КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
консультация (подготовительная группа)

Павлова Наталья Александровна

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Воспитатель МДОАУ «Детский сад  «Тополек»

 Павлова Наталья Александровна

     В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития [17].

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д. Пример открытости демонстрирует педагог. Педагог может продемонстрировать свою открытость детям, рассказав им о чем-то своем – интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни, инициируя тем самым у детей желание участвовать в беседе. Общаясь с родителями, педагог не скрывает, когда в чем-то сомневается, он просит совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника. Вместе с тем педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности. Личной готовностью открыть самого себя педагог «заражает» детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и т. д. «Открытость детского сада внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей.

Некоторые родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Например, ведут кружки, студии, обучают малышей некоторым ремеслам, рукоделию, занимаются театрализованной деятельностью и т. д. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др. Так, на базе библиотеки проводится «Книжкин праздник», в котором принимают участие старшие воспитанники детского сада; ученики музыкальной школы дают концерт в детском саду; дети, сотрудники и родители вовлекаются в районные мероприятия. Например, на праздниках, посвященных Дню города, Рождеству, Пасхе и др., выступает хор детей, сотрудников, родителей дошкольного учреждения. Дошкольное учреждение представляет на выставки детского творчества, проводимые в масштабе района, работы своих воспитанников. По местному кабельному телевидению организуется трансляция из детского сада (например, празднования Масленицы). В День защитника Отечества дети с помощью родителей приглашают на свой концерт ветеранов, военнослужащих, проживающих в соседних домах [21].

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность – в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что, в свою очередь, работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т. д. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные визиты родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это – первые ростки сотрудничества. Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли в развитии мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома? «Запускается» рефлексивная деятельность: все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.

Линии взаимодействия педагога с семьей не остаются неизменными. Ранее предпочтение отдавалось непосредственному воздействию педагога на семью, поскольку во главу угла ставилась задача – научить родителей, как надо воспитывать детей. Такую сферу деятельности педагога называли «работа с семьей». Для экономии сил и времени обучение велось в коллективных формах (на собраниях, коллективных консультациях, в лекториях и т. д.). Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что у обеих сторон есть что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Отсюда – поворот к взаимодействию с каждой семьей, следовательно, предпочтение индивидуальных форм работы (индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи и др.).

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом.

Есть еще одна линия воздействия на семью – через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами. Например, в группе ведется подготовка к святочным колядкам, дети готовят  угощения,  подарки,  придумывают  сценки,  рифмованные  поздравления-пожелания и т. д. При этом обязательно кто-то из родителей расспросит педагога о предстоящих развлечениях, предложит свою помощь [19].

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем друг друга» и др. Во многих дошкольных учреждениях работает «телефон доверия», проводятся День добрых дел, вечера вопросов и ответов.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном:

– через приобщение родителей к педагогическому процессу;

– расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

– пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

– создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

– информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе узнать специфику учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

– разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

– объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, с учетом интересов, способностей и предшествующего опыта ребенка;

– проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

– уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

Педагоги должны владеть современным арсеналом педагогических технологий, чтобы уметь объяснить родителям их назначение, особенности и предпочтения. Важно, чтобы воспитатель проинформировал родителей о наиболее известных педагогических технологиях, используемых в работе с детьми.

Технология саморазвития М. Монтессори, итальянского педагога, которая реализовывала идеи свободного воспитания и развития в детском саду. Целевые ориентации технологии: всестороннее развитие; воспитание самостоятельности; соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.

Концептуальные положения: обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием – ребенок сам себя развивает; обращение ребенка к педагогу «Помоги мне это сделать самому» – девиз педагогики Монтессори; единство индивидуального и социального развития; сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики – организовать окружающую среду для такого «впитывания».

Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера.Генрих СауловичАльтшуллер – изобретатель, писатель-фантаст, автор ТРИЗ. Целевые ориентации технологии: обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения; научить решать изобретательские задачи. Концептуальные положения: знания – инструмент, основа творческой интуиции; творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все) (М. М. Поташник); творчеству, как любой деятельности, можно научиться.

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева, педагога-новатора, академика Академии творческой педагогики, автора образовательных технологий. Целевая ориентация технологии: научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.

Концептуальные положения: становление речи и обучение чтению – должны идти параллельно, помогая одно другому; складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа; соединение обучения с пением (запоминание складок в форме легких складовых песенок-напевок); использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической; восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность; названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Игровые технологии. Целевые ориентации: дидактические: расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, мотивации учебной деятельности; социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучение общению. Концептуальные положения: игра – свобода личности в воображении; содержание детских игр развивается от игр, в которых основным наполнением является предметная деятельность; игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Технология развивающих игр Б. П. Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в идее рисунка, узора или сооружения.

«Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова – реализует принцип развивающего обучения в области физического воспитания дошкольников, направлена на развитие двигательной активности детей. В ней изложены новые идеи двигательной активности и оздоровительной работы, приведены разнообразные полезные упражнения и увлекательные оздоровительные игры. Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития – таково кредо этой технологии. Педагогами используются общеразвивающие упражнения с элементами перевоплощения, музыкально-ритмические упражнения, задания на развитие мимики и артикуляции, элементы психогимнастики, упражнения на развитие мелких мышц рук, ряд игр и упражнений для профилактики плоскостопия, также упражнения для формирования и коррекции осанки, дыхательные и звуковые упражнения. Инструктором по физической культуре данная технология используется с целью отработки основных видов движений: ходьба, бег, лазанье, бросание, метание.

«Гимнастика маленьких волшебников» С. В. Хрущева – представляет разнообразные нетрадиционные методы и формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей и по профилактике заболеваний (использование гимнастики после сна с элементами йоги; дыхательной и звуковой гимнастики, игр серии «Лечимся сами» для улучшения самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям).

«Ароматерапия» по В. А. Иванченко применяется с целью понижения заболеваемости, повышения защитных сил детского организма, профилактики респираторных заболеваний с использованием элементов ароматерапии: эфирные масла аниса, укропа, розмарина, эвкалипта, шалфея, травяные подушечки в спальне (дети лучше засыпают, сон более спокойный). Для профилактики респираторных заболеваний используются эфирные масла, обладающие противовоспалительным действием (масла эвкалипта, шалфея).

«Здоровый ребенок» Ю. Ф. Змановского – социально-оздоровительная технология оздоровления детей посредством организации физкультурных занятий на улице, а также разнообразных закаливающих и оздоровительных мероприятий.

«Дыхательная гимнастика» Стребелева – технология направлена на восстановление правильного дыхания, в ней представлен соответствующий разнообразный арсенал упражнений и игр.

«Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной – технология физического воспитания детей 5–7 лет; основана на использовании подвижных игр с элементами спорта, разработана в целях оптимизации деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.

Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки. Среди них самыми распространенными являются:

– воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы;

– содержание педагогического просвещения родителей является недостаточно дифференцированным, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей;

– довольно часто воспитатели, особенно молодые, используют лишь коллективные формы работы с семьей.

Причины этого – недостаточное знание специфики семейного воспитания, неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей, особенности воспитания детей и соответственно с этим проектировать свою деятельность по отношению к родителям и детям. У отдельных воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Принимая во внимание вышесказанное, можно сделать вывод, что заведующий детским садом, методист и социальный педагог должны вести систематическую работу по повышению уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей.

Взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в ДОУ. Необходимо следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и т. п.).

При анализе планов работы с родителями из года в год необходимо следить за тем, чтобы родители за то время, пока ребенок посещает детский сад, усвоили максимум знаний и умений, чтобы в каждой возрастной группе были затронуты самые актуальные вопросы воспитания детей раннего возраста, уделялось больше внимания вопросам социализации. Например, во второй группе детей раннего возраста много внимания необходимо уделять роли семьи в адаптации к дошкольному учреждению, в средней группе – роли в формировании познавательных интересов, трудолюбия у детей, в старших группах – обучению детей, воспитанию у них чувства ответственности за выполнение обязанностей, подготовке детей к школе и т. п.

Особое значение должно придаваться изучению условий воспитания детей в семье. Помимо вышеуказанных методов анкетирования и тестирования существует масса других способов изучения семьи – как групповых, так и индивидуальных. Самым распространенным является посещение семьи социальным педагогом или воспитателем.

Видя ребенка в семейной среде, воспитатель более глубоко познает его интересы, которые часто отличаются от интересов в детском саду, имеет возможность ближе подойти к самому ребенку. Он может выявить положительные приемы воспитания, которые затем рекомендует другим родителям, а также использует в индивидуальном подходе к ребенку в детском саду. Каждую семью необходимо посещать не реже одного раза в год, особое внимание уделяя неблагополучным семьям.

Как правило, больше ошибок совершают молодые специалисты. В помощь молодым педагогам можно предложить вопросники относительно различных видов деятельности ребенка в семье. Например, при ознакомлении с игровой деятельностью можно уделить внимание следующим вопросам:

– наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;

– размещение игрушек, их состояние;

– что побуждает родителей покупать игрушки;

– любимые игрушки ребенка, какими игрушками ребенок любит играть дома, знают ли об этом родители;

– решают ли родители педагогические задачи с помощью игры;

– когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, другими детьми и т. п.).

При выявлении характера трудового воспитания педагог выясняет:

– есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание, направленность;

– как дети выполняют эти обязанности;

– какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;

– установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;

– учат ли родители детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;

– интерес ребенка к отдельным видам труда.

Такого типа вопросники можно применять, изучая различные виды деятельности ребенка. После изучения ответов родителей воспитатель или социальный педагог при каких-либо нарушениях должен направить работу родителей в нужное русло, указав на ошибки. Но предложения семье, которые дает воспитатель, должны быть конкретными. Например: если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности – какие именно и т. д.

Нужно стараться проводить анализ посещений семей каждый год, обобщать результаты, выявлять положительные и отрицательные тенденции, ставить задачи для дальнейшей работы.

Для  выявления  затруднений  родителей  в  воспитании  детей  в  различных возрастных группах, а также их интересов и предложений по улучшению работы детского сада можно проводить опросы следующего плана:

1. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка?

2. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка?

3. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребенка?

4. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?

5. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?

Обобщение ответов помогает составить целостное представление о том, как они понимают задачи воспитания, знают ли своего ребенка, умеют ли анализировать причины отклонений в его поведении и корректировать их. Также такие небольшие опросники помогают активизировать и направлять работу педагогов, так как в них содержатся не только ответы на поставленные вопросы, но и пожелания родителей относительно организации воспитательной работы в детском саду.

Очень трудно бывает активизировать родителей. Причина в том, что педагоги часто не используют или используют недостаточно положительный опыт семейного воспитания, не всегда осуществляют своевременную подготовку родителей к родительским собраниям, консультациям, беседам и т. п. Активность родителей повышается, если педагоги предварительно просят их рассказать о своем опыте, проблемах, возникающих в воспитании детей.

Эффективность работы с родителями во многом зависит и от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между педагогами и родителями. Этот настрой определяется индивидуальным подходом воспитателей к самим родителям, тем, как они учитывают особенности личности родителей и затруднения семейного воспитания.

В целях облегчения работы воспитателя при подготовке к мероприятиям по педагогическому просвещению родителей особое внимание нужно уделять систематизации и разработке различных рекомендаций. Тематический материал можно условно разделить на следующие группы:

1. Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в ДОУ.

2. Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы детского сада с родителями:

а) изучение семей;

б) педагогические беседы и тематические консультации;

в) родительские собрания;

г) изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания;

д) индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми из этих семей;

е) рекомендуемая тематика мероприятий для родителей детей разных возрастных групп, практические рекомендации и вопросы для анализа определенной формы работы воспитателей с родителями.

3. Повышение педагогических умений воспитателей:

а) планирование работы с родителями;

б) педагогическое самообразование педагогов;

в) педагогический опыт;

г) консультации и семинары с воспитателями.

Изучение опыта работы показало, что вопросы педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации воспитателей, потому что отношение педагога к детям, их родителям, уровень его педагогического мастерства определяют уровень воспитанности ребенка и отношение родителей к выдвигаемым детским садом требованиям.

Можно предложить следующую методическую работу – проведение методических недель по проблеме работы с кадрами.

1. Консультации на тему «Работе с родителями – нетрадиционные подходы».

2. Просмотр  и  анализ  конспектов  нетрадиционных  встреч  с  родителями.

3. Составление конспектов встреч с родителями в свете новых подходов.

4. Составление перспективного плана работы с родителями разных возрастных групп на год совместно с методистом, психологом, социальным педагогом.

5. Педсоветы на тему «Работа педагогического коллектива с родителями» (нетрадиционные подходы) с приглашением родителей из состава родительских комитетов.

Необходимо постоянно расширять формы работы с семьей, использовать нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ход...

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь...

«Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения».

В дошкольные годы ребёнок полностью отождествляет себя с семьёй, открывая своё собственное «Я», и воспринимая других людей  через призму суждений, оценок, поступков родителей.  А...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...

Сообщение на тему: «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологиче...