«Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе»
учебно-методический материал (средняя группа)

Ефремова Наталия Юрьевна

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_v_sredney_gruppe_na_2025-2026_uch.god_.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №176»

План работы по самообразованию в средней группе на 2025 – 2026 учебный год

воспитателя Ефремовой Н.Ю.

Тема самообразования:

«Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе»

Воронеж -2025

План работы педагога Ефремовой Н.Ю. над темой самообразования на 2025-2026 учебный год.

«Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

1 этап. Подготовительный (выявление)

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки

В течении года

1

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе»

2

Цель. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи:

•повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

•проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;

•разработать консультации для родителей;

•разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

•провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Актуальность.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

3

Предполагаемый результат

У детей:

-Значительно возрастет уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе .

-У детей появится интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

-Особенности представлений о родном городе, родном крае.

-Детский интерес отразится в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

У воспитателя:

Данная программа позволит мне повысить свою профессиональную компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач по плану саморазвития, через посещение педсоветов, семинарах-практикумах, занятий на уровне ДОУ. Повысится качество наглядности за счет содержательного наполнение.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сентябрь

1

Изучение литературы по теме.

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», #1076;етском саду. №2 – 08.

6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.

7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.

9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

11. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Перспективный план работы на 2025-2026 год.

Содержание работы

Теоретический этап

Изучение материалов периодической печати по теме.

Изучение опыта коллег по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

В течение года

Подбор и изучение литературы.

Анализ интернет материалов по теме.

Составление плана.

Создание в группе развивающую среду по нравственному воспитанию детей.

Сентябрь- октябрь

Практический этап

Оформление уголка в средней группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

В течение года

Совместная работа с детьми

Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Сентябрь2025-май

2026

Беседы по темам:

«Мой любимый город».

«Улица, на которой я живу».

«Памятники и достопримечательности родного города» и др. Просмотр видеофильмов:

«Наш родной город».

«Район, где я живу».

Октябрь

Беседы на темы:

«Москва – столица нашей Родины»

«Мы гуляем по Воронежу».

Ознакомление с государственными символами России (флаг, герб, гимн)

Прослушивание «Государственного гимна России».

Ноябрь

Беседы на темы:

«Откуда пришла сказка»

«Любимые герои»

«В гостях у сказки» и др.

Знакомство с русскими традиционными народными играми.

Декабрь

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («хохломская», «дымковская», «гжель»).

Январь

Беседы на темы:

«Защитники Родины»

«Народные праздники на Руси. Масленица» и др. Ознакомление детей с воинской славой России.

Оформление газеты с поздравлением.

Проведение праздников:

«День защитника Отечества»

Фольклорный праздник «Масленица».

Февраль

Беседы на темы:

«За что я люблю свою маму»

«Моя бабушка самая лучшая»

«Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др. Выставка детского творчества «Мамин портрет». Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!» Тематический праздник «8 марта – женский день».

Март

Беседа на темы:

«День космонавтики»

«Космос»

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей»

Тематическое развлечение «День космонавтики».

Апрель

Беседа на темы:

«День Победы» и др.

Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России». Просмотр видеофильмов:

«Защитники Родины»

«Дети герои войны».

Тематический праздник, посвящённый Великой Победы.

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Май

Совместная работа с родителями

1. Ежемесячные фотоотчёты на страничке группы на сайте детского сада.

2. Совместные детско-родительские праздники и досуги.

3Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

4. Оформление альбома «История нашего города».

5. Консультация «Воспитание маленького гражданина».

6.Конкурс плакатов «Защитники Отечества».

7. Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».

8. Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

9. Работа по благоустройству территории детского сада (участка)

В течение года

По плану

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки

Сентябрь-2025

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Сроки

Сентябрь-Май

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сентябрь

Май

1

Отчет о проделанной работе:

2

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

3

Участие в педагогических конкурсах.

Открытый просмотр для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

Картотека Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справед...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов реш...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. Средняя группа

Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувства патриотизма: любовь и привязанность к Родине, интереса к истории и культуре нашего государства. Творческой личности как части великог...

План по самообразованию на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание" средняя группа

Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию средняя группа...

Картотека игр к пособию «Солнышко» по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формам нравственных переживаний....