Проект "Выборы"
проект (старшая группа)
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы. Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства. Главное — в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Наша задача — воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА НА «ВЫБОРЫ»
«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»
- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…
И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.
- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -
Сегодня ночью сон я увидал,
В нем люди жили все без горя и заботы,
Довольные зарплатой и работой.
И дети там счастливые живут,
В сады и школы ходят, веселыми растут.
И все с уверенностью в будущее смотрят…
Так вот, хотелось бы и мне
Жить в этой сказочной стране…
- Твой сон, сыночек, может явью стать.
Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!
На что малыш мне отвечал:
- И пусть пока я только мини-избиратель,
И «голос» мой, конечно, не в зачет.
Пусть выбор делаю не я, а моя мама –
Ведь ей я доверяю на все сто!
Пока хожу я в садик, скоро в школу…
И быть хочу уверенным вдвойне,
Что те, кому отдали мы свой голос,
ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!
И мне дадут возможность
Подрастать и развиваться
В единой, сильной и родной стране!
Ну а пока я – просто маленький мальчишка,
Цветочек жизни, будущего всход,
Но верю я, что из таких детишек
РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!
(Шпилева Ольга Ивановна)
Актуальность проекта:
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
Очень важно, что в процессе вовлечения в эту игру взрослых и детей «громада важной информации не ложится сухим теоретическим грузом, а окрашивается эмоциями, которые вызывают положительное отношение к выборам, не только как к значимому событию, но и одной из исторически сложившихся традиций». Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства. Главное — в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Далекие от жизни предвыборные обещания могут завести в "поле чудес” — все эти нюансы дети уже поймут, когда повзрослеют. Наша задача — воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.
Проблема: сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики, снижение электоральной активности населения. Особенно низкую активность проявляет молодые семьи с маленькими детьми, им всегда некогда. Городу необходимо продемонстрировать заботу о будущем своих детей.
Гипотеза: если в течение августа будет реализован этот проект, направленный на совершенствование партнерских отношений с родителями, формирование у родителей активной гражданской позиции, у детей расширятся знания и о своей малой Родине: городе Волжском, о своих правах, а также будут формироваться знания о выборах.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой
Участники проекта: дети, родители
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)
Сроки реализации проекта: август 2022г.
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной деятельности, повышение гражданской активности родителей, дать детям элементарные представления о собственных правах, о предвыборной кампании и проведении выборов в Думу.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представления о семье, родном городе.
- Углублять и уточнять представления о Родине - России.
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне города и России.
- Познакомить с правами детей, с правом выбирать и быть избранным.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- тема недели «СемьЯ»: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
- тема недели «Нам тоже даны права»: Дети знакомятся с правом на имя, семью, жилье, отдых.
- тема недели «Волжский – город моей судьбы»: Повышение уровня знаний детьми о своем городе. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
- тема недели «Я живу в России»: Формирование и систематизация представлений о Родине, о символах России.
- тема недели «Выборы»: Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат, избирательный участок, бюллетень, урна для голосования). Рассказать о важности каждого голоса, ответственности за свой выбор. В игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Повышение гражданской активности родителей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - осознание цели и задач. Совместный поиск решения задач проекта практическим путем, разработка эффективных интерактивных мероприятий с родителями и детьми, обогащение представлений о родном городе, о республике и стране, изготовление предметной среды для игры, привлечение родителей к изготовлению атрибутов к
играм (кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, списки избирателей).
2. ОСНОВНОЙ - разработка перспективного плана мероприятий для детей и родителей, реализуемых в рамках проекта. Фотоотчет. (Приложение 1).
3. ИТОГОВЫЙ - Участие в развлечении «Юное поколение России» (Приложение 2).
Схема сотрудничества
Результаты работы по проекту
Дети закрепили знания о своей семье, о государственной символике, о городе Волжском. Познакомились с такими понятиями как выборы, права детей. Они получили элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети познакомились с процедурой демократических выборов через реальное участие в них.
Пополнили словарный запас, такими словами как: флаг, герб, избиратель, кандидат, выборы, избирательный участок, бюллетень, урна для голосования, право на имя, семью, жилье, отдых.
.
Приложение 1
Перспективный план мероприятий, реализуемых в рамках проекта «Выборы»
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 неделя «Семь Я» | ||
1. | Беседа о семье «Мой островок безопасности» - формировать представление о семье, как об островке безопасности, гаранте прав ребенка | 01.08.2016 |
Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям | ||
2. | Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) | 02.08.2016 |
Ситуативный разговор «В гости к бабушке», «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей?» | ||
3. | «Путешествие по семейным альбомам» (рассматривание семейных фотографий дома и в детском саду | 03.08.2016 |
Минутка творчества «Любимый дом» (рисование на асфальте мелками) | ||
Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» | ||
4. | «Профессии в нашей семье» (рассказы о профессиях родителей, бабушек, дедушек, родных) | 04.08.2016 |
5. | Выставка на тему «Семейные очумелые ручки» (творчество в семье) | 05.08.2016 |
Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда | ||
2 неделя «Нам тоже даны права» | ||
1. | Тематическая беседа «Маленьким детям - большие права» - Познакомить детей с правом на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье | 08.08.2016 |
2. | Изготовление альбома «Права ребенка» | 09.08.2016 |
3. | Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука прав ребенка» | 10.08.2016 |
4. | Просветительская работа с родителями по правам ребенка (буклеты «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах») | 11.08.2016 |
5. | Спортивное развлечение «Солнышко» - Я имею право на отдых | 12.08.2016 |
3 неделя «Волжский – город моей судьбы» | ||
1. | Тематическая беседа «Мой родной город» | 15.08.2016 |
Прослушивание песни «Волжский – город моей судьбы» | ||
2. | Конкурс совместного творчества родителей и детей «Горжусь тобой, мой город Волжский» - номинации «Волжский в рисунках родителей», «Мы и наш город», «Азбука города» | 16.08.2016 |
3. | Тематическая встреча с почетным гражданином г. Волжского, членом союза писателей РФ, автором книги о г. Волжском Рогозиным А.А. | 17.08.2016 |
4. | Фотоколлаж «Волжский – город мастеров» (о профессиях родителей – домашнее задание) | 18.08.2016 |
5. | Праздник для детей и жителей микрорайона «Яблочный спас» | 19.08.2016 |
4 неделя «Я живу в России» | ||
1. | Беседа «Я живу в России» (народные промыслы, народы России, достопримечательности, знаменитые люди России и т.д.) | 22.08.2016 |
Оформление группового уголка «Моя Родина — Россия» | ||
2. | Тематическая встреча с почетным гражданином г. Волжского, членом союза писателей РФ, автором книги о г. Волжском Рогозиным А.А. «Символика России» | 23.08.2016 |
3. | Художественно-творческая деятельность по изготовлению российского флага с использованием нетрадиционных техник рисования. Выставка «Флаг России». | 24.08.2016 |
4. | Чтение худ. литературы, прослушивание песен по тематике | 25.08.2016 |
5. | Выставка «Путешествие по России» (фото, сувениры, рисунки) | 26.08.2016 |
5 неделя «Выборы» | ||
1. | Тематическая беседа «Детям о выборах» | 29.08.2016 |
2. | Изготовление листовок «Мы выбираем счастливую жизнь» | 30.08.2016 |
3. | Участие в развлечении «Юное поколение России» | 31.08.2016 |
4. | Акция «Обнимем детский сад вместе» | 01.09.2016 |
- Мне нравится (1)








