Проект "Новый год у ворот"
методическая разработка (старшая группа)

Антонов Максим Андреевич

В результате проведенной поисковой работы дети получают обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год у ворот»

Разработал Антонов М.А., воспитатель

Тип проекта – исследовательско – творческий

Возраст детей - 5-6 лет

Проект краткосрочный – 1 месяц

Направление проекта – поисково-творческое

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта.

* Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

* формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

* познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

* продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

* научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания;

* продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

* развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных сказок, стихов на новогоднюю тематику

Актуальность проекта.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями группы с детьми старшего дошкольного возраста, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе и Снегурочке поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. Дети нашей группы испытывают затруднение в составлении творческих рассказов, поэтому в ходе проекта был объявлен конкурс «Новогодняя история»

Предполагаемый результат.

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

- разработка проекта,

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения Нового года в России, о традициях празднования этого праздника в разных странах мира, для ознакомления со сказочными персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой,

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- создание коллекции Дедов Морозов (совместная работа с родителями)

- выполнение работ по изо – деятельности

- конкурс «Новогодняя история» (совместная работа с родителями)

- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

- диагностика детей,

- презентация проекта.

Перспективный план по работе над проектом «Новый год у ворот»

№ п/п

Содержание работы

Цель

Сроки исполнения

1

Составление «календаря ожиданий»

Учить детей планировать свою деятельность в течение длительного времени

2

Беседа с детьми «На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

Учить детей наблюдательности, умению устанавливать причинно- следственные связи.

3

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки.

4

Беседа «Вотчина Деда Мороза».

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, рассмотреть иллюстрации резиденции Деда Мороза, обсудить назначение каждой комнаты.

5

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

6

Д/И «Родственники Деда Мороза» Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

7

Беседа по ОБЖ «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

8

Беседа по ОБЖ «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно.

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

9

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окнах, развешивание гирлянд, мишуры, украшение елки и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

10

П/и «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

в течение месяца

11

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, зимние спортивные игры.

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

в течение месяца

12

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Елочные игрушки прежде и теперь»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

13

Д/и «Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

14

Цикл наблюдений на прогулке за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

в течение месяца

15

Д/и «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

в течение месяца

16

Д/и «Дед Мороз»

Развивать воображение детей

17

Конкурс «Новогодняя история»

Сочинение сказок детьми совместно с родителями. Укрепление детско-родительских отношений.

18

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

в течение месяца

19

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

;

20

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Укрепление здоровья детей

в течение месяца

21

Утренняя гимнастика

“Зимушка - зима”

“Зверюшки на елке”

Укрепление здоровья детей

22

Экспериментирование.

Опыты: «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

в течение месяца

23

Раскрашивание и вырезывание обезьян, изготовление из них гирлянды

Развитие творческих способностей детей

24

Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

25

Лепка «Елочка»

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

26

Лепка «Снегурочка»

Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность

23.

27

Аппликация «Дед Мороз» методом «оригами»

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

16.

28

Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник для родителей.

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия

29

Конструирование «Новогодние игрушки»

Учить детей изготавливать фонарик из цв. бумаги.

30

Создание композиции из снежных фигур на участке детского сада

Получать удовольствие, радость от коллективного труда

в течение месяца

31

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

в течение месяца

32

Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

в течение месяца

33

Работа с родителями: Оформление выставки поделок на новогоднюю тематику Дед Мороз, сочинение новогодней истории. Информация на стенд.

Укрепление детско-родительских отношений

в течение месяца

Ход исследования.

В ноябре воспитатели беседовали с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки.

Выводы.

В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах мира, дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о том, кто такой Дед Мороз, откуда появилась Снегурочка.

Конкурсы «Новогодняя история» и изготовление поделок на выставку ДОУ способствовали развитию речи детей, укреплению детско – родительских отношений.

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....