"Какие бывают поступки"
план-конспект занятия
Конспект НОД в разновозрастной группе «Радуга»:
«Какие бывают поступки »
(социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям.
Задачи:
Образовательная:
- конкретизировать первоначальное представление о себе
(чувства, поступки, поведение);
Развивающая:
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Воспитывающая:
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (Рассказы Н.Носова, В.В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», стих «Медвежонок невежа» А. Барто).
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Оборудование: карточки для игры «Хорошо-плохо», стихи А. Барто, книги Н. Носова и В.Маяковского картинки – раскраски с изображением добрых и злых героев сказок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №466»
630001 город Новосибирск, улица Дуси Ковальчук 28/2,тел. 8(383)225-81-89,
e-mail: ds_466@edu54.ru
Конспект НОД в разновозрастной группе «Радуга»:
«Какие бывают поступки »
(социально-коммуникативное развитие)
Подготовила:
Воспитатель: Борисова Н.С.
2024 год
Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям.
Задачи:
Образовательная:
- конкретизировать первоначальное представление о себе
(чувства, поступки, поведение);
Развивающая:
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Воспитывающая:
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (Рассказы Н.Носова, В.В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», стих «Медвежонок невежа» А. Барто).
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Оборудование: карточки для игры «Хорошо-плохо», стихи А. Барто, книги Н. Носова и В.Маяковского картинки – раскраски с изображением добрых и злых героев сказок.
Ход НОД:
Дети входят в группу и здороваются с гостями, садятся.
В: «Ребята. У нас сегодня гости… Помните мы читали с вами стих А. Барто «Медвежонок - невежа». Так вот медвежонок пришел к нам в гости, чтобы обучиться хорошим манерам. Может быть вы расскажете как нужно себя вести, какие поступки «хорошие», а какие «плохие»? Ведь вы уже совсем большие и воспитанные дети.
Д: Поможем!
В: Ну что ж тогда – начнем. Сейчас я загадаю вам загадки, если поступок правильный громко хлопайте в ладоши, если поступок не правильный топайте ногами:
1. В поезд входят два подростка
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут! "
2. Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
3. Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
5. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
6. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
В: Ребята, а теперь расскажите о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети: Хорошие поступки – помогать друг другу, людям, называть их по имени, говорить добрые слова, заботиться о них, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам , мебели, умываться, не пачкать одежду, самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
В; Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети: Они нравятся другим людям, радуют их.
В: Ребята, а какие поступки плохие?
Дети: Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
В: Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети: Они не нравятся другим, огорчают их.
В: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем..
Игра «Хорошо – плохо»
Дети раскладывают картинки на 2 группы: слева от Мишки – изображения социально одобренных поступков, а справа – с изображением плохих поступков.
Физкультминутка:
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
В: Ребята, давайте вспомним, где мы часто с вами встречаем злых людей.
Дети: В сказках.
В: Правильно! Сейчас мы поиграем в игру. Вы выберете злых и добрых героев, которые живут в одной сказке.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне были добрые герои сказок, а на другой – злые.
Вопросы детям:
- Почему вам нравятся добрые герои сказок?
- Какие добрые поступки они совершали?
- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
В: Русский народ очень мудрый, мы с вами прочитали много пословиц и поговорок, сейчас мы их вспомним. Я буду начинать, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Жизнь дана на добрые дела.
Как аукнется - так и откликнется.
За правое дело - стой смело.
Речевая игра «Добрый подарок»
Воспитатель говорит стоящему рядом ребенку доброе слово и дает в руки «бутон цветка», тот предлагает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого ребенка, обращая внимание на умение говорить добрые слова с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
В: Ребята, что сегодня нового для себя вы узнали на занятии.
Ответы детей
В:Молодцы! Вы правильно объяснили нашему гостю медвежонку, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, а плохие - не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.
Молодцы, справились с заданием. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только хорошие поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект НОД в старшей группе "Какие бывают поступки"
Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям. Задачи:Образовательная:- конкретизировать первоначальное представление о себе(чувства, поступки, поведение);Развивающая:- актуализиро...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...

