Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель данной игры - формирование интереса к чтению у детей. задачи: Расширять, закреплять знания детей о русских народных сказках, о правилах дорожного движения, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«По дорогам сказок».

Цель: формирование интереса к чтению у детей.

Задачи:

Образовательные: расширять, закреплять знания детей о русских народных сказках, о правилах дорожного движения, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаге.

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, познавательную активность, речевую активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа: приготовить избушку Бабы Яги, яблоню с яблоками, презентацию к 1-му заданию «что напутал художник».

С родителями: распределить роли действующих лиц между родителями, разучить слова, подобрать костюмы, приготовить ковёр-самолёт.

С детьми: вспомнить с детьми русские народные сказки, разучить «волшебные слова».

Материалы и оборудования: ковёр с изображение героев сказок, магнитофон, избушка Бабы Яги, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, дорожные знаки, сундук, ключик, листы в клетку, карандаши.

Действующие лица: ведущая, Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Водяной.

Ход квест - игры:

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы русские народные сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Скажите, за что вы любите сказки? (ответы детей).

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Скажите, за что вы любите сказки? (ответы детей)

-Правильно, молодцы. А как начинаются русские народные сказки (Жили-были, давным-давно, в некотором царстве и т.д.)

-А почему мы их называем народными? (ответы детей)

-А какие же герои в русских народных сказках? (ответы детей)

Правильно, хорошо дети.

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку.... (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки? Вы их не видели, не брали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нам теперь делать без сказок?

Дети: Надо их найти.

Воспитатель: Ребята, а как же мы их найдём?

Дети: Нам надо попасть в сказочную страну?

Воспитатель: А как мы туда попадём? (ответы детей)

- Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова.

А слова такие:

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

-Ой, ребята, что-то случилось с ковром - самолетом. Он почему-то не летит. Давайте-ка мы его рассмотрим внимательно:

-Кто нарисован на ковре самолете? (Сказочные юрой)

-Каких сказочных героев вы узнали?(Царевна- Лягушка, Конёк Горбунок, Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный).

-А как вы думаете, что общего между этими героями сказок?( они все добрые и положительные)

-Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)

-А кто из них отрицательней сказочный герой? (Кощей )

-Правильно. А какой он? ( Хитрый, злой). Убираем лишнего сказочного героя.

Воспитатель: Ковер-самолет готов можно отправляться в путешествие.

Вместе произносим волшебные слова:

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Прилетели в сказочную страну, на лесную поляну, перед избушкой Бабы- Яги.

Воспитатель. Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети: Да, это дом Бабы-Яги. Из домика выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто? Чего? Зачем? Куда? Баба Яга дает задания детям.

Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверена, что сказки вы свои найдёте. Вот вам обещанная карта.

Воспитатель разворачивает карту: Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! От исходной точки, нам нужно пройти 5 шагов вперёд и восемь шагов вправо, а ещё пройти через мостик.

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно прийти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Все идут в спальню.

-Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой

сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)

-Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.

1. «Отгадай загадки»

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька.

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой... («Маша и медведь»)

-Молодцы, все загадки отгадали. Путь ваш продолжается. Смотрим карту, что на ней изображено. От исходной точки нам нужно сделать 10 шагов вперед и 3 влево. Дети находят конверт с заданием и разрезанными картинками – пазлами.

2. Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезанных картинок – пазлов изображение и называют сказку. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Молодцы, дети. Но пора нам отправляться дальше. От исходной точки нам нужно пройти 5 шагов прямо и 4 шага вправо. Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает? (Царевна Лягушка).

-Правильно. Ребята, болото не простое, а с дорожными знаками, видимо жители болота тоже как и мы с вами соблюдают правила дорожного движения. И если мы с вами вспомним, что означает каждый дорожный знак, то с лёгкостью сможем выбраться из него.

3. Игра «Перейди болото».

Царевна Лягушка: Молодцы, ребята, вы смогли выбраться из болота. А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать, чем она закончилась.

4. «Расскажи сказку»

Царевна Лягушка: Снегурочка. (Рассказы детей).

В-ль: Теперь я прочитаю конец сказки. Вы также узнаете, как она называется, и расскажите ее начало. (Царевна-лягушка). (Рассказы детей).

В-ль: Посмотрите, кто это? (Коровка). Из какой она сказки? Правильно, «Крошечка-Хаврошечка». Вспомните её и расскажите, что вам понравилось в ней больше всего. (Рассказы детей).

Царевна Лягушка: Молодцы, ребята. У меня к вам есть ещё одна просьба. Со мной в болоте живёт мой друг Водяной. Он всё время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы развеселить моего соседа (Ответы детей).

5. Подвижная игра «Водяной»

Водяной, водяной,

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Благодаря вашему умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. Смотрим на карту. От исходной точки 8 шагов прямо и 3 шага влево. Воспитатель: Дети, посмотрите, тот самый сундук со сказками. Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся. Может скатать волшебные слова? А какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

-Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, может он сможет нам помочь. Открываем конверт.

Письмо: Ребята, этот сундук не простой, он волшебный и вы сможете его открыть только волшебным, золотым ключом. В этом и состоит следующее задание.

6. Математический диктант «Ключик»

Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставили карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

Ключ мы с вами раздобыли. Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки, но это ещё не всё. Для вас Баба-Яга приготовила ещё и сладкие угощения. Теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит мелодия.

-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие. Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? (Ответы детей)

- Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...