Итоговое мероприятие “Правила дорожные, знать каждому положено! ________________________________________
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Низовьва Кристина Евгеньевна

Итоговое  мероприятие

“Правила дорожные, знать каждому положено!


Цель:

  • закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма

Задачи:

  • формировать устойчивый познавательный интерес у детей  к данной теме;
  • воспитывать чувства ответственности  за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;
  • развивать у детей память и мышление (во время игр, исполнения песен, чтения стихов);
  • воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: 4 машинки на веревках, игрушечные рули, дорожные знаки, костюмы Незнайки, Светофора, работника ДПС, стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД, мяч, дорога со знаками дорожного движения, светофор (электрический), который меняет цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  мероприятие

“Правила дорожные, знать каждому положено!


Цель:

  • закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма

Задачи:

  • формировать устойчивый познавательный интерес у детей  к данной теме;
  • воспитывать чувства ответственности  за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;
  • развивать у детей память и мышление (во время игр, исполнения песен, чтения стихов);
  • воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: 4 машинки на веревках, игрушечные рули, дорожные знаки, костюмы Незнайки, Светофора, работника ДПС, стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД, мяч, дорога со знаками дорожного движения, светофор (электрический), который меняет цвета.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается - Разрешается», дети входят в зал рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, но в тоже время и интересном - о правилах дорожного движения. Ребята, скажите, а кому нужны правила дорожного движения? (отвечают)

Правильно. Они нужны всем участникам дорожного движения - и пешеходам и пассажирам, и водителям.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством

Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

 Выбегает встревоженный  Незнайка:

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

                         Мы тебе поможем, но сначала отгадай загадку:

 ГЛЕБ: Я глазищами моргаю
            Неустанно день и ночь.
            Я машинам помогаю
            И тебе могу помочь!

 (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор).

Светофор – АРТЕМ: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку. Это ведь я -  Светофор.                                                                                          

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Это дерево что ли такое?

Воспитатель: Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Незнайка: Красиво горят?

Воспитатель: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

НЕЗНАЙКА (к детям): А для чего?

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ

 УЛЯ П.:

             У большого перекрёстка

             Нас встречает светофор

             И заводит очень просто

             С пешеходом разговор.

             Свет зелёный проходи!

             Жёлтый – лучше подожди.

             Если свет зажёгся красный,

             Значит, двигаться опасно!

             Стой и наберись терпения,

             Изучай и уважай

             Правила движения!

НЕЗНАЙКА: Вот это да! Сразу все не запомнишь!

Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

(При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красный – стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши (3-4 раза)      

                                                 

Воспитатель: Ну, что Незнайка, запомнил?  Ребята, а где можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

НЕЗНАЙКА: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, точно таких же, как у зебры.

АЛЕША (рассказывает и показывает):                                                                                                                     Зебра в Африке живет,

              Полосата очень.

              Воду пьет, траву жует,

              Порезвиться хочет.

              А на улице у нас,

              Здесь у перекрестка,

              Точно зебра в самый раз -

              Переход в полоску                                                                                                        

              Иди через улицу там, пешеход,
             Где знаком указан тебе переход!

ТАНЕЦ» АВТОМОБИЛИ» (танцует группа мальчиков, в руках рули)

                             

Воспитатель: ПОМНИТЬ нужно всем всегда - переходить улицу только там, где есть зебра, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

А теперь, ответь, Незнайка, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно (Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть) 

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах

Воспитатель: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

                                                                                         

Воспитатель: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить ,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: "Это я, это я, это все мои друзья". Приготовились.

Игра «Это я»                                                                                               

-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

-Знает кто, красный свет
Означает -хода нет?

-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Воспитатель: Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

 Я надеюсь, вы узнали много нового и интересного, правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ученик. Запомните их крепко - накрепко. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо!

Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок – настольная игра «Путешествие по  городу». А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (уходит.)

Дети смотрят мультфильм « ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....