Проект на тему: "Поиграем с водой"
проект (младшая группа)

Еремина Наталья Алексеевна

Познакомить детей со свойством воды и ее природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_poigraem_s_vodoy.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему:

«Поиграем с водой!»

Подготовила: Ерёмина Н.А.

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Поиграем с водой»

2. Авторы проекта: воспитатели

3. Участники проекта: дети второй младшей  группы,  воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный , исследовательский, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

7. Задачи проекта:        

Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки

,озера, болота, моря, океаны);

Расширить знания об обитателях воды;

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;

Воспитывать бережное отношение к воде.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники,

реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Дети будут бережно относиться к воде.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

«Что мы знаем о воде»

«Многообразие воды в природе»

«Вода-источник жизни»

«Обитатели водоемов»

«Какую воду можно пить?»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

«Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

1.«Вода – это жидкость»

2.«Вода прозрачная»

3. «Вода меняет цвет»

4.«Вода – растворитель»

5.«Мыльные пузыри»

6.«Плавает – тонет»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

«Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»

 

Приложение 1 «Игры»

Подвижная игра “Караси и щука”.

Цели: - Формировать знания о жителях воды – речных рыбах; учить выполнять правила в подвижных играх;

- развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и

“карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” – она вбегает в

круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.

Пойманные “щукой” “караси”, уходят за круг. Игра повторяется с другой

“щукой”.

Море волнуется”.

Цели: - расширять содержание игры;

- развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игра « Тонет – не тонет ».

Цель: развивать любознательность и наблюдательность в игре с водой, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.

Что потребуется: тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.

Ход игры: в воду бросать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Предметы и игрушки можно вылавливать одной или двумя ладошками и пр. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы  - отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку (сухую и влажную), какая быстрее затонет. Называть свойства предметов.

Опыты: ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и

др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод:

Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода — прозрачная»,

а «грязная — непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем — продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Опыт «У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт «У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего

Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась

 

Развитие речи по теме «Особенная вода»

Задачи. Формировать знания детей в таких вопросах как - Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается? Кто живет в воде? Кто или что плавает в воде? Как используют воду мамы?

Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей.

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: ослик, лягушонок.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Читает четверостишие В. Степанова:

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет —

Побежит, запоет.

(Ручеек)

Педагог спрашивает детей, что это такое, помогает догадаться, что но ручеек. Предлагает послушать стихотворение о ручейке Ирины Токмаковой:

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку — прыг туда

И снова утонул.

Воспитатель спрашивает детей, каким был ручеек в этом стихотворении (быстрым, веселым, звонким, сонным и т. д.).

Затем педагог обсуждает с детьми:

Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается? Кто живет в воде? Кто или что плавает в воде? Как используют воду мамы?

Какая бывает вода? (Холодная, студеная, горячая, ключевая, морская, соленая и т. д.)

Далее педагог читает детям произведение Г. Цыферова «Как ослик купался».

Пришёл длинноухий к речке, а вода холодная. Опустил он ножку и заворчал: бррр…
Выглянул из воды лягушонок и спросил:
— Чего вы тут кричите: бррр?!
Ослику стало стыдно, что он боится холодной воды.
— А я, я потому что бррр… Просто я ем брёвна. Понятно?
— Понятно, — сказал лягушонок. — Значит, вы есть тот самый страшный крокодил.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— А, простите, пожалуйста, — опять спросил лягушонок, — а кроме брёвен, вы что-нибудь ещё можете есть? Я слышал, паровоз даже.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— Ну, а почему тогда, — заквакал лягушонок, — вы такой худой?
— Просто, — ответил ослик, — опоздал сегодня съесть поезд. Я пришёл, а он ушёл в Африку греть животик.
— Понятно, — сказал лягушонок. — В Африке жарко. И если там долго греть живот, он растает, и вместо паровоза получится корыто.
— Ну и что, — сказал ослик. — Корыто ведь съесть ещё проще.
— Вот, вот, — запрыгал лягушонок, — я тоже так подумал. Почему и заговорил о паровозе. Дорогой крокодил, у меня есть корыто. В нём мама купает меня в чистом дождике. Мне это не нравится. Ведь я… люблю грязь. Так не поможете ли вы и не съедите ли это проклятое корыто на завтрак?
И тут ослик захохотал:
— Ну и хитрец! Я хотел его обмануть, а выходит, он обманул меня. Так слушай же, грязнуля. Я не крокодил, конечно. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и съест тебя. Больше всяких брёвен и корыт они любят грязных лягушек. Мойся скорей!

После чтения сказки педагог задает детям вопросы:

— Кем притворился ослик?

Как лягушонок обманул ослика?

Какой совет дал лягушонку ослик?

Далее воспитатель разыгрывает инсценировку с игрушками. Ведет ролевой диалог своими словами:

Ослик: Бррр! Какая холодная вода.

Лягушонок: Почему вы кричите: бррр?

Ослик: Потому что я ем бревна.

Лягушонок: Значит вы настоящий крокодил?

Ослик: Совершенно точно.

Лягушонок: Дорогой крокодил, съешьте, пожалуйста, корыто, в котором мама меня купает. Я люблю быть грязным.

Ослик: Ну и хитрец! Слушай же, грязнуля. Я, конечно, не крокодил. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и Съест тебя. Мойся скорее!

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. Показать,, как разговаривали ослик и лягушонок, используя игрушки.

Дети разыгрывают ролевой диалог в свободной манере.

 

Рисование «Тучи по небу бежали».

Программное содержание:

1. учить изображать образ – дождевой тучи.2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла), магнитофон, запись (шум дождя) ; восковые карандаши, модель – «Тучи», выполненная воспитателем.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя; рисование капелек; дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»; работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Содержание НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (воспитатель выставляет модель «тучи») .

- Тучи по небу бежали, тучи солнышку мешали.

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку) .

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали. Мок цветок и мок грибок. Мок щенок

И мокла чья-то кукла - Возле дома, у крылечка, скачут капли,

Льется речка… Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка).

Он грибку расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба). С головы до самых ног стал пушистее щенок

И сидела сохла чья-то кукла .

- Какого размера тучи?

А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Садитесь за столы.

Объяснение и показ выполнения работы воспитателем

Воспитатель: Беру синий карандаш и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую) ; что может показаться из тучки – дождь.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

- Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, загибают поочередно пальцы

Листья осины, листики дуба мы соберем.

В вазу «веселый» букет отнесем.

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки с тучами.

Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик)

С помощью каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя . 

Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось?

Дети: Да! Понравилось. Похвала. Рефлексия

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком и снегом?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»:

Улицы закрыты На ключ, на дождь, на слякоть. В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя С мамой сварим мы обед, Завернемся в теплый плед

И приляжем на кровать, Будем вслух стихи читать

Про то, что Улицы закрыты На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты Мячи и кукла Катя… .

(стихи без начала и конца). Релаксация

Аппликация «Рыбки»

Цели: Формировать знания о необходимости воды всему живому. Познакомить с техникой аппликативной мозаики; изображению рыбок разными аппликативными техниками;

Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники бумвги, карандаш, ножницы, клей, клеенки.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке, в водолазном костюме).

- Давайте наденем водолазный костюм, и отправимся в дорогу (имитация движений, звуки воды – аудио кассета).

- Вот и опустились мы на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. На прошлых занятиях мы беседовали об обитателях морей. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.) .

-Пора отправляемся назад домой. (имитация движений, звуки воды – аудио кассета «Малыш в лесу» №6) .

Сообщение темы и цели занятия.

-Вот мы и дома! Посмотрите, какое место в нашей группе напоминает нам о подводном мире? (Аквариум)

Предлагаем подойти к аквариуму и понаблюдать за его обитателями.

Есть прозрачный чудо – дом, Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода, Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу, Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло, Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской Для рыбешек – дом родной.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

-Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем.

-А где могут жить рыбы? (В реке, в море, в океане)

-Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? » Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.

Предлагаю подойти к фону-заготовке на каждого ребёнка «Морское дно».

-Посмотрите чего-то не хватает? (Рыбок)

-Перечислите элементы ее строения? (Хвост, плавники, туловище, голова)

Объяснение нового материала.

-Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике обрывной мозаики. Что это такое?

-Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко рвется)

-Послушайте внимательно, как мы будем работать?

- приготовим много шариков из бумаги, разделим их на 2 части

- подготовим хвостик для рыбки

- соединим две части рыбки

- начинаем заполнять заготовку – фон рыбки.

Дети садятся за столы.

Этапы выполнения работы.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!

Этап выполнения работы.

Наша рыбка готова. Осталось ее поселить в нашем морском уголке.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать? - Что нового узнали?

- Посмотрите сколь рыбок мы сделали и все вместе. Давайте подумает, что самое главное для рыбок? Вода, давайте вместе беречь её!

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Конспект беседы по экологии для детей средней группы.

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого;

-развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачна;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

- игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);

- наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы);

- практический (опыты);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы Тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для

опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар,

гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды;

эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы слышали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку.

Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул.

Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё

выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это

жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в

вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята,

попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам.

Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой

символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги,

стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается

символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите

убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь, и мы посмотрим, что

произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить

варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается бутылированная вода).

Воспитатель: Какая она? Сладкая Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли

это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства

воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром,

ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в

стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель

демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на

вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 « Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли

вода чем-нибудь? (Нет).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого

свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус.

А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте

дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о

ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с плакатом «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового

о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и

запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Где и какую, дети, воду вы сегодня видели? (В помещении,

на улице).

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем

руки, купаемся, стираем, поливаем цветы).

Незнайка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда

моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи

необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди

затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать

кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка –

напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно

всегда плотно закрывать. Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Чтение рассказа «Как люди речку обидели».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень

веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая,

прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я

буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья

расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала

папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала

огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их

пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по

берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек

внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек.

И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно

оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все

пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки.

Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости

ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не

звала к себе в гости.

 

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась, Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг Веселый ручеек,
Расстроенную капельку С собой он уволок.
Куда ее повел он, То капелька не знала,
Но вскоре миллионы Таких же увидала,
Похожих друг на друга. Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька, Что это океан.
Жить в океане тесно И капелька устала.
Однажды в день чудесный Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она, Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька, А вы узнали вот:
В природе происходит как Воды круговорот.

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе №3 на тему: «Поиграем с грибочками».

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 Комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей гр...

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Презентация проека в ясельной группе на тему " Поиграем с водой"

В октябре в 1 младшей группе "Алёнушка" был проведён краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Поиграем с водой».В ходе реализации данного проекта д...