Консультация для педагогов ДОУ «Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком»
консультация
Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом (или предложением) и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61»
Консультация для педагогов ДОУ
«Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком»
Подготовила:
Воробьева Ольга Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
Ярославль, 2020
Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом (или предложением) и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.
Для примера использования метода иллюстрации возьмем стихотворение Натальи Анишиной «Чем пахнет лето».
Лето пахнет земляникой,
Теплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами,
Серебристою рыбешкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами.
А еще пчелиным медом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета!
Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)....

"Алгоритм заучивания стихов с ребенком"
Рекомендации родителям, как правильно учить стихи с ребенком....

Консультация для родителей "Алгоритмы и методы заучивания стихов с ребенком".
Эта консультация - продолжение моей первой консультации "Как учить стихи с ребенком"....

Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов.
Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком.Еще К. Д. Ушинский писал « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжит...
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ как инновационный метод познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
цель: познакомить педагогов с проектным методом в педагогической деятельнрости...
Консультация для педагогов "Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений"
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры. ...

Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"
Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"...
