Проект: «Мы маленькие финансисты»
проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта
В современном мире финансовые отношения становятся неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети очень рано начинают сталкиваться с деньгами: видят, как родители расплачиваются в магазине, получают карманные деньги, просят купить игрушки. Однако без грамотного руководства у них могут сформироваться неверные представления о деньгах: что они берутся из банкомата «просто так», что их количество безгранично.
 
Финансовая грамотность – это не только умение считать деньги. Это комплекс знаний и навыков о том, как разумно зарабатывать, тратить, сберегать и распределять свои ресурсы. Закладывание основ этих навыков в дошкольном возрасте помогает воспитать ответственность, самостоятельность, умение ставить цели и планировать их достижение. Таким образом, данный проект актуален, так как направлен на подготовку детей к взрослой жизни, формирование у них здорового и бережливого отношения к финансам.
 
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о деньгах, семейном бюджете и разумном потреблении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31232131232131312312312312312312323121442142142351235.odt14.74 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида
                   

                     Проект: «Мы маленькие финансисты»
















                                                                                               Подготовила: Салямова Л.М
                                                             





                                                                   Лямбирь                              

Актуальность проекта

В современном мире финансовые отношения становятся неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети очень рано начинают сталкиваться с деньгами: видят, как родители расплачиваются в магазине, получают карманные деньги, просят купить игрушки. Однако без грамотного руководства у них могут сформироваться неверные представления о деньгах: что они берутся из банкомата «просто так», что их количество безгранично.

Финансовая грамотность – это не только умение считать деньги. Это комплекс знаний и навыков о том, как разумно зарабатывать, тратить, сберегать и распределять свои ресурсы. Закладывание основ этих навыков в дошкольном возрасте помогает воспитать ответственность, самостоятельность, умение ставить цели и планировать их достижение. Таким образом, данный проект актуален, так как направлен на подготовку детей к взрослой жизни, формирование у них здорового и бережливого отношения к финансам.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о деньгах, семейном бюджете и разумном потреблении.

Гипотеза проекта

Если знакомить детей с основами финансовой грамотности в доступной и увлекательной игровой форме (через сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, сказки и творческие задания), то у них успешно сформируются следующие навыки:

  • понимание, что деньги зарабатываются трудом;
  • умение отличать «желания» от «потребностей»;
  • основы планирования расходов и понятие о накоплениях.

Задачи проекта

Обучающие:

  1. Познакомить детей с понятиями: «деньги», «монета», «купюра», «кошелек», «банковская карта», «цена», «покупка», «продажа».
  2. Дать представление о том, что такое «семейный бюджет» (доходы и расходы).
  3. Объяснить разницу между «хочу» (сиюминутное желание) и «надо» (необходимая покупка).
  4. Познакомить с принципами накопления средств для достижения желаемой цели.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание через решение экономических задач и головоломок.
  2. Развивать коммуникативные навыки в процессе сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Банк», «Семья»).
  3. Развивать навыки счета, классификации и сравнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду родителей.
  2. Формировать бережное отношение к вещам и разумное отношение к рекламе.
  3. Воспитывать такие качества, как экономность, щедрость, ответственность за свои финансовые решения.

План реализации проекта

Этап 1. Подготовительный (1 неделя)

  • Анкетирование родителей для выявления уровня осведомленности о важности финансовой грамотности у детей.
  • Подбор методической литературы, игр, мультфильмов, сказок на тему финансов.
  • Создание развивающей среды: изготовление атрибутов для игр (игрушечные деньги, банковские карты, ценники, товары для «магазина»).
  • Разработка конспектов занятий и мероприятий.



Этап 2. Основной (Практический) (2 недели)

  • Занятие 1: «Что такое деньги?». Беседа о истории денег (от бартера до монет), рассматривание монет и купюр разных стран.
  • Занятие 2: «Как появляются деньги?». Обсуждение профессий родителей, понятие «зарплата». Чтение сказки «Три поросенка» (как пример трудолюбия).
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Распределение ролей, обсуждение семейного бюджета: на что потратить «деньги» (еда, одежда, коммунальные услуги, развлечения).
  • Дидактическая игра «Магазин»: Дети учатся «покупать» товары, соотносить цену и «платить», получать «сдачу».
  • Творческое задание «Моя копилка»: Дети украшают свои собственные копилки (из баночек или коробочек), чтобы начать копить на маленькую цель.
  • Беседа «Хочу vs Надо»: На примере картинок и ситуаций дети учатся отличать необходимые покупки (хлеб, молоко) от желаемых (конфеты, новая игрушка).
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов («Три кота» - серия про экономию, «Смешарики» - «Азбука финансовой грамотности»).

Этап 3. Итоговый (1 неделя)

  • Квест «Юный финансист»: Дети проходят станции с заданиями: посчитать деньги, сделать правильный выбор в магазине, помочь сказочному герою распланировать бюджет.
  • Выставка творческих работ «Моя копилка мечты».
  • Повторное анкетирование родителей для оценки изменений.
  • Презентация проекта для родителей на родительском собрании.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Сформируются базовые финансовые понятия.
  • Появится понимание ценности труда и денег.
  • Разовьются навыки счета, логики и коммуникации.
  • Повысится самостоятельность и ответственность.


Для родителей:

  • Повысится финансовая грамотность в вопросах воспитания детей.
  • Появятся инструменты и идеи для обсуждения финансов с ребенком в семье.
  • Укрепятся детско-родительские отношения через совместное достижение целей (например, накопление на игрушку).

Заключение

Проект «Мы маленькие финансисты» демонстрирует, что начинать обучение финансовой грамотности никогда не рано. Через игру и живое общение дети легко и с интересом усваивают важные экономические принципы, которые станут прочным фундаментом для их будущей успешной и финансово безопасной жизни. Реализация данного проекта подтверждает выдвинутую гипотезу о высокой эффективности игровых методов в обучении дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Труд маленького финансиста"

Проблема воспитания такого качества, как трудолюбие, возникла вследствие того, что у большинства детей не сформирована мотивация к трудовой деятельности....

Проект "Азбука маленького финансиста"

Помочь детям 6-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....

ПРОЕКТ Тема: «Маленький финансист»

Актуальность.«Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система,...

Проект "Мы маленькие финансисты"

Актуальность проекта.В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед россиянами ставятся слож...

Проект "Мы маленькие финансисты" Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»

Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»Цель:- расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;-познакомить с...

Педагогический проект «Мы маленькие финансисты»

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайн...

проект Школа маленького финансиста

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....