Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности " Поможем восстановить ПИН-код "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект поможет педагогам в работе по финансовой грамотности с детьси 5-7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности
" Поможем восстановить ПИН-код "
Подготовила воспитатель высшей кв.категории Коврижко Наталья Викторовна.
г. Оренбург 2025г
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность.
Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Форма работы: подгрупповая.
Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.
Организация образовательной среды: Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелёк 2шт., железная монета, бумажная купюра (не настоящая), карта куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, конверты с заданиями, магазин с товарами. Столы и стулья –по количеству детей.
Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).
Предварительная работа: сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.
Ход занятия
1. Приветствие
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки в центр) Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками) Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Ребята, вы за этот месяц заработали столько много дипломов за участие в конкурсах, и я хотела купить вам угощение. Но забыла ПИН-код своей карты. Вот такая у меня случилась неприятность!!!
Ребята как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
Позвонить в банк
Звоним.
Воспитатель: здравствуйте, скажите пожалуйста, как нам поступить мы забыли ПИН-код карты?
-Здравствуйте, чтобы восстановить ПИН-код вам выполнить все задания банка. За выполненные задание вы получите смс с номером ПИН-кода. Ребята вы согласны выполнить все задания и помочь мне получить ПИН-код от карты?
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? Сейчас я вам раздам монеты и вы опуская их в копилку скажете для чего же нужны деньги.
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
- для покупки продуктов питания;
-одежды
-для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины)
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (Кафе, игровая комната, аквапарк, зоопарк);
-для оплаты услуг (за свет, за воду, за вывоз мусора, некоторых врачей)
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
Практическое задание №1. « Семейный бюджет»
Воспитатель: Внимание на экран. Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
-Кроме родителей, кто-то в семью может ещё приносить деньги? (Пенсия )
-Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как двумя словами назвать все эти деньги? (семейный бюджет)
Я предлагаю вам выполнить задачу при помощи монет.
Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление при помощи монет и получают число 10)
Физминутка. Ребята, пока будет звучать музыка вы будете двигаться по кругу. Когда музыка остановиться я вам покажу монеты которые в сумме образуют число , которое вы должны выстроить.
Практическое задание №2. «Что практичнее».
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в магазин. (Ответы детей)
- Как называются наши деньги? (Рубль).
- Ой, почему среди денег оказалась ракушка? Карточка?( Это древняя денежка)
- Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные или карта?
- А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?(монетами).
-А бумажные деньги называются? (купюрами).
-А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры или карты?
-А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты, купюры или карты.
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать монетку , бумагу или карту. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета и карта нет.)
ВЫВОД
Монета и карта лучше. Она не мнётся и не рвется. В этом эксперименте монета и карта показала лучшие качества.
2. Эксперимент: Положите купюру, карту и монету в кошельки.(купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Определим, что легче? Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
ВЫВОД
Купюра и карта лучше, они легче и не могут высыпаться из кошелька.
3 Эксперимент
Воспитатель: Давайте попробуем опустить бумагу в воду. Что происходит? А если она намокнет, что произойдёт?
- А теперь проверим монету и банковскую карту. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД плюс монетке и карте в воде с ними ничего не происходит.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. А карта всегда. Какой вывод мы сделаем?
-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры и карты.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё.
Практическое задание №3 «Что нельзя купить за деньги»
Я буду называть слова, если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
-книга -конфеты-ум -машина-планшет -вежливость-компьютер -семья-здоровье -дружба
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались и справились с заданием.
Практическое задание №4. (Дети выбирают конверт с заданиями)
Работа в микро группах
1–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле». Игра « Дешевле- дороже»
2–й вариант. Детям надо выбрать карточки товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь. Игра « Хочу и надо» А теперь поменяйтесь столами и сделайте самопроверку.
Игра в кругу с мячом «Доходы и расходы» Детям раздают карточки с буквой Д- доход, Р- расход.
Воспитатель называет действие, а дети поднимают ту карточку, которая соответствует определению термина.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Подарили подарок на День рождение- доход.
-Вы дарите подарок на день рождение- расход.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в детском саду есть расходы?
Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?
Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).
Воспитатель: Правильно, а как это сделать?
Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).
Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.
Посмотрите пришло с сообщение из банка. Мы высылаем вам ваш ПИН-код но он засекречен, ответьте на вопросы и узнаете номер. Ребята , ну что постараемся ответить на вопросы? Кто запишет цифры ПИН-кода?
1 Сколько времён года вы знаете ? 4. Первая цифра 4
2.Назовите число больше 8 но меньше 10. 9 Вторая цифра 9
3.Сколько дней в неделе. 7 Третья цифра 7
4.Сколько будет если от девяти отнять 3. 6 Четвёртая цифра 6.
Вот и разгадали мы номер ПИН-кода моей карты. 4976.
Нам только осталось заказать и оплатить покупку из магазина.
Звонок из банка.
Здравствуйте , мы хотим вам предложить оплатить вашу доставку прямо сейчас , чтобы сэкономить ваше время ,не могли бы вы продиктовать номер своей карты Ребята , что же нам делать в этой ситуации? Ответы детей.
Да и я после нашего с вами занятия пожалуй поменяю свой ПИН-код. Правильно? А теперь давайте подойдем к банкомату и введем ПИН-код , чтобы получить деньги на покупку.(Вводят и получают шоколадные монеты)
Итог. Рефлексия.
Вам понравилось выполнять задания? Ребята, вы мне очень помогли , спасибо вам. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».
Ответы детей
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, спасибо вам огромное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности Юные экономисты
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "По тропинке к экономике"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "По тропинке к экономике"...
