Проект "Новый год у ворот"
методическая разработка (старшая группа)
В результате проведенной поисковой работы дети получают обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год у ворот»
Разработал Антонов М.А., воспитатель
Тип проекта – исследовательско – творческий
Возраст детей - 5-6 лет
Проект краткосрочный – 1 месяц
Направление проекта – поисково-творческое
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта.
* Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
* формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
* познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
* продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
* научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания;
* продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
* развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных сказок, стихов на новогоднюю тематику
Актуальность проекта.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями группы с детьми старшего дошкольного возраста, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе и Снегурочке поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. Дети нашей группы испытывают затруднение в составлении творческих рассказов, поэтому в ходе проекта был объявлен конкурс «Новогодняя история»
Предполагаемый результат.
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения Нового года в России, о традициях празднования этого праздника в разных странах мира, для ознакомления со сказочными персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой,
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- создание коллекции Дедов Морозов (совместная работа с родителями)
- выполнение работ по изо – деятельности
- конкурс «Новогодняя история» (совместная работа с родителями)
- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
- диагностика детей,
- презентация проекта.
Перспективный план по работе над проектом «Новый год у ворот»
Ход исследования.
В ноябре воспитатели беседовали с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки.
Выводы.
В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах мира, дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о том, кто такой Дед Мороз, откуда появилась Снегурочка.
Конкурсы «Новогодняя история» и изготовление поделок на выставку ДОУ способствовали развитию речи детей, укреплению детско – родительских отношений.
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

