Мониторинг 2024-2025гг
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ
группа №10
Проведя анализ диагностики освоения детьми образовательной программы в конце учебного года, мы получили следующие данные:
88,5% воспитанников имеют достаточный уровень,
11,5% воспитанников - близкий к достаточному уровню,
0 % воспитанников – низкий уровень
«Художественно-эстетическое развитие» - 11,4
«Речевое развитие» -10,5
«Социально-коммуникативное развитие»- 11
«Физическое развитие» - 11
«Познавательное развитие» -11,7
Средний итоговый показатель по группе -11
Уровни освоения воспитанниками в процентном отношении колеблются от 10,5 до 11,7. Самый высокий уровень по познавательному развитию, он составляет 11,7, а самый низкий по речевому развитию и составляет 10,5.
Уровень освоения ООП по познавательному развитию:
Начало учебного года: Конец учебного года:
Достаточный уровень – 55,6% Достаточный уровень – 88,5%
Близкий к достаточному –44,4 % Близкий к достаточному –11,5%
Недостаточный уровень – нет Недостаточный уровень – нет
На диаграмме это выглядит так:
Средний итоговый показатель возрос с 9,4 до 11,7 (2,3)
В ходе наблюдений за детьми - было выявлено, что у детей развиты представления о многообразии стран и народов мира, о богатстве природного материала;в формировании целостной картины мира –умеют классифицировать объекты живой и неживой природы и её свойствах, о профессиях связанных с природой и её защитой. Дети способны взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.
Уровень освоения ООП по речевому развитию:
Начало учебного года: Конец учебного года:
Достаточный уровень –51,8% Достаточный уровень –84,6%
Близкий к достаточному –40,8 % Близкий к достаточному –15,4%
Недостаточный уровень – 7,4% Недостаточный уровень – 0 %
Средний итоговый показатель возрос с 9,2 до 10,5
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
Дети способны различать на слух и в произношении все звуки родного языка, называть слова с определённым звуком. Умеют отвечать на вопросы и задавать их, составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных линий. Проявляют большой интерес к книге, положительно относятся к «чтению с продолжением».
Уровень освоения ООП по физическому развитию:
Начало учебного года: Конец учебного года:
Достаточный уровень –74 % Достаточный уровень –88,5%
Близкий к достаточному – 26% Близкий к достаточному – 11,5%
Недостаточный уровень – 0 % Недостаточный уровень –0%
Средний итоговый показатель возрос с 10 до 11 (1)
Дети с достаточным уровнем (Полина, Илья Б, Лева, Игнат, Игорь и т.д.) сохраняют правильную осанку, расширяют представления о здоровье и его
ценностях, соблюдают правила здорового образа жизни и безопасности в
двигательной деятельности. Знают различные виды спорта (теннис, борьба, синхронное плавание), а так же испытывают чувство сострадания к людям с особенностями здоровья.
Уровень освоения ООП по художественно-эстетическому развитию:
Начало учебного года: Конец учебного года:
Достаточный уровень –59,3 % Достаточный уровень – 92,3%
Близкий к достаточному –40,7% Близкий к достаточному –7,7%
Недостаточный уровень –0% Недостаточный уровень –6,9%
Средний итоговый показатель возрос с 9,7 до 11,4(1,7)
В ходе наблюдений за детьми - было выявлено, что у детей развиты навыки декоративной лепки; умеют использовать разные способы лепки (налеп,углубленный рельеф),применять стеку. Сформированы навыки вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое,несколько предметов или их частей из бумаги,сложенной гармошки. Любят сюжетное и декоративное рисование.
Уровень освоения ООП по социально-коммуникативному развитию:
Начало учебного года: Конец учебного года:
Достаточный уровень – 63% Достаточный уровень – 88,5%
Близкий к достаточному – 37% Близкий к достаточному –11,5%
Недостаточный уровень – 0% Недостаточный уровень – 0%
Средний итоговый показатель возрос с 9,7 до 11 (1,3)
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого,договариваться и дружить со сверстниками. Имеют представления о государственных праздниках, способны испытывать чувство гордости за достижения страны. Проявляют интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умеют включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.
Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах достаточного и близкого к достаточному уровню. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.
«Социально - коммуникативное развитие»
Продолжать работу с детьми через использование дид/ игр, через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дид/ игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.
«Речевое развитие»
Необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Закреплять правильное и четкое произношение всех звуков.
«Художественно – эстетическое развитие»
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, фелимоновской росписи). Продолжать поддерживать у
детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать
осваивать новые. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
«Физическое развитие».
Продолжать проводить индивидуальную работу, развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и товарищей, формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях, воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...
Консультация для родителей 2024- 2025гг
Консультация для родителей 2024- 2025г...

План самообразования 2024-2025гг
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...











