Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка»
материал (старшая группа)

Конструирование - это продуктивный вид деятельности ребенка, направляемый на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в которое означает построение, создание модели. Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, которые используются на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konst_microsoft_office_word.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка»

Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка»

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направляемый на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором «congtruere» означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, которые используются на занятиях.

Техническое конструирование

Применяя конструирование в своей работе, я попыталась расширить представление детей в художественно-эстетическом развитии и в области познания безопасности. Что из ого получилось, сейчас это продемонстрирую. Уважаемые коллеги, приглашаю пять человек выйти ко мне в помощь для показа мастер-класса.

Фокус-группа: уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается строи-тельный конструктор, бросовый материал, схемы по конструированию, пооперационный карты, образцы. Вы можете приступить к выполнению заданий, инструкции находятся у вас в коробках.

Аудитория: уважаемые коллеги, пока наша группа выполняет задания, хочу рассказать вам о модели построения конструирования. На своих занятиях я при-меняю разные виды техники конструирования, совмещая с театрализованной деятельностью, применяя способы оригами, плоскостной театр из геометрических фигурок, строительного материала, кубиках, бросового материала. Дети учатся сопоставлять предметы по форме, размеру, анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения. Поделки из различных материалов – это искусство, которое помогает детям развить художественный вкус, пробудить фантазию, привить навыки к работе. Конструктивной деятельности у дошкольников формируются важные качества умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения. Также формируется терпение, упорство, стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.

Фокус-группа: уважаемые коллеги, время, отведенное на выполнение заданий, закончилось

Вы успешно справились с заданием. Мы проиграем сказку «Про находчивого Ежонка». Прошу строго за рифму не судить, автором сказки являюсь я.

Рано утром Еж проснулся,

Зубы чистил, потянулся.

Тут пришла Ежиха-мать:

«Сын, корзину надо взять

И бабуле передать».

Провожала мать Ежа

И совет ему дала:

«Если встретишь ты Лису,

Держи иголки на чеку.

Встретишь Волка – убегай,

В пасть к нему не попадай!

Неуклюжий Мишка может

Наступить и потревожить.

Не играй в лесу с Зайчонком,

Ждет бабуля за пригорком».

Взяв корзинку с пирожками,

Двинулся он к бабе Анне.

По дороге встретил Волка,

Вспомнил матушкин совет.

Показал ему иголки,

В чаще леса и исчез.

Волк подумала: «Да, беда.

Не поймать ему Ежа!»

Из-за елки на опушку

Вышел косолапый Мишка.

Еж сказал: «Поторопись!

На дороге ты не стой!

Уходи-ка ты домой!

Я тебя и не боюсь,

Я к бабуле тороплюсь!»

Побежал Еж по опушке,

Навострила Лиса ушки.

Преградив Ежонку путь,

Хвостиком смогла взмахнуть.

Еж в клубочек вдруг свернулся,

Лихо, смело оттолкнулся,

Вниз скатился по пригорку

Прямо в заячью норку.

Заяц-друг был рад Ежу

И сказал: «Я провожу».

Скачут вместе по дорожке

Зайки и Ежонка ножки.

Вот мосток, опасно, речка!

«Здесь, дружок, не торопись.

За перила ты держись».

Миновав сию преграду

Побежали они рядом.

Вот опасность позади –

С другом весело идти.

Показался за бугром

Милый бабы Ани дом!

Уважаемые коллеги, какая опасность подстерегала Ежонка по пути из дома к бабушке Анне? (опасные незнакомцы, водоемы и т. д.)

Это один из вариантов представленной сказки, дети могут, развивая воображение, проиграть ее самостоятельно. Этот прием дает возможность ребенку помочь адаптироваться в жизни: в сказке он может произвести жизненные ситуации, столкнуть своих героев с проблемами и трудностями, решить проблемы безопасности в окружающем его мире. Таким образом, даже неусидчивые, гиперактивные дети будут заинтересованы, показав свое творчество и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль конструирования в развитии ребенка"

Конструирование играет важную роль в развитии ребенка....

"Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"

Конструирование – это  деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...

Роль конструирования в развитии ребенка-дошкольника

Роль конструирования в развитии ребенка-дошкольника...

Консультация для родителей «Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста»

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения ...

Консультация для родителей: "Роль конструирования в развитии ребенка 2-3 лет"

Консультация для родителей о роли конструирования в развитии ребенка 2-3 лет Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. К...

Консультация для родителей "Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"

quot;Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"...