Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Символика России"
план-конспект занятия (средняя группа)

Арефина Елизавета Николаевна

Тема: «Символика России»

Цель: закрепить знания о государственных и национальных символах России.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственной символике России;

- закрепить знания детей о национальных символах (самовар, матрёшка, балалайка) России.

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать товарищей;

- развивать познавательные способности;

- активизировать интерес к государственной символике, через дидактический материал (волшебная коробочка).

Воспитательные:

- создать благоприятную и творческую атмосферу на занятии;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудования: волшебная коробка, мольберт, картинка флага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Символика России»

Цель: закрепить знания о государственных и национальных символах России.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственной символике России;

- закрепить знания детей о национальных символах (самовар, матрёшка, балалайка) России.

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать товарищей;

- развивать познавательные способности;

- активизировать интерес к государственной символике, через дидактический материал (волшебная коробочка).

Воспитательные:

- создать благоприятную и творческую атмосферу на занятии;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудования: волшебная коробка, мольберт, картинка флага.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг с другом и мы готовы заниматься.

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чём оно (про нашу Родину).

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Только здесь всё так любимо –

Реки, горы и леса.

Здесь от милого порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна!

- О чём данное стихотворение?

Дети: О Родине.

- Как называется ваша Родина?

Дети: Россия.

- Правильно ребята, это стихотворение о нашей с вами Родине-России. И сегодня мы поговорим именно о ней.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная коробка, в которой хранятся все секреты нашей необъятной Родина, о которых мы с вами сегодня поговорим.

- Интересно что в нашей коробочке? Тогда откроем её и посмотрим, какие же она нам подготовила задания и сюрпризы.

1 задание.

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты.

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (Самовар)

Есть дерево стройное

С белым стволом,

Отметинки чёрные

Видно на нём! (Берёза)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – … (Ушанка)

В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка).

- Молодцы, со всеми загадками справились, а давайте с вами рассмотрим поближе матрёшку.

- Какая у матрёшки есть особенность?

- В каждой матрёшке есть матрёшка поменьше.

Правильно. Давным–давно, когда не было таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одна из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.

- Наша коробочка подготовила вам задание с матрёшками, вам надо их собрать.

2 задание.

Собери матрёшку.

- Сейчас мы с вами разделимся на пары, я вам раздам конверты с разрезанными картинками матрёшки, вам под музыку надо их собрать, кто будет готов, поднимите руку.

- Молодцы, справились с заданием. Давай посмотрим, что ещё есть в нашей волшебной коробочке.

- Кто узнал, что за символы нашей страны изображены на нашей коробке?

Дети: флаг, герб и гимн.

- Правильно, это государственные символы нашей страны флаг, герб и гимн.

- Посмотрите внимательно на флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит?

- Белый, синий, красный.

- Что значат эти цвета?

Белый цвет — это цвет мира, искренности и благородства. 1 Он говорит о том, что Россия миролюбивая страна, которая не нападает ни на кого. 2

Синий цвет — цвет неба, воды, моря, символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей и защищает её. 2

Красный цвет — это цвет силы и мужества. Он говорит о том, что страна сильная, все любят её и гордятся ею.

- Сейчас мы с вами сами сделаем флаг, но необычным способом. Для этого нам понадобится манная крупа.

Перед тем, как начать работу разомнём наши пальцы.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

- Отлично и с этим заданием вы справились отлично.

А ещё наша страна славится большим количеством русских-народных игр. В одну из них мы сейчас сыграем.

Хороводная игра «Карусель».

Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.

Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, которые подготовила наша волшебная коробочка. У нас осталось неоткрыта ещё одна коробочка. Давайте её откроем. Ребята, это наша волшебная коробочка подготовила для вас угощения. Угощайтесь!

Заключительная часть

- Ребята понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что запомнилось?

- Какое задание было самым интересным?

Спасибо большое за вашу работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию " Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию " Путешествие по России"...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"

Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Путешествие по России"

Конспект расчитан на средний дошкольный возраст. Занятие проводилось в рамках отчетного мероприятия кружковой работы....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...