Утренний круг (Сентябрь). Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В работе представлен подробно разработанный материал утреннего круга на сентябрь месяц. В соответствии с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное тематическое планирование и алгоритм педагогических действий воспитателя при проведении утреннего круга
Сентябрь
Ценность доминанта месяца: познание
Проект месяца: «Книжка о книжках»
Работа в сентябре нацелена на:
- составление и закрепление правил проведения утреннего круга;
- определение своей значимости в кругу сверстников;
- умению слышать и слушать друг друга;
- развитие связной речи;
- воспитание способности к общению;
Педагог ставит и решает задачу по поддержке детской инициативы в разных видах детской деятельности.
Темы каждого дня отражают содержание одного из событий дня, которые соответствуют ежедневному календарно – тематическому планированию в средней группе. Утренний круг строится в вопросно-ответной форме.
Примерное планирование:
- Приветствие 1-3 минуты
- Игра 2-5 минут
- Обмен новостями 2-10 минут
- Составление плана на день 5-10 минут
Игровые ситуации и задания «Утреннего» круга могут быть дополнены или сокращены в связи с решением образовательных задач, стоящих перед воспитателем.
Время проведения является примерным и может быть откорректировано с учетом конкретных условий проведения режимных моментов в группе.
День недели | Содержание |
1 и 2 – неделя. Тема недели «Здравствуй, Детский сад!» | |
Утренний круг | |
Понедельник 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема «Утреннего круга» - «Утро радостных встреч». Алгоритм педагогических действий.
начинает разговор о встрече добрых друзей после летнего отдыха. Предлагает поделиться летними новостями. Дети (по желанию или по наводящим вопросам воспитателя) рассказывают о летних событиях, отдыхе.
прикрепленным к ней солнышком, в его руках и предлагает поделиться друг с другом «словами – лучиками» радости. Ребята, передавая «волшебную палочку», говорят друг другу добрые приветливые слова.
предмет, относящийся к детскому саду спрятанный в волшебном мешочке.
внимание на линейный календарь, рассказывает ребятам, что это такое и за чем он нужен. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей.
|
Вторник 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема «Утреннего круга». Наш детский сад
Порассуждать о том, Что такое детский сад? Что делают дети в детском саду? Зачем ребята ходят в детский сад?
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем!
предлагается рассмотреть картинки и установить, что было сначала, а что произойдет потом.
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей.
|
Среда 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема «Утреннего круга». Правила группы
начинает разговор о том, что такое правила и зачем они нужны. Воспитатель предлагает детям рассказать какие они знают правила и что будет если их не соблюдать.
и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к (Маше), от (Маши) к (Саше) и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
вопросы на закрепление правил группы, а ребята отвечают можно ли так делать или нет.
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей.
|
Четверг 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема «Утреннего круга». Наша группа
начинает разговор о группе, в которую ходят ребята, предлагает им оглядеться и рассказать, что они видят.
и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к (Маше), от (Маши) к (Саше) и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
предметы из мешочка и говорят относится ли этот предмет к группе или нет.
- Здравствуй, Васька-указка, - Здравствуй, Стёпка-середка, - Здравствуй, пальчик Безымянный, - Здравствуй крошка Тимошка, Привет Ладошка!
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей. |
Пятница 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема «Утреннего круга». Наша группа
начинает разговор о группе, обращает внимание детей на игрушки, обстановку, правила. Предлагает порассуждать на тему: Что будет если ребята не будут убирать за собой игрушки? Или что произойдет если игрушки обидятся и уйдут из группы?
дороге в детский сад?
кругу. Воспитатель говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.» Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.
угадать по описанию загаданный объект)
- Здравствуй, Васька-указка, - Здравствуй, Стёпка-середка, - Здравствуй, пальчик Безымянный, - Здравствуй крошка Тимошка, Привет Ладошка!
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей. |
3 – неделя. Тема недели «Игрушки» | |
Понедельник 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Игрушки.
ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока мяч не вернётся к воспитателю.
Есть у нас игрушки: Хлопки Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук.
умение выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
Вторник 8.00 -8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Игрушки.
ребенку называя его по имени и здороваясь с ним, дети продолжают передавать клубок пока он не окажется в руках воспитателя.
Есть у нас игрушки: Хлопки Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук.
умение выделять изменения, произошедшие с предметами.)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
Среда 8.00 -8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Игрушки
и говоря слова приветствия, ребенок, не отпуская руки воспитателя, подает другую руку ребенку, стоящему рядом, и т.д. пока круг не замкнется.
пришла мама, она бросила игрушки и ушла домой. Правильно ли сделала Настя? Что нужно сделать?
Есть у нас игрушки: Хлопки Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук.
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей.
|
Четверг 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Игрушки
как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к (Маше), от (Маши) к (Саше) и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
вопросы)
Есть у нас игрушки: Хлопки Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук.
волшебную палочку дети называют свою любимую игрушку)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
Пятница 8.00 – 8.20 | Место проведения: игровой центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Игрушки
ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока мяч не вернётся к воспитателю.
вопросы)
случайно сломала ей ногу, испугавшись, что ее будут играть Маша спрятала куклу. Правильно ли сделала Маша? Как ей нужно было поступить? А с вами случались такие ситуации?
Есть у нас игрушки: Хлопки Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук.
какой полке расположена игрушка, какого она размера, и цвета, какой игрушке нет на полке)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
4 – неделя. Тема недели «Одежда и обувь» | |
Понедельник 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Одежда и обувь
Звучит колокольчик. Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
и говоря слова приветствия, ребенок, не отпуская руки воспитателя, подает другую руку ребенку, стоящему рядом, и т.д. пока круг не замкнется.
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
противоположные по значению)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
Вторник 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Одежда и обувь
Звучит колокольчик. Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
изображенным на ней солнышком и приветствует ребенка, далее ребята передают палочку друг другу, говоря лова приветствия, пока палочка не вернётся к воспитателю.
дороге в детский сад? Как изменилась природа вокруг?
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
назвать предметы одежды и обуви ласково)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
Среда 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Одежда и обувь
Звучит колокольчик. Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Здравствуй правая рука (протягиваем руку вперед) Здравствуй левая рука (протягиваем руку вперед) Здравствуй, друг (беремся рукой с соседом справа) Здравствуй, друг (беремся рукой с соседом слева) Здравствуй, здравствуй дружный круг!
было бы если бы мы одевали одежду не по сезону? Что делать если вся одежда исчезнет из магазина?
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
ребенка в группе по словесному описанию воспитателя)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
Четверг 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Одежда и обувь
Звучит колокольчик. Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока мяч не вернётся к воспитателю.
которых ты встретил по дороге в детский сад, во что одеваешься ты? Знаешь ли ты как называются профессии людей, которые шьют одежду? Где они работают? и т.п. вопросы.
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
волшебную палочку дети подбирают описательное прилагательное к прикреплённой на палочке картинке)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
Пятница 8.00 – 8.20 | Место проведения: центр группы (коврик) Тема утреннего круга: Одежда и обувь
Звучит колокольчик. Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Здравствуй правая рука (протягиваем руку вперед) Здравствуй левая рука (протягиваем руку вперед) Здравствуй, друг (беремся рукой с соседом справа) Здравствуй, друг (беремся рукой с соседом слева) Здравствуй, здравствуй дружный круг!
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
найти предметы одежды, не подходящие друг другу по определенному признаку, объяснить по какому признаку предметы не подходят друг к другу)
внимание на линейный календарь. Затем отмечается сегодняшний день, месяц, время года, событие этого дня отмечается при помощи картинки или рисунка детей, обсуждает погоду с ориентированием на личные наблюдения детей. Обсуждение плана на сегодняшний день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Картотека утреннего круга в средней группе.
Цель утреннего круга- это создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе....

Утренние круги в средней группе
Утренние кругив средней группе. Содержание1. «Мой детский сад»2.«Овощи и фрукты»3. «Грибы и ягоды»4.«Золотая осень»5. «Птицы&raqu...
Картотека утреннего круга в средней группе
Составлен и систематизирован материал для проведения режимного момента "Утренний круг" в средней группе....

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формиров...


