Проект "Выборы"
проект (старшая группа)

Билялова Наталья Александровна

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы. Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства.  Главное — в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Наша задача — воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_vybory.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

767876544

ПАСПОРТ ПРОЕКТА НА «ВЫБОРЫ»

   «РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.

- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -

Сегодня ночью сон я увидал,

В нем люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой.

И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, веселыми растут.

И все с уверенностью в будущее смотрят…

Так вот, хотелось бы и мне

Жить в этой сказочной стране…

- Твой сон, сыночек, может явью стать.

Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

На что малыш мне отвечал:

- И пусть пока я только мини-избиратель,

И «голос» мой, конечно, не в зачет.

Пусть выбор делаю не я, а моя мама –

Ведь ей я доверяю на все сто!

Пока хожу я в садик, скоро в школу…

И быть хочу уверенным вдвойне,

Что те, кому отдали мы свой голос,

ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

И мне дадут возможность

Подрастать и развиваться

В единой, сильной и родной стране!

Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

Цветочек жизни, будущего всход,

Но верю я, что из таких детишек

РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

(Шпилева Ольга Ивановна)

Актуальность проекта:  

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

Очень важно, что в процессе вовлечения в эту игру взрослых и детей «громада важной информации не ложится сухим теоретическим грузом, а окрашивается эмоциями, которые вызывают положительное отношение к выборам, не только как к значимому событию, но и одной из исторически сложившихся традиций». Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства.  Главное — в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Далекие от жизни предвыборные обещания могут завести в "поле чудес” — все эти нюансы дети уже поймут, когда повзрослеют. Наша задача — воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.

Проблема: сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики, снижение электоральной активности населения. Особенно низкую активность проявляет молодые семьи с маленькими детьми, им всегда некогда. Городу необходимо продемонстрировать заботу о будущем своих детей.

Гипотеза: если в течение августа будет реализован этот проект, направленный на совершенствование партнерских отношений с родителями, формирование у родителей активной гражданской позиции, у детей расширятся знания и о своей малой Родине: городе Волжском, о своих правах, а также будут формироваться знания о выборах.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой

Участники проекта: дети, родители

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)

Сроки реализации проекта: август 2022г.

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной деятельности, повышение гражданской активности родителей, дать детям элементарные представления о собственных правах, о предвыборной кампании и проведении выборов в Думу.

Задачи проекта:

  1. Продолжать расширять представления о семье, родном городе.
  2. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
  3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне города и России.
  4. Познакомить с правами детей, с правом выбирать и быть избранным.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- тема недели «СемьЯ»: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

- тема недели «Нам тоже даны права»: Дети знакомятся с правом на имя, семью, жилье, отдых.

- тема недели «Волжский – город моей судьбы»: Повышение уровня знаний детьми о своем городе. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

- тема недели «Я живу в России»: Формирование и систематизация представлений о  Родине, о символах России.

- тема недели «Выборы»: Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат, избирательный участок, бюллетень, урна для голосования). Рассказать о важности каждого голоса, ответственности за свой выбор.  В игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Повышение гражданской активности родителей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - осознание цели и задач. Совместный поиск решения задач проекта практическим путем, разработка эффективных интерактивных мероприятий                      с родителями и детьми, обогащение представлений о родном городе, о республике и стране, изготовление предметной среды для игры, привлечение родителей к изготовлению атрибутов к

играм (кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, списки избирателей).

2. ОСНОВНОЙ - разработка перспективного плана мероприятий для детей и родителей, реализуемых в рамках проекта. Фотоотчет. (Приложение 1).

3. ИТОГОВЫЙ - Участие в развлечении «Юное поколение России» (Приложение 2).

Схема сотрудничества

Результаты работы по проекту

Дети закрепили знания о своей семье, о государственной символике, о городе Волжском. Познакомились с такими понятиями как  выборы, права детей. Они получили элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети познакомились с процедурой демократических выборов через реальное участие в них. 

Пополнили словарный запас, такими словами как: флаг, герб, избиратель, кандидат, выборы, избирательный участок, бюллетень, урна для голосования, право на имя, семью, жилье, отдых.

.

Приложение 1

Перспективный план мероприятий, реализуемых в рамках проекта «Выборы»

№ п/п

Мероприятия

Дата

1 неделя «Семь Я»

1.

Беседа о семье «Мой островок безопасности» -  формировать представление о семье, как об островке безопасности, гаранте прав ребенка

01.08.2016

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям

2.

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)

02.08.2016

Ситуативный разговор  «В гости к бабушке», «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей?»

3.

«Путешествие по семейным альбомам» (рассматривание семейных фотографий дома и в детском саду

03.08.2016

Минутка творчества «Любимый дом» (рисование на асфальте мелками)

Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

4.

«Профессии в нашей семье» (рассказы о профессиях родителей, бабушек, дедушек, родных)

04.08.2016

5.

Выставка на тему «Семейные очумелые ручки» (творчество в семье)

05.08.2016

Игровая ситуация «Помогаем  маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда

2 неделя «Нам тоже даны права»

1.

Тематическая беседа «Маленьким детям - большие права» - Познакомить детей с правом на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье

08.08.2016

2.

Изготовление альбома «Права ребенка»

09.08.2016

3.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука прав ребенка»

10.08.2016

4.

Просветительская работа с родителями по правам ребенка

(буклеты «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»)

11.08.2016

5.

Спортивное развлечение «Солнышко» - Я имею право на отдых

12.08.2016

3 неделя «Волжский – город моей судьбы»

1.

Тематическая беседа «Мой родной город»

15.08.2016

Прослушивание песни «Волжский – город моей судьбы»

2.

Конкурс совместного творчества родителей и детей «Горжусь тобой, мой город Волжский» - номинации «Волжский в рисунках родителей», «Мы и наш город», «Азбука города»

16.08.2016

3.

Тематическая встреча с почетным гражданином г. Волжского, членом союза писателей РФ, автором книги о г. Волжском Рогозиным А.А.

17.08.2016

4.

Фотоколлаж «Волжский – город мастеров» (о профессиях родителей – домашнее задание)

18.08.2016

5.

Праздник для детей и жителей микрорайона  «Яблочный спас»

19.08.2016

4 неделя «Я живу в России»

1.

Беседа «Я живу в России» (народные промыслы, народы России, достопримечательности, знаменитые люди России и т.д.)

22.08.2016

Оформление группового уголка «Моя Родина — Россия»

2.

Тематическая встреча с почетным гражданином г. Волжского, членом союза писателей РФ, автором книги о г. Волжском Рогозиным А.А. «Символика России»

23.08.2016

3.

Художественно-творческая деятельность по изготовлению российского флага с использованием нетрадиционных техник рисования. Выставка «Флаг России».

24.08.2016

4.

Чтение худ. литературы, прослушивание песен по тематике

25.08.2016

5.

Выставка «Путешествие по России» (фото, сувениры, рисунки)

26.08.2016

5 неделя «Выборы»

1.

Тематическая беседа «Детям о выборах»

29.08.2016

2.

Изготовление листовок «Мы выбираем счастливую жизнь»

30.08.2016

3.

Участие в развлечении «Юное поколение России»

31.08.2016

4.

Акция «Обнимем детский сад вместе»

01.09.2016