Конспект занятия Тема: « Профилактика детского транспортного травматизма»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Воспитывать внимательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travmatizm.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 58»

Конспект занятия

Тема: « Профилактика детского транспортного травматизма»

в подготовительной группе

Подготовила:

Климкина Евгения Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Программные задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Воспитывать внимательность

Материал: дорожные знаки :«Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, макет светофора.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно.По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, автобусы. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом светофор. К нам в гости пришел Незнайка и он ничего не знает о правилах ДД, не знает как вести себя на улице и не знает ни одного дорожного знака.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

(Воспитатель показывает детям картину с изображением улицы) .

Дети, где можно переходить улицу (Ответы детей). Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак). Как нужно переходить улицу (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Ребята, объясните Незнайке, что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице (Ответы детей).

Рассмотреть и обсудить иллюстрации с опасными ситуациями на улице.

Незнайка: Я запомнил, что переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас Незнайка, послушай стихотворение и ты узнаешь следующее правило.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зелёный. Жёлтый, красный…

Самый строгий - красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешел ты

, Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди (А. Северный)

Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил это правило, поиграем с тобой в игру «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят

На жёлтый цвет – хлопают в ладоши

На зелёный цвет – дети маршируют

Незнайка: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зелёный цвет светофора

Воспитатель: А теперь мы расскажем тебе о дорожных знаках.

Настольная развивающая игра «Дорожные знаки».

На столе разложены карточки, разрубленные на 2 элемента по технологии пазл. Одна половина - с дорожными знаками: «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пешеходная дорожка», «осторожно дети» и др.,другая-с соответствующими им дорожными ситуациями.

Дети собирают пазлы, показывают их Незнайке.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Чтение стихотворений из книги Г.Шалаевой «Безопасная улица».

Закрепить материал на прогулке.Сюжетно –ролевая игра «Пешеходный переход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе.«Правила дорожного движения».Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигна...