Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности " Поможем восстановить ПИН-код "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коврижко Наталья Викторовна

Конспект поможет педагогам в работе по финансовой грамотности с детьси 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_vosstanovit_pin_kod_-_kopiya.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности

" Поможем восстановить ПИН-код "

Подготовила воспитатель высшей кв.категории Коврижко Наталья Викторовна.

г. Оренбург 2025г

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность.

Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы: подгрупповая.

Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Организация образовательной среды: Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелёк 2шт., железная монета, бумажная купюра (не настоящая), карта куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, конверты с заданиями, магазин с товарами. Столы и стулья –по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).

Предварительная работа: сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки в центр) Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками) Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, вы за этот месяц заработали столько много дипломов за участие в конкурсах, и я хотела купить вам угощение. Но забыла ПИН-код своей карты. Вот такая у меня случилась неприятность!!!

 Ребята как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)

Позвонить в банк

Звоним.

Воспитатель: здравствуйте, скажите пожалуйста, как нам поступить мы забыли ПИН-код карты?

-Здравствуйте, чтобы восстановить ПИН-код вам выполнить  все задания банка. За выполненные задание вы получите смс с номером ПИН-кода. Ребята вы согласны выполнить все задания и помочь мне получить ПИН-код от карты?

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? Сейчас я вам раздам монеты и вы опуская их в копилку скажете для чего же нужны деньги.

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

- для покупки продуктов питания;

-одежды

-для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины)

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (Кафе, игровая комната, аквапарк, зоопарк);

-для оплаты услуг (за свет, за воду, за вывоз мусора, некоторых врачей)

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Практическое задание №1. « Семейный бюджет»

 Воспитатель: Внимание на экран. Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

 -Кроме родителей, кто-то в семью может ещё приносить деньги? (Пенсия )

-Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как двумя словами назвать все эти деньги? (семейный бюджет)

 

Я предлагаю вам выполнить задачу при помощи монет.

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление при помощи монет и получают число 10)

Физминутка. Ребята, пока будет звучать музыка вы будете двигаться по кругу. Когда музыка остановиться я вам покажу монеты которые в сумме образуют число , которое вы должны выстроить.

Практическое задание №2. «Что практичнее».

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в  магазин. (Ответы детей)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

- Ой, почему среди денег оказалась ракушка? Карточка?( Это древняя денежка)

- Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные или карта?

- А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?(монетами).

-А бумажные деньги называются? (купюрами).

-А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры или карты?

-А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты, купюры или карты.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать монетку , бумагу или карту. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета  и карта нет.)

ВЫВОД

Монета и карта лучше. Она не мнётся и не рвется.  В этом эксперименте монета и карта  показала лучшие качества.

2. Эксперимент: Положите купюру, карту  и монету в кошельки.(купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Определим, что легче?  Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

ВЫВОД

Купюра и карта лучше, они легче и не могут высыпаться из кошелька.

3 Эксперимент

Воспитатель: Давайте попробуем опустить бумагу в воду. Что происходит? А если она намокнет, что произойдёт?

- А теперь проверим монету и банковскую карту. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД плюс монетке и карте в воде с ними ничего не происходит.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. А карта всегда. Какой вывод мы сделаем?

-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры и карты.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё.

Практическое задание №3 «Что нельзя купить за деньги»

Я буду называть слова, если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

-книга -конфеты-ум -машина-планшет -вежливость-компьютер -семья-здоровье -дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались и справились с заданием.

 Практическое задание №4. (Дети выбирают конверт с заданиями)

Работа в микро группах

1–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле». Игра « Дешевле- дороже»

2–й вариант. Детям надо выбрать карточки товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь. Игра « Хочу и надо» А теперь поменяйтесь столами и сделайте самопроверку.

 Игра в кругу с мячом «Доходы и расходы» Детям раздают карточки с буквой Д- доход, Р- расход.

Воспитатель называет действие, а дети поднимают ту карточку, которая соответствует определению термина.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Подарили подарок на День рождение- доход.

-Вы дарите подарок на день рождение- расход.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в детском саду есть расходы?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.

Посмотрите пришло с сообщение из  банка. Мы высылаем вам ваш ПИН-код но он засекречен, ответьте на вопросы и узнаете номер. Ребята , ну что постараемся ответить на вопросы? Кто запишет цифры ПИН-кода?

1 Сколько времён года вы знаете ? 4. Первая цифра 4

2.Назовите число  больше 8 но меньше 10. 9 Вторая цифра 9

3.Сколько дней в неделе. 7 Третья цифра 7

4.Сколько будет если от девяти отнять 3. 6 Четвёртая цифра 6.

Вот и разгадали мы номер ПИН-кода моей карты. 4976.

Нам только осталось заказать и оплатить покупку из магазина.

Звонок из банка.

Здравствуйте ,  мы хотим вам предложить оплатить вашу доставку прямо сейчас , чтобы сэкономить ваше время ,не могли бы вы продиктовать номер своей карты Ребята , что же нам делать в этой ситуации? Ответы детей.

Да и я после нашего с вами занятия пожалуй поменяю свой ПИН-код. Правильно?  А теперь давайте подойдем к банкомату и введем ПИН-код , чтобы получить деньги на покупку.(Вводят и получают шоколадные монеты)

Итог. Рефлексия.

Вам понравилось выполнять задания? Ребята, вы мне очень помогли , спасибо вам. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Ответы детей

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, спасибо вам огромное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности Юные экономисты

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "По тропинке к экономике"

Конспект  занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "По тропинке к экономике"...