Методическое пособие Лэпбук «Блокада Ленинграда»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель-формирование представлений детей о героическом прошлом города Ленинграда (сейчас Санкт-Петербург), о блокаде.
Задачи:
-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
-Закрепить навыки речевой деятельности, побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ
чувство благодарности и уважения к его защитникам.
Дидактические пособие предназначено для детей подготовительной группы.
Представляет собой большую книжку – раскладушку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 768.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Методическое пособие
Лэпбук «Блокада Ленинграда»
Подготовила: воспитатель
Дорогина Т.В.
с. Сакмара, 2024г
Цель-формирование представлений детей о героическом прошлом города Ленинграда (сейчас Санкт-Петербург), о блокаде.
Задачи:
-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
-Закрепить навыки речевой деятельности, побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ
чувство благодарности и уважения к его защитникам.
Дидактические пособие предназначено для детей подготовительной группы.
Представляет собой большую книжку – раскладушку. На отдельных сторонах папки имеются кармашки с тематическими блоками:
- Основные события и даты блокадного Ленинграда – хронология основных событий с сентября 1941г до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944г.
- Фотоальбом содержит фотографии жительниц прифронтовых деревень на строительстве оборонительных сооружений. Июль 1941 г.,; эвакуации ленинградцев во время посадки на пароход. 1942 г. ; фото санитарок за оказанием помощи пострадавшим от вражеского обстрела. 1943 г.; фото «Дороги жизни» весной на Ладожском озере. 1942 г.; фото как жители блокадного Ленинграда передвигают трамвайный вагон подальше от фасада разрушенного бомбардировкой дома. Октябрь 1942 г.; фото детей в бомбоубежище во время налета авиации противника.
- Герои Блокады Ленинграда . Описание героических поступков во имя спасения других людей: Ивана Антоновича Лапшова, Ивана Михайловича Макаренкова, Александра Фёдоровича Типанова, Василия Николаевича Харитонова, Григория Андреевича Заики, Кютинен Даниила Ивановича, Александра Гавриловича Щукина, Иванова Дмитрия Сергеевича
- Дети – герои блокады Ленинграда .Истории героизма и отваги детей Лёни Голикова, Юты Бондаровской, Альберта Купши, Коли Рыжова, Маркса Кротова, Саши Кондратьева, Гали Комлевой , Нины Куковеровой.
- Медаль и знак .Краткий рассказ о медали «За оборону Ленинграда», знаке «Жителю блокадного Ленинграда», монете России «Ленинград» , кого и за что ими награждали .
- Факты о блокаде –представлены в цифрах: 872 дня длилась блокада Ленинграда., 125 граммов хлеба выдавалось служащим, детям, рабочим в день.; -32,1 градуса была первая зима в осажденном городе; 550 тысяч человек спаслись благодаря Дороге Жизни; 90% людей блокадного Ленинграда погибли от голода и холода; 4 вагона кошек понадобилось, чтобы спасти город от разъяренных голодных крыс.; 1500 громкоговорителей использовалось в Ленинграде для оповещения граждан о налётах вражеской авиации.
- Книги о блокаде –Вера Карасева «Кирюшка»; Е. Верейская «Белая шубка»; Н. Артюхова «Светлана»; В.Н. Семенцова «Лист фикуса» рассказы о войне; Г. Черкашин «Кукла»; Т. Цинберг «Седьмая симфония»; Э.Фонякова «Хлеб той зимы»; Ю.Яковлев «Девочки с васильевского острова»; Е.Верейская «Три девочки».⠀
- Стихотворения –«Сотый день», «Салют над Ленинградом», «Дети» Н.Вечтомова, «Арядом были плиты Ленинграда» А.Прокофьев, «Блокадный хлеб» С.Ботвинник
- Блокада Ленинграда в картинах художников-представлены картины: «Остался один», Дмитрий Герогиевич Бучкин, художник –блокадник; «Блокадное детство», Фролова Анастасия ,2015г,; «Ленинград, январь 1942 г.» Виталий Львович Боровик, «Блокадные будни. Зима 1941-1942 гг.», 2011 г. Марина Андреевна Козловская; «Блокадный хлеб», Николай Репин.
- Игра «Собери пазл» представляет собой фото жизни людей того периода, разрезанные на отдельные фрагменты. Из частей нужно собрать цельную картинку.
- Карты: Отражение силами армии и флота наступления войск противника на Ленинград в сентябре 1941 г , Наступательные операции советских войск на северо-западном направлении. Сентябрь 1941 – ноябрь 1942 гг, «Дорога жизни», Прорыв блокады Ленинграда 12-30 января 1943 г,
- Раскраски - позволят погрузиться в исторический период блокады Ленинграда, познакомят с моментами героизма, выживания и солидарности во время этого тяжелого времени.
- Рассказ Сергея Алексеева «Блокадный хлеб».⠀ Автор - известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны - рассказывает о блокаде Ленинграда (1941-1944).
- Мемориальные места, посвященные блокаде Ленинграда: Московский парк Победы, Мемориал «Разорванное кольцо», Мемориальный комплекс в память о погибших детях блокадного Ленинграда, «Цветок жизни», Мемориальная зона «Синявинские высоты», Мемориальный комплекс «Невский пятачок», Монумент «Героическим защитникам Ленинграда», Памятник «Детям блокадного Ленинграда», Обелиск «Городу-герою Ленинграду».
Эстетическая привлекательность пособия, необычность формы позволяют сделать познавательный процесс для взрослых и детей увлекательным.
Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами, может использоваться на занятиях с детьми индивидуально, группой или подгруппой, в информационном уголке , демонстрироваться на открытых мероприятиях с родителями: родительских собраниях, открытых занятиях и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».
В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года. Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...

Лэпбук "Блокада Ленинграда"
В своем лэпбуке я старалась подобрать информацию и материал для знакомства детей с Ленинградом во время блокады.Лэпбук "Блокада Ленинграда" расширит представления детей о самой блокаде, тех ...

Лэпбук "Блокада Ленинграда"
Приближается один из самых трогательных праздников - День Победы! Общая подготовка к этому событию не обошла стороной и нас. Блокада Ленинграда- один из самых тяжелых и трагичных моментов в истор...

ЛЭПБУК "Блокада Ленинграда"
Блокада Ленинграда- один из самых тяжелых и трагичных моментов в истории нашей страны. И очень важно, чтобы дети имели представление об этом переломном моменте. Цель данного лэпбука: формирование ...

Лэпбук "Блокада Ленинграда"
Аннотация к лэпбуку «Блокада Ленинграда»:Цель пособия: формирование представлений детей о героическом прошлом Ленинграда, воспитание чувств благодарности и уважения к защитникам Родины....






