжусь…» 2 часть. | 04.04.2025 |
13 | Беседа про «Герой ВОВ – наш земляк Пирожков Борис (танкист, участник штурма Кенигсберга), лепка «Танк» | Апрель |
15 | Экскурсия в музей блиндаж | 06.04.2025 |
16 | Экскурсия в музей Фридланские ворота «Ил – 2», конструирование из бумаги «Самолет Ил-2» | 25.04.2025 |
17 | Беседа «Штурм Кенигсберга» | 07.04.2025 – 09.04.2025 |
18 | Выставка книг о Великой Отечественной войне | апрель |
19 | Беседа «Символы победы», аппликация «Знамя Победы» | апрель |
20 | Стена памяти | апрель |
21 | Украшение окон вытынанками | апрель |
22 | Участие в конкурсе чтецов | апрель |
23 | Беседа «Вечный огонь», рисование «Вечный огонь» | апрель |
24 | Беседа «История георгиевской ленточки», рисование «Георгиевская ленточка» | апрель |
25 | Возложение цветов в парке «Южный» на 9 мая | май |
26 | Рисование «Праздничный салют» | май |
27 | Чтение художественной литературы, аппликация «Мир на земле» | май |
28 | Выставка рисунков и поделок | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...

Проект "Мы память бережно храним", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Создание проекта «Мы память бережно храним» предполагает привлечение детей, используя ресурсы социального партнёрства, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г...

проект «Мы память бережно храним» посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколени...

папка - передвижка "Мы память бережно храним" ко дню победы
папка - передвижка "Мы память бережно храним" ко дню победы. 4 листа...

Проект: «Мы память бережно храним!» (Посвященный 80-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании настоящего мужчины. Дети должны знать, что война это страдание и смерть» В. В. Путин говорил:...
