Проект: «Мы маленькие финансисты»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида
Проект: «Мы маленькие финансисты»
Подготовила: Салямова Л.М
Лямбирь
Актуальность проекта
В современном мире финансовые отношения становятся неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети очень рано начинают сталкиваться с деньгами: видят, как родители расплачиваются в магазине, получают карманные деньги, просят купить игрушки. Однако без грамотного руководства у них могут сформироваться неверные представления о деньгах: что они берутся из банкомата «просто так», что их количество безгранично.
Финансовая грамотность – это не только умение считать деньги. Это комплекс знаний и навыков о том, как разумно зарабатывать, тратить, сберегать и распределять свои ресурсы. Закладывание основ этих навыков в дошкольном возрасте помогает воспитать ответственность, самостоятельность, умение ставить цели и планировать их достижение. Таким образом, данный проект актуален, так как направлен на подготовку детей к взрослой жизни, формирование у них здорового и бережливого отношения к финансам.
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о деньгах, семейном бюджете и разумном потреблении.
Гипотеза проекта
Если знакомить детей с основами финансовой грамотности в доступной и увлекательной игровой форме (через сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, сказки и творческие задания), то у них успешно сформируются следующие навыки:
- понимание, что деньги зарабатываются трудом;
- умение отличать «желания» от «потребностей»;
- основы планирования расходов и понятие о накоплениях.
Задачи проекта
Обучающие:
- Познакомить детей с понятиями: «деньги», «монета», «купюра», «кошелек», «банковская карта», «цена», «покупка», «продажа».
- Дать представление о том, что такое «семейный бюджет» (доходы и расходы).
- Объяснить разницу между «хочу» (сиюминутное желание) и «надо» (необходимая покупка).
- Познакомить с принципами накопления средств для достижения желаемой цели.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание через решение экономических задач и головоломок.
- Развивать коммуникативные навыки в процессе сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Банк», «Семья»).
- Развивать навыки счета, классификации и сравнения.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду родителей.
- Формировать бережное отношение к вещам и разумное отношение к рекламе.
- Воспитывать такие качества, как экономность, щедрость, ответственность за свои финансовые решения.
План реализации проекта
Этап 1. Подготовительный (1 неделя)
- Анкетирование родителей для выявления уровня осведомленности о важности финансовой грамотности у детей.
- Подбор методической литературы, игр, мультфильмов, сказок на тему финансов.
- Создание развивающей среды: изготовление атрибутов для игр (игрушечные деньги, банковские карты, ценники, товары для «магазина»).
- Разработка конспектов занятий и мероприятий.
Этап 2. Основной (Практический) (2 недели)
- Занятие 1: «Что такое деньги?». Беседа о истории денег (от бартера до монет), рассматривание монет и купюр разных стран.
- Занятие 2: «Как появляются деньги?». Обсуждение профессий родителей, понятие «зарплата». Чтение сказки «Три поросенка» (как пример трудолюбия).
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Распределение ролей, обсуждение семейного бюджета: на что потратить «деньги» (еда, одежда, коммунальные услуги, развлечения).
- Дидактическая игра «Магазин»: Дети учатся «покупать» товары, соотносить цену и «платить», получать «сдачу».
- Творческое задание «Моя копилка»: Дети украшают свои собственные копилки (из баночек или коробочек), чтобы начать копить на маленькую цель.
- Беседа «Хочу vs Надо»: На примере картинок и ситуаций дети учатся отличать необходимые покупки (хлеб, молоко) от желаемых (конфеты, новая игрушка).
- Просмотр и обсуждение мультфильмов («Три кота» - серия про экономию, «Смешарики» - «Азбука финансовой грамотности»).
Этап 3. Итоговый (1 неделя)
- Квест «Юный финансист»: Дети проходят станции с заданиями: посчитать деньги, сделать правильный выбор в магазине, помочь сказочному герою распланировать бюджет.
- Выставка творческих работ «Моя копилка мечты».
- Повторное анкетирование родителей для оценки изменений.
- Презентация проекта для родителей на родительском собрании.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Сформируются базовые финансовые понятия.
- Появится понимание ценности труда и денег.
- Разовьются навыки счета, логики и коммуникации.
- Повысится самостоятельность и ответственность.
Для родителей:
- Повысится финансовая грамотность в вопросах воспитания детей.
- Появятся инструменты и идеи для обсуждения финансов с ребенком в семье.
- Укрепятся детско-родительские отношения через совместное достижение целей (например, накопление на игрушку).
Заключение
Проект «Мы маленькие финансисты» демонстрирует, что начинать обучение финансовой грамотности никогда не рано. Через игру и живое общение дети легко и с интересом усваивают важные экономические принципы, которые станут прочным фундаментом для их будущей успешной и финансово безопасной жизни. Реализация данного проекта подтверждает выдвинутую гипотезу о высокой эффективности игровых методов в обучении дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Труд маленького финансиста"
Проблема воспитания такого качества, как трудолюбие, возникла вследствие того, что у большинства детей не сформирована мотивация к трудовой деятельности....

Проект "Азбука маленького финансиста"
Помочь детям 6-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....

ПРОЕКТ Тема: «Маленький финансист»
Актуальность.«Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система,...

Проект "Мы маленькие финансисты"
Актуальность проекта.В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед россиянами ставятся слож...

Проект "Мы маленькие финансисты" Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»Цель:- расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;-познакомить с...

Педагогический проект «Мы маленькие финансисты»
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайн...

проект Школа маленького финансиста
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....