Родительского собрания тема: «Мы на год стали взрослее»
материал (средняя группа)

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
  2. Знакомство с особенностями образовательного процесса в средней группе.
  3. Выбор родительского комитета.
  4. Разное (напомнить правила группы, важные моменты в режимном процессе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание средней группе «Радуга»

Тема: «Мы на год стали взрослее»

       1.Время проведения: 11 сентября 2025г.

План работы:

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
  2. Знакомство с особенностями образовательного процесса в средней группе.
  3. Выбор родительского комитета.
  4. Разное (напомнить правила группы, важные моменты в режимном процессе)

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с началом учебного года и с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.

Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня.

С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.00, поэтому прошу Вас приводить детей до 07.45 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Затем идёт завтрак, утренний круг и начинаются занятия, длительность которых составляет   20 минут.

Подробней с расписанием занятий вы можете ознакомиться на родительском стенде.

Развитие речи:

-Правильно произносить звуки.

-Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

-Продолжать рассказ, начатый взрослым.

-Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

Пересказывать небольшие литературные тексты.

-Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, форма, цвет).

-Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

 Математика:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».

-Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте.

-Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади).

-Знать последовательность части суток.

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

знать правую и левую руку.

Мелкая моторика:

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

-Рисовать в воздухе.

-Резать ножницами.

-Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

-Воспроизводить простые движения, показанные взрослыми.

-Лепить из пластилина фигурки животных, людей, различные предметы.

-Повторять движения пальчиковой гимнастики. Например, «замочек»

Окружающий мир:

-Свой адрес.

-Имена и фамилию своих родителей; где родители работают.

-Все явления природы, и в какое время года они бывают.

-Элементарные правила дорожного движения (улицу переходить только в определенных местах и только на зеленый свет светофора).

-Как различить деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различить травянистые растения.

-Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?».

-Съедобное и несъедобное.

-Где и как выращивают овощи и фрукты.

-Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Различать и называть части тела животного и человека. 

Ознакомление с природой:

  • растения выращиваются из семян 
  • находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья 
  • узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений 
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов 
  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов
  • Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям). 

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД:

  • Самостоятельно поддерживать порядок в комнате и на участке 
  • Уметь расставлять, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы. 
  • Уметь убирать за собой после занятия карандаши, расскраски, кисти, краски
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

 

Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время.

   5. Приучайте детей запоминать свою одежду.

Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам.

Одежда должна соответствовать сезону, обувь без шнурков, легко одеваться. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике.

7. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

 8. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад

9. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

10. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.

                Разное.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание   в группе КН для детей с ТНР в возрасте от 5 до 6 лет с использованием ИКТ...

Итоговое родительское собрание: Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели: ознакомление родителей дошкольников с организацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении....

Презентация Родительское собрание Тема: " На год стали мы взрослей" Старшая группа По итогам работы за 2022 -2023 учебный год.

В презентации представлен фотоотчёт для родителей  о проделанной работе и организации детской деятельности на основе утвержлённого годового плана ДОУ, а также групповых мероприятий в соотв...

Конспект итогового родительского собрания Тема: "На год стали мы взрослей" Старшая группа

Содержание конспекта включает презентацию. - отчёт педагога о проделанной работе за учебный год....

Родительское собрание с участием детей: "Мы стали взрослее"

Детский сад - это второй дом для детей, а также и их родителей. Все вместе мы составляем одну большую семью, в которой мы учимся любить, дружить, играть, радоваться, сопереживать,  трудиться, фан...

Родительское собрание Тема: «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания дошкольников.Задачи:Рассказать, родителям как познакомить ребёнка с профессией через сюжетно- ролевую игру;Расширить запас знания о зн...