Мониторинг 2024-2025гг
материал (подготовительная группа)

Сапогина Карина Павловна

Мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagnostikidokument_microsoft_office_word_4.docx124.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ

группа №10

Проведя анализ диагностики освоения детьми образовательной программы  в конце учебного года, мы получили следующие данные:

88,5%  воспитанников имеют достаточный уровень,

11,5%  воспитанников - близкий к достаточному уровню,

0 %  воспитанников – низкий уровень

«Художественно-эстетическое развитие» - 11,4

«Речевое развитие» -10,5

«Социально-коммуникативное развитие»- 11

«Физическое развитие» - 11

«Познавательное развитие» -11,7

Средний итоговый показатель по группе -11

   Уровни освоения воспитанниками в процентном отношении колеблются от 10,5 до 11,7. Самый высокий уровень по познавательному развитию, он составляет 11,7, а самый низкий по речевому развитию и составляет 10,5.

Уровень освоения ООП по познавательному развитию:

Начало учебного года:                                  Конец учебного года:

Достаточный уровень – 55,6%                    Достаточный уровень – 88,5%

Близкий к достаточному –44,4 %               Близкий к достаточному –11,5%

Недостаточный уровень – нет                    Недостаточный уровень – нет

На диаграмме  это выглядит так:

Средний итоговый показатель возрос с 9,4 до 11,7 (2,3)

В ходе наблюдений за детьми - было выявлено, что у детей развиты представления о многообразии стран и народов мира, о богатстве природного материала;в формировании целостной картины мира –умеют классифицировать объекты живой и неживой природы и её свойствах, о профессиях связанных с природой и её защитой. Дети способны взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Уровень освоения ООП  по речевому развитию:

Начало учебного года:                              Конец учебного года:

Достаточный уровень –51,8%                  Достаточный уровень –84,6%

Близкий к достаточному –40,8 %            Близкий к достаточному –15,4%

Недостаточный уровень – 7,4%                Недостаточный уровень – 0 %

Средний итоговый  показатель возрос с 9,2 до 10,5

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

Дети способны различать на слух и в произношении все звуки родного языка, называть слова с определённым звуком. Умеют отвечать на вопросы и задавать их, составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных линий. Проявляют большой интерес к книге, положительно относятся к «чтению с продолжением».

Уровень освоения ООП по физическому развитию:

Начало учебного года:                             Конец учебного года:

Достаточный уровень –74 %                     Достаточный уровень –88,5%

Близкий к достаточному – 26%                Близкий к достаточному – 11,5%

Недостаточный уровень – 0 %                  Недостаточный уровень –0%

Средний итоговый показатель возрос с 10 до 11 (1)

Дети с достаточным уровнем   (Полина, Илья Б, Лева,  Игнат, Игорь и т.д.) сохраняют правильную осанку, расширяют представления о здоровье и его

ценностях, соблюдают правила здорового  образа жизни и безопасности в

двигательной деятельности. Знают различные виды спорта (теннис, борьба, синхронное плавание), а так же испытывают чувство сострадания к людям с особенностями здоровья.

Уровень освоения ООП по художественно-эстетическому развитию:

Начало учебного года:                                Конец учебного года:

Достаточный уровень –59,3 %               Достаточный уровень – 92,3%

Близкий к достаточному –40,7%            Близкий к достаточному –7,7%

Недостаточный уровень –0%                 Недостаточный уровень –6,9%

Средний итоговый показатель возрос с 9,7 до 11,4(1,7)

В ходе наблюдений за детьми - было выявлено, что у детей развиты навыки декоративной лепки; умеют использовать разные способы лепки (налеп,углубленный рельеф),применять стеку. Сформированы навыки вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое,несколько предметов или их частей из бумаги,сложенной гармошки. Любят сюжетное и декоративное рисование.

Уровень освоения ООП по социально-коммуникативному развитию:

Начало учебного года:                                   Конец учебного года:

Достаточный уровень – 63%                        Достаточный уровень – 88,5%

Близкий к достаточному – 37%                    Близкий к достаточному –11,5%

Недостаточный уровень – 0%                   Недостаточный уровень – 0%

Средний итоговый показатель возрос с 9,7 до 11 (1,3)

К концу  учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого,договариваться и дружить со сверстниками. Имеют представления о государственных праздниках, способны испытывать чувство гордости за достижения страны. Проявляют интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умеют включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах достаточного и близкого к достаточному  уровню. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.

«Социально - коммуникативное развитие»

     Продолжать работу с детьми через использование дид/ игр, через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дид/ игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

«Речевое развитие»

Необходимо продолжать уделять  внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Закреплять правильное и четкое произношение всех звуков.

«Художественно – эстетическое  развитие»

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, фелимоновской росписи). Продолжать поддерживать у

детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать

осваивать новые.   Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

«Физическое  развитие».

Продолжать проводить индивидуальную работу, развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и товарищей,  формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях, воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...

Консультация для родителей 2024- 2025гг

Консультация для родителей 2024- 2025г...

План самообразования 2024-2025гг

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...