Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель данной игры - формирование интереса к чтению у детей. задачи: Расширять, закреплять знания детей о русских народных сказках, о правилах дорожного движения, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаге
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«По дорогам сказок».
Цель: формирование интереса к чтению у детей.
Задачи:
Образовательные: расширять, закреплять знания детей о русских народных сказках, о правилах дорожного движения, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаге.
Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, познавательную активность, речевую активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа: приготовить избушку Бабы Яги, яблоню с яблоками, презентацию к 1-му заданию «что напутал художник».
С родителями: распределить роли действующих лиц между родителями, разучить слова, подобрать костюмы, приготовить ковёр-самолёт.
С детьми: вспомнить с детьми русские народные сказки, разучить «волшебные слова».
Материалы и оборудования: ковёр с изображение героев сказок, магнитофон, избушка Бабы Яги, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, дорожные знаки, сундук, ключик, листы в клетку, карандаши.
Действующие лица: ведущая, Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Водяной.
Ход квест - игры:
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы русские народные сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Скажите, за что вы любите сказки? (ответы детей).
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Скажите, за что вы любите сказки? (ответы детей)
-Правильно, молодцы. А как начинаются русские народные сказки (Жили-были, давным-давно, в некотором царстве и т.д.)
-А почему мы их называем народными? (ответы детей)
-А какие же герои в русских народных сказках? (ответы детей)
Правильно, хорошо дети.
Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку.... (все оборачиваются и видят пустую полку)
Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки? Вы их не видели, не брали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нам теперь делать без сказок?
Дети: Надо их найти.
Воспитатель: Ребята, а как же мы их найдём?
Дети: Нам надо попасть в сказочную страну?
Воспитатель: А как мы туда попадём? (ответы детей)
- Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова.
А слова такие:
Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
-Ой, ребята, что-то случилось с ковром - самолетом. Он почему-то не летит. Давайте-ка мы его рассмотрим внимательно:
-Кто нарисован на ковре самолете? (Сказочные юрой)
-Каких сказочных героев вы узнали?(Царевна- Лягушка, Конёк Горбунок, Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный).
-А как вы думаете, что общего между этими героями сказок?( они все добрые и положительные)
-Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)
-А кто из них отрицательней сказочный герой? (Кощей )
-Правильно. А какой он? ( Хитрый, злой). Убираем лишнего сказочного героя.
Воспитатель: Ковер-самолет готов можно отправляться в путешествие.
Вместе произносим волшебные слова:
Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Прилетели в сказочную страну, на лесную поляну, перед избушкой Бабы- Яги.
Воспитатель. Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?
Дети: Да, это дом Бабы-Яги. Из домика выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Кто? Чего? Зачем? Куда? Баба Яга дает задания детям.
Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверена, что сказки вы свои найдёте. Вот вам обещанная карта.
Воспитатель разворачивает карту: Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! От исходной точки, нам нужно пройти 5 шагов вперёд и восемь шагов вправо, а ещё пройти через мостик.
Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно прийти?
Дети высказывают предположения, размышляют. Все идут в спальню.
-Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой
сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)
-Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.
1. «Отгадай загадки»
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька.
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой... («Маша и медведь»)
-Молодцы, все загадки отгадали. Путь ваш продолжается. Смотрим карту, что на ней изображено. От исходной точки нам нужно сделать 10 шагов вперед и 3 влево. Дети находят конверт с заданием и разрезанными картинками – пазлами.
2. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезанных картинок – пазлов изображение и называют сказку. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Молодцы, дети. Но пора нам отправляться дальше. От исходной точки нам нужно пройти 5 шагов прямо и 4 шага вправо. Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает? (Царевна Лягушка).
-Правильно. Ребята, болото не простое, а с дорожными знаками, видимо жители болота тоже как и мы с вами соблюдают правила дорожного движения. И если мы с вами вспомним, что означает каждый дорожный знак, то с лёгкостью сможем выбраться из него.
3. Игра «Перейди болото».
Царевна Лягушка: Молодцы, ребята, вы смогли выбраться из болота. А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать, чем она закончилась.
4. «Расскажи сказку»
Царевна Лягушка: Снегурочка. (Рассказы детей).
В-ль: Теперь я прочитаю конец сказки. Вы также узнаете, как она называется, и расскажите ее начало. (Царевна-лягушка). (Рассказы детей).
В-ль: Посмотрите, кто это? (Коровка). Из какой она сказки? Правильно, «Крошечка-Хаврошечка». Вспомните её и расскажите, что вам понравилось в ней больше всего. (Рассказы детей).
Царевна Лягушка: Молодцы, ребята. У меня к вам есть ещё одна просьба. Со мной в болоте живёт мой друг Водяной. Он всё время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы развеселить моего соседа (Ответы детей).
5. Подвижная игра «Водяной»
Водяной, водяной,
Выйди хоть на чуточку
На одну минуточку.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Благодаря вашему умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. Смотрим на карту. От исходной точки 8 шагов прямо и 3 шага влево. Воспитатель: Дети, посмотрите, тот самый сундук со сказками. Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся. Может скатать волшебные слова? А какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
-Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, может он сможет нам помочь. Открываем конверт.
Письмо: Ребята, этот сундук не простой, он волшебный и вы сможете его открыть только волшебным, золотым ключом. В этом и состоит следующее задание.
6. Математический диктант «Ключик»
Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставили карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.
Ключ мы с вами раздобыли. Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки, но это ещё не всё. Для вас Баба-Яга приготовила ещё и сладкие угощения. Теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит мелодия.
-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие. Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? (Ответы детей)
- Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
дидактические игры....

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...