КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "День защитника отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему день защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_den_zashchitnika_otechestva_srednyaya.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники Отечества».

Дата: 17.02.2025 Понедельник

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за военных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома в уголке природы «Что бывает зимой?» (изморозь, метель, снегопад, иней)

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.

 Индивидуальная беседа с родителями по запросу.

Беседа с родителями на тему: «День защитника Отечества»

ННОД

Физическое развитие Познавательное развитие

 «Рисование» по плану воспитателя по ИЗО

«Познавательное развитие»  «День защитника Отечества» -         Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за кустами.

Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят;

Срезать веточку для наблюдений в группе.

П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

 Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд»,

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Продолжать учить самостоятельно снимать и аккуратно складывать одежду на стул.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная гимнастика после сна.

-  содействовать профилактике плоскостопия;

-  формировать правильную осанку.

II половина дня

Конструирование

Вечер

Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: учить находить нужную заплатку и составлять картинку.

«Найди окошко для фигурки».

Цель: продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сенсорные игры.

Рассматривание тематического альбома «Папин праздник».

Тема: «Защитники Отечества».

Дата: 18.02.25.  Вторник

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за военных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Мой папа».

Цель: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

Беседа «Мужчины в нашей семье».

Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.

Тематический альбом «Папин праздник».

Обогащение спортивного уголка кеглями и мячом.

 Тематический альбом «Военная техника».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми»

ННОД

Художественно эстетическое развитие Речевое развитие

«Физическое развитие на воздухе» по плану физ. инструктора

«Музыка» по плану музыкального руководителя

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Птицы у кормушки.

Цель: продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют.

П/и «Пузырь. Цель:  Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»

Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей

Игры со снегом – катание снежных комков для лепки снеговика

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

А. Жаров «Пограничник». Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия.  

-Гимнастика после сна:  укрепление здоровья детей, развитие основных движений.

Массажные дорожки

II половина дня

«Правила поведения при общении с животными»        Формировать у детей навыки безопасного поведения с животными.

Вечер

Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника.

Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою

Д/и «Что вокруг нас».

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме недели.

Тема: «Защитники Отечества».

Дата: 19.02.25. Среда

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за военных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Игра «Уборка». Цель: способствовать развитию классифицирования предметов по цвету, мелкой моторики.

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным

Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов.

Картинки для настольно-печатной игры.

Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики

Индивидуальное консультирование по запросам.

ННОД

Физическое развитие Познавательное развитие

«Речевое развитие»

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».        Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

 «Физическое развитие» по плану физ.инструктора

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Машина, привозящая продукты для детей. Цель: назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя

Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега.

Учить четко проговаривать имена детей группы.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».

Продолжать учить  правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Прослушивание колыбельной перед сном.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

II половина дня

Театрализация – «Невоспитанный мышонок один остался без друзей»        Чтение стихотворения «Добры е слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию. Проблемная ситуация.

Вечер

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.

Предложить построить дорожку из цветной мозаики, ориентируясь на цвет предмета.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Тема: «Защитники Отечества».

Дата: 20.02.25. Четверг

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за военных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах

(погремушки, барабан).

Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты».

Иллюстрации с изображением марширующих солдат.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

ННОД

Речевое развитие Физическое развитие

Познавательное развитие ФЭМП – Пономарева стр.

«Физическое развитие» по плану физ. Инструктора.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Ветер. Цель: обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»

Папочка, родной мой, 
Я так тебя люблю! 
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

Массажные коврики.

II половина дня

«Сюжетно ролевая игра» - « Моряки- рыбаки»        Моряки плывут на корабле по морю, ловят рыбу,обедают. Капитан ведет судно,крутит штурвал, дает команды « отчалить», « бросить якорь», « ловить рыбу», « причалить к берегу»

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин».

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».

Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования.

Тема: «Защитники Отечества».

Дата: 21.02.25. Пятница

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за военных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Дискотека

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Д/игра: «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество

Картинки для настольно-печатной игры.

Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

ННОД

Речевое развитие Физическое развитие

«Аппликация» «Вертолет»

Цель: Учить составлять композицию согласно образцу.

«Музыка» по плану музыкального руководителя.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

- Во время метели понаблюдайте, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Послушайте, как завывает ветер. Это метет метель.

П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение рассказа «Стойкий оловянный солдатик»

 Цель: закреплять умение слушать и понимать произведение.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

Массажные коврики.

II половина дня

Трудовое поручение Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Вечер

Беседы: «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества»

Цель: познакомить,  уточнить знания детей о Российской армии, с символикой,  военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов!

Заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты»

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе «К Дню защитника Отечества»

Сценарий  развлечения в средней группе                               «К Дню защитника Отечества…»Цели и ...

Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"

В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...

Спортивный досуг в средней группе ко «Дню Защитника Отечества» (группа №11)

День Защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем мужчинам, и большим и маленьким (папам, дедушкам и мальчикам). И мы сегодня собрались, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и ...

СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»

Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...

Наши защитники. Календарно-тематический план в средней группе.

Календарно-тематический план по теме "Наши защитники" в средней группе....

Развлечение для средней группы ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники»

Данный конспект развлечения будет интересен воспитателям ДОУ средней возрастной группы....