Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Символика России"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Символика России»
Цель: закрепить знания о государственных и национальных символах России.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о государственной символике России;
- закрепить знания детей о национальных символах (самовар, матрёшка, балалайка) России.
Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать товарищей;
- развивать познавательные способности;
- активизировать интерес к государственной символике, через дидактический материал (волшебная коробочка).
Воспитательные:
- создать благоприятную и творческую атмосферу на занятии;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудования: волшебная коробка, мольберт, картинка флага.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Символика России»
Цель: закрепить знания о государственных и национальных символах России.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о государственной символике России;
- закрепить знания детей о национальных символах (самовар, матрёшка, балалайка) России.
Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать товарищей;
- развивать познавательные способности;
- активизировать интерес к государственной символике, через дидактический материал (волшебная коробочка).
Воспитательные:
- создать благоприятную и творческую атмосферу на занятии;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудования: волшебная коробка, мольберт, картинка флага.
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте, ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг с другом и мы готовы заниматься.
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чём оно (про нашу Родину).
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
- О чём данное стихотворение?
Дети: О Родине.
- Как называется ваша Родина?
Дети: Россия.
- Правильно ребята, это стихотворение о нашей с вами Родине-России. И сегодня мы поговорим именно о ней.
Основная часть
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная коробка, в которой хранятся все секреты нашей необъятной Родина, о которых мы с вами сегодня поговорим.
- Интересно что в нашей коробочке? Тогда откроем её и посмотрим, какие же она нам подготовила задания и сюрпризы.
1 задание.
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты.
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (Самовар)
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём! (Берёза)
Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – … (Ушанка)
В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка).
- Молодцы, со всеми загадками справились, а давайте с вами рассмотрим поближе матрёшку.
- Какая у матрёшки есть особенность?
- В каждой матрёшке есть матрёшка поменьше.
Правильно. Давным–давно, когда не было таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одна из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.
- Наша коробочка подготовила вам задание с матрёшками, вам надо их собрать.
2 задание.
Собери матрёшку.
- Сейчас мы с вами разделимся на пары, я вам раздам конверты с разрезанными картинками матрёшки, вам под музыку надо их собрать, кто будет готов, поднимите руку.
- Молодцы, справились с заданием. Давай посмотрим, что ещё есть в нашей волшебной коробочке.
- Кто узнал, что за символы нашей страны изображены на нашей коробке?
Дети: флаг, герб и гимн.
- Правильно, это государственные символы нашей страны флаг, герб и гимн.
- Посмотрите внимательно на флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит?
- Белый, синий, красный.
- Что значат эти цвета?
Белый цвет — это цвет мира, искренности и благородства. 1 Он говорит о том, что Россия миролюбивая страна, которая не нападает ни на кого. 2
Синий цвет — цвет неба, воды, моря, символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей и защищает её. 2
Красный цвет — это цвет силы и мужества. Он говорит о том, что страна сильная, все любят её и гордятся ею.
- Сейчас мы с вами сами сделаем флаг, но необычным способом. Для этого нам понадобится манная крупа.
Перед тем, как начать работу разомнём наши пальцы.
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
- Отлично и с этим заданием вы справились отлично.
А ещё наша страна славится большим количеством русских-народных игр. В одну из них мы сейчас сыграем.
Хороводная игра «Карусель».
Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.
Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, которые подготовила наша волшебная коробочка. У нас осталось неоткрыта ещё одна коробочка. Давайте её откроем. Ребята, это наша волшебная коробочка подготовила для вас угощения. Угощайтесь!
Заключительная часть
- Ребята понравилось вам сегодняшнее занятие?
- Что запомнилось?
- Какое задание было самым интересным?
Спасибо большое за вашу работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию " Путешествие по России"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию " Путешествие по России"...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"
Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Путешествие по России"
Конспект расчитан на средний дошкольный возраст. Занятие проводилось в рамках отчетного мероприятия кружковой работы....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
