Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

План-карта проектной деятельности во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта в младшей группе «В гостях у сказки»  

Ценности: Духовно-нравственное воспитание

Цель: создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, звуковую культуру речи, воспитывать уважение к себе и к окружающим, побуждать интерес к сказкам.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

- учить сопереживать гером сказок, мультфильмов;

- учить проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- способствовать формированию позитивной установки к различным видам труда и творчества.

- воспитывать бережное отношение к книге;

- продолжать формировать умение убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в помещении группы и на участке.

Познавательное развитие

- познакомить детей с разнообразием книг;

- расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам

- учить проявлять интерес к новым предметам, пытаться устанавливать их назначение и принцип действия

- учить понимать ход времени в распорядке дня (утро-день-вечер-ночь)

Речевое развитие

- содействовать развитию речевого дыхания и звукового аппарата;

- побуждать детей самостоятельно строить рассказ о каком-либо событии;

- побуждать рассматривать книги и иллюстрации;

- учить следить за сюжетом длинного рассказа, сказки, истории;

- формировать умение устанавливать связь между историями и собственным опытом;

- учить пересказывать, сказки, истории.

- формировать навыка отвечать на вопросы воспитателя полным предлодением.

Художественно-эстетическое развитие

- учить отображать в рисунке заданную тему (предметы, персонажи);

- учить выполнять несложное перестроения по схеме танца под руководством взрослого;

- прививать интерес к художественно-ролевым играм;

- учить создавать простые аппликации из 3-5 готовых форм по образцу;

- учить раскрашивать сложные изобразительные формы (не выходя за контур)

Физическое развитие

- продолжать формировать умение строиться, ходить парами;

- продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками;

- учить детей прыгать на месте, отталкиваясь двумя ногами;

- учить выполнять трудовые поручения взрослых;

- развивать двигательную активность детей;

- развивать общую моторику, координацию.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

 

- Какой ваш любимы сказочный герой?

- Чему нас учат сказки?

- Что в сказках всегда побеждает?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Беседа «Мир сказок. Герой моей любимой сказки».

СОД: Заучивание стихотворения «Как сказка хороша»

СД: Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке» (серии картин) «Маша и медведь

СД: Дидактическая игра «Опиши героя»

СД: Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

СД: Рассматривание альбома «Русские народные сказки»

Центр математики

СОД: Дидактические игры «Матрешки» с целью изучения понятий больше/меньше

СД: Дидактическая игра «Геометрические пазлы»

СД: Домино «Герои сказок»

СД: Дидактическая игра «Расставь окошки в домиках»

СД: Пазлы «В мире сказок»

СД: Мозаика «Собери цветочек по образцу»

Центр познания

СОД: Игра-викторина на тему «По дорогам сказок»

СД: Дидактическая игра «Найди героев сказки»

СД: Дидактическая игра «Найди отличия»

СД: Игра-бродилка «Помоги герою попасть домой»

СД: Игра с разрезными картинками

СД: Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя

Центр экспериментов и опытов

СД: Игра с водой «Пускание корабликов»

СД: Эксперимент «Что плавает, что тонет»

СД: Эксперимент «Что высохнет быстрее»

СД: Игра- экспериментирование «Сыплется, не сыплется»

СД: Эксперимент с воздушным шариком «Магнитный шарик»

Центр творчества

СОД: Аппликация по сказке «Колобок»

СОД: Нетрадиционное рисование ладошками по сказке «Гуси-лебеди»

СД: Пластилинография «Картинки из сказок»

СД: Рисование красками «Дорожка для колобка»

СД: Лепка из пластилина «Конфеты для сказочных героев»

СД: Раскраски по теме недели

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»

СД: Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу обедом»

СД: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

СД: Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»

СД: Игровая ситуация «Одень куклу Машу»

Центр конструирования

СД: Конструирование из блоков Дьенеша «Широкая дорожка для лисички»

СД: Игра «Построй кровати для 3 медведей»

СД: Конструирование из лего «Строим новый дом – теремок для зверей»

СД: Конструирование из кубиков «Домик для козлят»

СД: Конструирование из магнитного конструктора: «Вулкан».

Центр безопасности

СД: Игра «Незнайка и незнакомец»

СД: Правила безопасного поведения «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу»

СД: Раскрашивание раскраски «Дорожные знаки»

СД: Разрезные картинки по теме «Бытовые предметы»

СД: Дидактическая игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди»

Центр театра и музыки

СД: Театр на ложках к сказке «Курочка ряба»

СД: Театрализованное упражнение «Белочка»

СД: Упражнения «Покажи, как двигается твой любимый сказочный герой»

СД: Настольный театр к сказке «Репка»

СД: Музыкальная игра по сказке «Репка»

Центр открытой площадки

СД: Подвижная игра «Резвый мяч»

СД: Подвижная игра-забава «Поиграем в жмурки с колокольчиком со сказочными героями»

СД: Подвижная игра «Гуси-лебеди»

СД: Подвижная игра «Мишка косолапый»

СД: Подвижная игра «Хитрая лиса»

 1. Организовать совместную выставка у детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке»

2. Консультации для родителей «Значение сказок в жизни ребенка»

3. Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды группы.

4. Памятки для родителей «Ценность семейного чтения»

Понедельник

Знакомство с проектом

Вторник

Творческая деятельность

Среда

Творческая деятельность

Четверг

Творческая деятельность

Пятница

Выставка детских работ

Начало

проекта:

1.Демонстрационный материал по теме проекта

2. Ключевые слова по теме проекта.

3.Раскраски по теме проекта.

4. Дидактические игры по теме проекта.

5.Художественная литература по теме проекта (Русско-народная сказки: «Курочка Ряба», «Репка»,

 «Колобок», «Теремок, «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Кошкин дом».)

6. Пополнение книжного уголка книгами

Конец

Проекта:

1. Выставка рисунков и работ по теме проекта.

2.Продукты детской деятельности.

3. Совместная выставка детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке»

ЦЕННОСТИ/Задачи РПВ

Родина и природа:

- воспитание любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа.

Жизнь, милосердие, добро:

-формировать у ребенка представление о добре и зле и другие эстетические представления.

Семья, дружба, человек и сотрудничество:

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО.

Познание:

- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

Жизнь и здоровье:

- обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей;

- организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня.

Труд:

-воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам;

-приобщать детей к самообслуживанию, развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

Культура, красота:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе по сказке "Теремок"

Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Улучшить образную речь детей. Задачи прое...

Проектная деятельность во второй младшей группе тема "В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель: Запускалова А. В.Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.Задачи...

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"

АктуальностьПРОЕКТ организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников «В гостях у сказки!» Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное ...

Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо исполь...

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Плак-карта проектной деятельности во второй младшей группе на тему "В гостях у сказуи"...