Картотека игр и упражнений для младшей группы
материал (младшая группа)

Гасанова Кристина Мовлюдовна

Игры и упражнения для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_uprazhneniy_gasanova_k.m.docx10.37 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры/упражнения

Цель игры/упражнения

Материалы и оборудования

Ход игры/упражнения

Игра «Выбери картинки»

Цель: нахождение звука [к] на слух в определенных словах, с опорой на картинки.  

Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.

Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены слова на определенный звук, например звук [к], и показать правильную картинку. Затем взрослый четко называет все картинки, а ребенок выбирает из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла и т. д.)

Игра «Разложи картинки»

Цель: определение на слух звуков (с - з), с опорой на картинки.

Материал: предметные картинки.

Игра проводится на материале слов, в состав которых входят аппозиционные звуки ( с – з). Взрослый предлагает ребенку разложить картинки на две стопки: в одну стопку нужно положить картинки с изображением предметов, в названиях которых есть, например, звук [с], в другую – картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [з].

Игра «Паровозик»

Цель: нахождение места звука в слове: начало, середина, конец.

Материал: предметная картинка: вагончик.

Ребенку предлагается определить место заданного звука в слове: начало, середина, конец слова. В качестве зрительной опоры на первых этапах обучения используется картинка с изображением паровозика с тремя вагонами: первый вагон – звук находится в начале слова, второй – в середине слова, третий вагон – в конце слова. Сначала следует учить ребёнка определять место гласного звука в слове, затем – согласного, который можно протянуть (например, [м], [с]), позже – других согласных.

Упражнение «Какой звук есть во всех словах?»

Цель: нахождение одного и того же звука в словах.

Материал: не требуется.

Ход: Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Игра «Будь внимателен»

Цель: называние определенных слов, в которых присутствует звук [с].

Материал: фишки, при нахождении правильного ответа.

Ход игры: Взрослый произносит несколько слов, например: санки, нос, рак, маска. Ребенок должен запомнить и назвать только те слова, в названии которых есть звук  [с].

Игра «Кто-кто в теремочке живет?»

Цель: нахождение в словах звука [в] или [в’], с опорой на иллюстрации.

Оборудование. Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок.

Ход игры: Взрослый объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [в]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [в] или [в’].

Игра «Лови слово» 

Цель: узнавание звука [з] и [зь] в словах, с опорой на иллюстрации.

Материал: предметные картинки.

Ход игры: Взрослый показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии изучаемый звук [з], если данного звука нет, то тогда топаем ногами. На более поздних этапах взрослый молча показывает картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует также.

“Доскажи словечко»

Цель: обучение умению дополнять предложения определенным словом.

Материал: не требуется.

Ход игры: инструкция ребенку: «Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец»:

Во дворе идёт интересная иг...(ра).

Мама купила Юрику воздушные ша...(ры).

Мы залезли на высокую го...(ру).

Петух потерял в драке пе...(ро). И т.п.

Хлопни в ладошки.

Цель: узнавание на слух звука [а] в цепочки различных звуков.

Материал: не требуется.

Ход игры: Я буду называть разные звуки (медленно с паузами), а ты хлопни, если услышишь звук А (О, У, И, Ы, Э): А, У, О, И, С, А, Э, Ш, Р, Л, Ф, А, З, А, А, В, Х, О. Играть до безошибочного угадывания.

Красный – белый

Цель. Нахождение звука [р] в словах, воспринятых на слух.

Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый).

Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет – поднимают белый кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических игр и упражнений первой младшей группы

Картотека дидактических игр и упражнений для детей 1 младшей группы...

Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений для младшей группы

Картотека представляет собой доступный для воспроизведения воспитанниками младшей группы набор упражнений для поддержания и укрепления здоровья...

Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений 2 младшая группа

Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений 2 младшая группа...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР №1 Пройди по дорожке (тропинке)Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, разв...

Картотека дыхательных упражнений в младшей группе

Основными задачами проведения дыхательной гимнастики в первой и второй младших группах являются:формирование способности управлять своим дыханием — варьировать силу, ритм и глубину вдоха ...

Картотека дидактических игр и упражнений в младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как...