бизикуб «Волшебный короб».
материал по музыке

Ефанова Надежда Сергеевна

интерактивная развивающая игрушка для музыкального развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_muzykalnyy_kub_ili_bizikub_volshebnyy_korob.docx539.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный музыкальный куб или бизикуб «Волшебный короб».

Музыкальный руководитель Ефанова Н.С.

МДОБУ д/с №26 «Умка», г. Минусинск.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220117_141146.jpg

Описывая бизикуб, сразу стоит указать, что эта развивающая игрушка для детей появилась не на пустом месте. Ее предшественником и составной частью заодно является уже широко известный бизиборд. Разница в том, что кубическая конструкция содержит сразу несколько таких блоков.

«Данный «Волшебный короб» - служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

ЗАДАЧИ:

- прививать интерес и любовь к музыке;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- создавать радостную атмосферу;

- побуждать детей к активности;

- учить детей проявлять себя в подпевании;

- учить детей связывать движения с музыкой;

- укреплять и охранять здоровье детей.

Музыкальный бизикуб можно включить в следующие разделы:

- восприятие музыки;

музыкально-образовательную деятельность;

- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование);

- творчество (игровое, песенное, танцевальное).

Описание:

Стенки куба:

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220117_140024.jpg

1.- музыкальная книжка с песенками из советских мультфильмов «Веселая карусель»;

- шарманка;

-песочные часы «Бабочка».

2.Бубенчики

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220117_140037.jpg

3.-музыкальный клавишный мини-синтезатор с натуральным звукорядом и известными детскими мелодиями (8 шт).

- музыкальная поющая гитара.

4.-Магнитно-маркерная мини-доска;

- деревянные колокольчики;

- пластиковые звездочки-хлопушки;

- бубенчики.

Крышка короба: круг Луллия «Найди половинку инструмента»

C:\Users\User\Desktop\prevju_najdi_polovinku_1.jpg

Внутреннее наполнение:

-мешочек с музыкальными инструментами:маракасы,трещетки,бубенчики,труба,дудочка,ложки,бубен.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220117_141146.jpg

-лото «Музыкальные инструменты»

-игра «Найди тень».

-шумовые «Тарелочки»

-маракасы (самодельные)

-занимательные задания в картинках «Кто на каких инструментах играет»,

«Посмотри на картинку и покажи только музыкальные инструменты».

F:\IMG_20201113_124142.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220117_141146.jpg

F:\IMG_20201111_154930.jpgF:\IMG_20201113_123823.jpg

Функционал «Волшебного короба»:

В игровом использовании короба одновременно могут участвовать до 4-х детей. Каждая сторона куба - панель с представленными на ней игрушками. Тут и музыкальная поющая книжка, инструменты, которые можно познавать в сравнении по звучанию ( металлические, деревянные, пластиковые), можно узнать строение и принцип игры на шарманке, а также научиться рисовать нотный стан с нотами и ключами на маркерной мини-доске. Развивающий круг Луллия - оригинальное пособие  в игровой форме поможет ребенку закрепить названия музыкальных инструментов  и их изображение. А песочные часы помогут ориентироваться детям по времени, сколько каждому ребенку пользоваться игровой стороной и в какой момент поменяться и перейти на следующую.

Внутренне наполнение короба не менее интересно : мешочек с инструментами для игры в шумовом оркестре поможет озвучить любую мелодию, также можно поиграть в игру «Определи инструмент на ощупь», когда ребенку предлагается вытащить инструмент из мешочка с закрытыми глазами, не заглядывая в него.

С помощью лото «Музыкальные инструменты»  дети продолжают знакомиться с музыкальными инструментами, запоминают, как они выглядят, как они называются и к какой группе инструментов они относятся.

Дидактическая игра «Найди тень» учит детей находить заданные силуэты путем наложения и отлично развивает познавательную деятельность.

Обычные одноразовые тарелки могут превратиться в музыкальные  шумовые, с помощью креплений они легко фиксируются на детских ладошках. Игры  «Повтори ритм», «Телеграмма», «Тихо-громко» с помощью них зазвучат новыми красками.

Занимательные задания в картинках  «Кто на каких инструментах играет»,

«Посмотри на картинку и покажи только музыкальные инструменты» помогут ребенку в развитии логического мышления и речи.

Благодаря внутренней вместительности короба и внутренним кармашкам на его стенках, его содержимое и наполняемость может меняться или дополняться. В нем могут появиться другие музыкальные инструменты ( молоточки, кастаньеты, треугольники, ксилофон, колокольчики, румбы, палочки). Другие музыкальные дидактические игры, занимательные картинки с другими заданиями, а тарелочки могут поменяться на бумажные стаканчики, с которыми очень интересно проводить ритмические игры. В него может поместиться даже небольшая портативная usb-колонка  или беспроводной караоке-микрофон.

Кроме того, все, что находится на стенках куба – съемное и держится на тканевой широкой липучке. Поэтому в музыкальных игрушках легко меняются батарейки, а в случае поломки или неисправности, они легко меняются на новую или другую.

«Волшебный короб» легко переносится с места на место и умещается на полке шкафа, он мобилен и устойчив, что дает возможность детям самостоятельно им воспользоваться. Его наполнение безопасно, функционально и интересно, как для мальчиков, так и для девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»

Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....

Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений об овощах и фруктах. Волшебный короб (с элементами Триз-технологии).

Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда Поздняковой Светланы АндреевныМБДОУ «ДС № 375 г. Челябинск»...

«Волшебный короб» «Отгадай на ощупь кубик» .

МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17(дошкольное отделение)г. Новосибирск, 2020 Авторская дидактическая игра «Волшебный короб» «Отгадай на ощупь кубик CUBORO»Подгот...

Инновационные технологии по теме : "Волшебный короб сказок - сказка на ладошке".

Цель проекта – Формирование умения координировать движение рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Развитие коммуникативных и творческих способностей посредством театрализованной игры....

Родительское собрание в форме мастер-класса «Что такое сенсорный короб? Делаем сенсорный короб своими руками»

Родительское собрание в форме мастер-класса «Что такое сенсорный короб? Делаем сенсорный короб своими руками»...

«Бизикуб» (Волшебный куб)

Актуальность этого многофункционального пособия в том, что оно доступно детскому пониманию, вызывает заинтересованность детей участвовать в игре. Пособие дает возможность использовать в работе разные ...