Проектная работа «Моя семья» 1 младшая группа
проект (младшая группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Актуальность

Воспитывая детей первой младшей группы, я задумалась о том, как развить и сформировать личность ребенка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми  помощниками в этом направлении, конечно же, является семья. Для маленького ребенка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости любить свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yasli_moya_semya_dorogina_bez_foto.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Сакмарский детский сад «Березка»

        Проектная работа        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ»

ТЕМА: «Моя семья»

Срок реализации (2-3 неделя ноября)

Состав участников дети 1,5-3лет, родители, педагоги

Выполнила:

Дорогина Т.В.

с.Сакмара,2024г

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………3

Паспорт проекта……………………………………………………………..4-6

Матрица проекта……………………………………………………………………………..7-12

Используемая литература………………………………………………......13

Приложение………………………………………………………………   14-30

Актуальность 

Воспитывая детей первой младшей группы, я задумалась о том, как развить и сформировать личность ребенка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми  помощниками в этом направлении, конечно же, является семья. Для маленького ребенка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости любить свою семью.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.


Паспорт проекта

Название проекта:

«Моя семья»

Тема проекта

Формирование  первичного представления детей о семье.

Проблемное поле проекта:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевает родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Мы взрослые должны  дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Оформление выставок.

4 Беседы.

5 Консультации для родителей.

6 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

7  Оформление информации для родителей в родительском уголке.

8  Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Цель:

 Формировать первичные представления детей о семье; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемые результаты

Личностные качества 

- называют членов семьи, знают свое имя и имена  родителей,

- проявляет устойчивый интерес к беседам о семье.

- проявляет устойчивый интерес к своей фамилии.

- способен привлечь родителей к созданию альбома о семье и организации  выставки.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления  с семьей.

-способен действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации;

Физические качества

-умеет использовать атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

-проявляет ручную ловкость в процессе лепки ;

-движения точные и скоординированные при конструировании построек.


Технологии

Здоровьесберегающие технологии (физ. минутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), личностно – ориентированные технологии (использование сенсорных коробок), игровые технологии(дидактические , сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные),  хеппенинг (рисование пальчиками).

Содержание проекта

Занятия, игры, творческая деятельность: лепка,  рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности,  работа с родителями.

Дети:

  1. Беседы с детьми «Моё имя», «Моя семья», 
  2. Чтение: потешек «Ладушки, ладушки!.., «Киска, киска, киска, брысь!..»;
  3.  Чтение сказок  «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», рассказа  К. Чуковский «Цыпленок»
  4. Чтение стихов В. Берестов «Курица с цыплятами»
  5. Прослушивание песни «Веселая семья »
  6. Театрализованная деятельность посредством настольного театра  «Репка»
  7. Изготовление открытки для мамы.
  8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
  9. Пальчиковая гимнастика: « Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка…»
  10.  «Рассматривание семейных фотографий в альбомах.

Воспитатели:

  1. Собрание  и оформление выставок «Подарок для мамы», «Вместе мы одна семья».
  2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
  3. Обновление книжного уголка.
  4. Подборка игр
  5. Создание стенгазеты «Мамочка моя любимая!»
  6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  7. Создание видео-поздравления
  8. Изготовление игры «Моя семья»

Родители

  1. Проведение индивидуальных консультаций.
  2. Задание родителям: рассказать своему ребёнку кто живет в семье
  3. Презентация своей семьи через оформление семейного альбома
  4. Сбор фото-материалов о семье для создания видео

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание видео-поздравления с Днем матери, игры «Моя семья», выставки открыток «Подарок для мамы», выставки альбомов изготовленных родителями «Вместе мы одна семья», стенгазеты «Мамочка моя любимая!»

Вид проекта –творческий, игровой.

Состав участников

Дети первой группы раннего возраста1,5-3лет, родители воспитанников, педагоги.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

07.11.

Вторник

08.11.

Среда

09.11.

Четверг

10.11.

Пятница

11.11.

1

 ОД

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа из небольших предложений  «Семья»  

Познавательное развитие (Сенсорное развитие)

«Ёжики»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Моя ладошка».

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Рассматривание сюжетных картин (семьи вместе и каждого члена по отдельности)

Рассматривание альбомов «Моя семья»».

3

Рассказывание, беседы

Беседа с детьми «Моё имя»

Пальчиковая игра со стихотворным сопровождением « Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка…»

Беседа с детьми о членах семьи "Кто живёт вместе с тобой" (мама, папа, брат, сестра)

Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

Беседа «Моя любимая мамочка».

Рассказы детей «Моя семья»

4

Чтение художественной литературы

Чтение сказки  «Репка»

Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Чтение сказки  «Колобок»

5

Игры  

Дидактическая игра «Чья мама?» (уточнить названия животных и их детенышей)

Проблемная ситуация «Сестренка заболела»

Д/И «Доскажи словечко»

Настольная игра «Вкладыши» (Семья слонов)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

6

рисование

«Дружные пальчики»

7

лепка

«Огурчик для папы»

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

14.11.

Вторник

15.11.

Среда

16.11.

Четверг

17.11.

Пятница

18.11.

1

 ОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Колобок для бабушки»

Познавательное развитие (Ознакомление с предметным м социальным окружением)«Моя семья».

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Чтение рассказа К. Чуковский «Цыпленок»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Рассматривание стенгазеты «Мамочка моя, любимая!»

3

Рассказывание

Беседа «Папа - мой лучший друг»

Беседа «О братишках и сестренках»

Пальчиковая игра со стихотворным сопровождением «Как у нас семья"

Беседа «О бабушке и дедушке»

Беседа по фотографиям: «Моя семья»

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»

4

Чтение художественной литературы

Чтение: потешек «Ладушки, ладушки!.., «Киска, киска, киска, брысь!..»;

Чтение сказки  «Курочка Ряба»

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые)

Настольная игра «Мозаика» (сложить цветочек для мамы)

Дидактическая игра «Угадай кто?»

Настольная игра «Собери бусы»

Дидактическая игра

«Моя семья»

Игра «Принеси инструмент папе»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

6

рисование

«Моя ладошка»

7

лепка

«Колобок для бабушки»

Проектная карта

Работа с родителями

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Консультация

Консультация «Роль отца и матери в воспитании ребенка»

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Рекомендации «Как сделать альбом «Моя семья»

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2

Папки-передвижки

«Поиграй со мною, мама»

«Семейный выходной».

3

Совместная работа родителей и детей

Сбор информации о своей семье

Рассказать своему ребёнку кто живет в семье

Подбор фотографий для стенгазеты

Поход в гости к дедушке и бабушке

Создание альбома «Моя семья»

4

Чтение художественной литературы

Чтение потешек

Чтение стихотворения  «Бабушкины руки» — Л. Квитко

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  1. Изучение истории возникновения  семьи.
  2. Согласованная работа воспитателей группы и родителей по качественной подготовке проекта (помощь в создании предметно-развивающей среды, альбомов семьи)

Связь с родителями, выполняющими роль участников .

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Музыкальная колонка; ауди записи; материал для стенгазеты; магнитная доска; сюжетные картинки семьи, папы, мамы, бабушки, дедушки; художественная литература; атрибуты для сюжетно-ролевых  и подвижных игр; материал для изготовления игры  «Моя семья».

для детей: краски с кисточкой, альбомные листы, палитра.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

2-3 неделя (ноября 2022) краткосрочный

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор  и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео  материала по теме проекта.

07.11.-

09.11.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

10.11.

3

Практический

Беседы с детьми

Чтение: потешек, сказок, рассказов, стихов

Прослушивание песни «Веселая семья »

Театрализованная деятельность посредством настольного театра  «Репка»

Изготовление открытки для мамы.

Рассматривание семейных фотографий в альбомах.

Игры (дидактические, пальчиковые, игры-соревнования, сюжетно-ролевые)

Оформление выставок открыток «Подарок для мамы», семейных альбомов «Вместе мы одна семья».

Создание стенгазеты «Мамочка моя любимая!»

11.11. – 17.11.    

4

Презентационный

Видео-поздравление ,  изготовление игры «Моя семья»

18.11.

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

21.11.

Форма проведения презентации

Поздравление мам открытками и стенгазетой. Показ видео в родительском чате viber.

Мероприятие проводится воспитателями совместно с детьми.


Список литературы

1.Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста

3.Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. Нравственно - патриотическое воспитание

Волгоград

4.Д. Н. Колдина «Лепка и рисование» с детьми 2-3 лет Издательство Москва             Мозаика Синтез 2013г

5.Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.

6.И А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа Издательский дом «Цветной мир» Москва 2016г

7.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая  группа раннего возраста

Издательство Мозаика –Синтез 2016

8.Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

9.Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

10.Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках.

Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательствометодическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016.

11.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

12.О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» первая младшая группа .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г

13.С. Н. Теплюк «Игры- занятия на прогулке с малышами»  Издательство    Мозаика  –Синтез 2016

14.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

15.Т .П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

16.Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:

17.Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования –М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.


Приложение

Стихи о семье.

Большая у меня семья,

Но главный в ней,

Конечно, Я!

В этом разделе семейные снимки,

Где мы смеемся, все вместе, в обнимку.

Мамочка, тётя, сестрёнка моя,

Бабушки, дедушки, папа и Я!

У меня есть бабушки -

Мы играем в ладушки.

Дедушки читают книжку,

Песни мне поет братишка,

Папа башню строит,

Мама торт готовит...

Я в начальники пойду -

Дело каждому найду!

Пальчиковые игры

"Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

"Как у нас семья"

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

"Мой дом"

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

"Наша дружная семья"

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

"Семья"

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

"Пальцы - дружная семья"

Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).

"Мой дом"

Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:  мама в нём!

"Наша бабушка!"

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

"Семья могучая"

 В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

 И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

 Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

"Моя семья"

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

"Кто приехал?"

Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)

Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).

Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)

 "Мамы"                                                                                                                                              Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

"Помощники"

Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")

Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Подметаем все кругом –  (кисти рук "подметают")

И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)

Маму вечером встречаем,  (разводим руки в стороны)

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».  (обнимаем себя за плечи)

Физминутки

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

"Кто живёт у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

"Семейная зарядка"

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)

Через ветви и пенечки.

Мы шагаем высоко,

Не упал из нас никто.

Маму я свою люблю,

Я  всегда ей помогу: (далее движения по тексту)

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю,

Пол я чисто подмету,

И  дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.


Консультация для родителей

Тема: «Роль отца и матери в воспитании ребенка»

            Каждому из нас наверняка доводилось видеть первые шаги ребёнка – будь это свой ребёнок, ребёнок друга или просто ребёнок на экране телевизора. Движения малыша ещё совсем неловкие, осторожные, и, сделав несколько шагов, он попросту может упасть. Кто готов помочь ему в эти минуты? Верно, его родители. И ведь это не единственный случай. Всё время взросления ребёнок делает в чём-то свои первые шаги – и каждый раз родители должны быть готовы ему помочь: научить, направить, объяснить, воспитать.

В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание: оно должно исходить от обоих родителей. Представим себе типичную ситуацию: вашего ребёнка обижают другие дети. К кому он может обратиться за помощью? Чаще всего дети склонны жаловаться маме. Но некоторые обращаются к отцу, а порой и вовсе ограничиваются фразой «я всё папе расскажу» или любой похожей. Данный пример доказывает, что роль матери и отца в жизни ребёнка различна.

Не зря природу зачастую отождествляют с матерью. Мама – это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир малыша. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил – роль матери в жизни ребёнка является решающей.

В то время как материнство ассоциируется с гармонией, отец учит ребёнка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их. Что должен делать отец, если на пути ребёнка возникают препятствия? Правильно, помогать ему в их преодолении. Капризы и излишки эмоций зачастую мешают детям. Роль отца – дать детям понять, что твёрдость и серьёзность принесут гораздо больше пользы, нежели капризы. Да и это ещё не всё. Если от мамы ребёнок чаще всего будет ждать защиты всецело во всем, то от отца будет требоваться поддержка. Ведь мама чаще всего попросту постарается оградить ребёнка от конфликтной ситуации, а отец, наоборот, попробует научить ребёнка справляться с проблемами подобного рода.

Если родители начинают делать за своё чадо абсолютно всё, то ребёнок перестаёт даже думать о том, чтобы чему-то научиться в жизни. Не допускайте крайностей ни в чём! Во всём важна мера.

На сегодняшний день роль отца всё чаще сводится к роли кормильца семьи. Во многих семьях дети и вовсе не контактируют с сильной половиной родителей. Кажется, будто мужчины просто убегают от своих обязанностей. И когда у ребёнка начинаются проблемы в школе, связанные с недостаточной активностью или направлением этой самой активности не в то русло, отцы попросту не осознают, что это – их вина. Отцы часто прикрываются тем, что якобы не знают, что привнести в воспитание ребёнка или как найти к нему подход. Ещё глупее они говорят, что женщинам легче из-за их материнского инстинкта. На самом деле мамам куда сложнее, чем папам. Проще им лишь в одном: между матерью и ребёнком изначально существует связь. До рождения – физическая, после она становится эмоциональной. Мужчинам же нужно приложить немного усилий, чтобы эту связь установить.

От отца в воспитании требуется не так уж много. Примером такого скромного (но полезного) вклада может стать любое совместное дело, которым отец может заняться вместе с ребёнком – особенно с сыном. Проще всего обратиться к спортивным играм. Не любят спорт? Зря – ребёнку он полезен хотя бы в небольших количествах. Но это дело пап – можно найти другое занятие, сделать что-нибудь вместе с ребёнком (скворечник, будку для собаки, полку для вещей ребёнка – да что угодно). Можно с уверенностью сказать, что даже с дочерью хороший отец сможет найти много общих увлечений. Главное – желание.

Иногда ситуация принимает другой оборот: женщины могут просто не доверять своим мужьям воспитание ребёнка. Но одно дело, когда мужчина даёт повод для недоверия. С этим вопросов нет: ненадёжный отец – плохой отец. Другое дело, когда женщина в своём недоверии руководствуется стереотипом – «мужчины – плохие воспитатели». Вот это в корне неверное суждение. Мужчины могут воспитать ребёнка не хуже, а порой и лучше женщин. Всё зависит от качеств самого человека. Но ограждать хорошего отца от его ребёнка мать просто не имеет права. Можно разделить обязанности по воспитанию! И тогда могут появиться свободные минуты и без того нелёгкой жизни.

Многое в жизни ребёнка зависит в равной степени от отца и от матери. Главное, чтобы ребёнок рос в здоровой семье и не был окружён постоянными конфликтами между родителями. Да, ребёнок может молчать, казалось бы, вовсе не реагируя на окружающие события. Но ведь на самом деле он, как губка, впитывает все происходящее. Все события проходят сквозь него. И конфликты между родителями могут попросту привести к неисправимым психологическим травмам. Проблемы родителей станут проблемами ребёнка, только в более неприятной форме. Родителям необходимо стараться создать вокруг ребёнка здоровую атмосферу!

Родители – пример для ребёнка. Как часто приходится слышать нецензурную лексику из уст совсем маленьких детей! Их ответ на все порицания прост: мама с папой говорят, почему мне нельзя? Родители – авторитет для ребёнка. Нельзя допустить, чтобы этот авторитет стал плохим примером. Родители должны держать себя в рамках при детях, и, в конце концов, это поможет самим стать чуточку лучше.

Отношения между родителями и детьми становятся центральной темой многих трудов по психологии. Не ленитесь изучать их – там часто можно почерпнуть множество полезных знаний. Эти знания помогут вам совершенствовать себя как воспитателя, как родителя. К тому же, что известно всем насчёт совершенства? Что ему нет предела! Человек может научиться всему, в том числе и как быть хорошим отцом или матерью. Вы только скажите родителям: «Они могут!». А уж помощь в этом деле найдётся. И тогда они поймут, что главное – не только быть готовым ко всем неприятностям, но и предупреждать большинство проблем заранее.

               

                

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная работа во второй младшей группе "Минем гаиләм"

Хәрбер кешегә үзенең төп чыгышы , әби-бабаларының кем булуы, үзенең  чын “кече Ватаны” кайда икәнлеген белү бик кызыклыдыр, мөгәен. Мин кайда туганмын? Беренче карашта бу сору бик гади тоелса да,...

Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Моя семья"

Именно семья является для человека главным в жизни; именно в ней ребёнок учится любить, заботиться, сопереживать; именно семья является хранительницей традиций....

Проектная работа «Моя семья» 2 группа раннего возраста с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Гузалия Равилевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического со...

Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"

Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"...

Проектная работа в первой младшей группе "Развиваем пальчики,развиваем язычок".

Цель:Создание  условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Задачи:1.Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и ...