Консультация для педагогов ДОУ «Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком»
консультация

Воробьева Ольга Викторовна

Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом (или предложением) и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_o_v_metod_illyustratsii.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61»

Консультация для педагогов ДОУ

«Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком»

Подготовила:

Воробьева Ольга Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Ярославль, 2020

Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом (или предложением) и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

Для примера использования метода иллюстрации возьмем стихотворение Натальи Анишиной «Чем пахнет лето».

Лето пахнет земляникой,

Теплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами,

И душистыми цветами,

Серебристою рыбешкой,

И прохладною окрошкой.

Лето пахнет синим морем,

Хвойным лесом, чистым полем,

Яблоками и грибами,

И созревшими хлебами.

А еще пчелиным медом,

Увлекательным походом,

Мятой, клевером, полынью,

Ароматом груш и дыни.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета!

Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)....

"Алгоритм заучивания стихов с ребенком"

Рекомендации родителям, как правильно учить стихи с ребенком....

Консультация для родителей "Алгоритмы и методы заучивания стихов с ребенком".

Эта консультация - продолжение моей первой консультации "Как учить стихи с ребенком"....

Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов.

Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком.Еще К. Д. Ушинский писал « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжит...

Консультация для педагогов "Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений"

Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.  ...

Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"

Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"...