Картотека игр и упражнений для младшей группы
материал (младшая группа)
Игры и упражнения для младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры/упражнения | Цель игры/упражнения | Материалы и оборудования | Ход игры/упражнения |
Игра «Выбери картинки» | Цель: нахождение звука [к] на слух в определенных словах, с опорой на картинки. | Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки. | Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены слова на определенный звук, например звук [к], и показать правильную картинку. Затем взрослый четко называет все картинки, а ребенок выбирает из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла и т. д.) |
Игра «Разложи картинки» | Цель: определение на слух звуков (с - з), с опорой на картинки. | Материал: предметные картинки. | Игра проводится на материале слов, в состав которых входят аппозиционные звуки ( с – з). Взрослый предлагает ребенку разложить картинки на две стопки: в одну стопку нужно положить картинки с изображением предметов, в названиях которых есть, например, звук [с], в другую – картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [з]. |
Игра «Паровозик» | Цель: нахождение места звука в слове: начало, середина, конец. | Материал: предметная картинка: вагончик. | Ребенку предлагается определить место заданного звука в слове: начало, середина, конец слова. В качестве зрительной опоры на первых этапах обучения используется картинка с изображением паровозика с тремя вагонами: первый вагон – звук находится в начале слова, второй – в середине слова, третий вагон – в конце слова. Сначала следует учить ребёнка определять место гласного звука в слове, затем – согласного, который можно протянуть (например, [м], [с]), позже – других согласных. |
Упражнение «Какой звук есть во всех словах?» | Цель: нахождение одного и того же звука в словах. | Материал: не требуется. | Ход: Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. |
Игра «Будь внимателен» | Цель: называние определенных слов, в которых присутствует звук [с]. | Материал: фишки, при нахождении правильного ответа. | Ход игры: Взрослый произносит несколько слов, например: санки, нос, рак, маска. Ребенок должен запомнить и назвать только те слова, в названии которых есть звук [с]. |
Игра «Кто-кто в теремочке живет?» | Цель: нахождение в словах звука [в] или [в’], с опорой на иллюстрации. | Оборудование. Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок. | Ход игры: Взрослый объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [в]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [в] или [в’]. |
Игра «Лови слово» | Цель: узнавание звука [з] и [зь] в словах, с опорой на иллюстрации. | Материал: предметные картинки. | Ход игры: Взрослый показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии изучаемый звук [з], если данного звука нет, то тогда топаем ногами. На более поздних этапах взрослый молча показывает картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует также. |
“Доскажи словечко» | Цель: обучение умению дополнять предложения определенным словом. | Материал: не требуется. | Ход игры: инструкция ребенку: «Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец»: Во дворе идёт интересная иг...(ра). Мама купила Юрику воздушные ша...(ры). Мы залезли на высокую го...(ру). Петух потерял в драке пе...(ро). И т.п. |
Хлопни в ладошки. | Цель: узнавание на слух звука [а] в цепочки различных звуков. | Материал: не требуется. | Ход игры: Я буду называть разные звуки (медленно с паузами), а ты хлопни, если услышишь звук А (О, У, И, Ы, Э): А, У, О, И, С, А, Э, Ш, Р, Л, Ф, А, З, А, А, В, Х, О. Играть до безошибочного угадывания. |
Красный – белый | Цель. Нахождение звука [р] в словах, воспринятых на слух. | Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый). | Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет – поднимают белый кружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических игр и упражнений первой младшей группы
Картотека дидактических игр и упражнений для детей 1 младшей группы...

Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений для младшей группы
Картотека представляет собой доступный для воспроизведения воспитанниками младшей группы набор упражнений для поддержания и укрепления здоровья...

Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений 2 младшая группа
Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений 2 младшая группа...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.
Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР №1 Пройди по дорожке (тропинке)Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, разв...

Картотека дыхательных упражнений в младшей группе
Основными задачами проведения дыхательной гимнастики в первой и второй младших группах являются:формирование способности управлять своим дыханием — варьировать силу, ритм и глубину вдоха ...

Картотека дидактических игр и упражнений в младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как...
