"Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста."
статья

Каргина Надежда Викторовна
В современном обществе господствует две полярных модели воспитания. Одна подразумевает полную загруженность, контроль и опеку. Вторая равнодушие и перекладывание ответственности за развитие ребенка на других лиц. Родителям нужно придерживаться золотой середины и помнить, что они являются полноценными участниками воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyatelnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx457.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для

родителей

«Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=066b573046819f8c3405103a42f68015e39c8445-8183963-images-thumbs&n=13

Подготовил: воспитатель

Каргина Н.В.

В современном обществе господствует две полярных модели воспитания.

Одна подразумевает полную загруженность, контроль и опеку.

Вторая равнодушие и перекладывание ответственности за развитие ребенка

на других лиц.

Родителям нужно придерживаться золотой середины и помнить,

что они являются полноценными участниками воспитательного процесса.

Зачем это нужно?

В понятие самостоятельности входят не только навыки самообслуживания.

В ней есть такое образование, как произвольность.

За счет нее человек контролирует свое поведение.

От этого зависит успешность ребенка в школьное время.

При хорошем развитии уровня произвольности ученику

легко сидеть на уроке, сосредоточится на задании, усваивать материал.

Подобное качество положительно влияет на формирование адаптации к социуму.

От того как правильно и быстро ребенок перенимает нормы поведения

зависит реакция социальной группы.

Произвольность служит основой для следующих умений:

  1. Способности подчиняться правилам.
  2. Ориентировка в системе требований.
  3. Слышать и слушать другого, следовать устным инструкциям.
  4. Способность выполнять действие по зрительному образцу.

В дошкольном возрасте ребенок больше

склонен к импульсивности и ситуативности.

Поэтому не стоит ждать от него моментальных перемен.

С четырех лет нужно помогать ему вырабатывать контроль

над своими действиями.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7b3fba997f5893404cf26a0ed9e628017f446580-7674757-images-thumbs&n=13

Способы формирования

Развивать произвольность не так легко.

В первую очередь нужно обратить внимание на сюжетно-ролевую игру.

В ней дошкольник берет на себя определенную роль и всегда ей следует.

Какое-то время он держит себя в рамках.

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

В дальнейшем развивать произвольность можно с помощью игр с правилами.

В такой ситуации правила направлены на ребенка.

Они помогают осознать поведение и контролировать его.

На детской площадке взрослые демонстрируют образец правил.

Например, при игре в мяч нельзя толкаться и выхватывать его друг у друга.

Малыши следят за своим поведением и подмечают чужие ошибки.

Далее у ребенка развивается стремление все делать самостоятельно.

https://sun9-85.userapi.com/impg/G3y3AMb_ATmzQVMiaPjUEGDP5QgiUI2q1aOBeg/HQSRPbxIuh8.jpg?size=1280x852&quality=96&sign=8dbb87f0c1ae2c21d9c6514b4acd9d7e&c_uniq_tag=ErO-ow7opKlKb8nsuQPJ3hKOoF0Mk8iAiqVgak4T05I&type=album

В дошкольном возрасте он все еще нуждается в поддержке родителей.

Через совместную деятельность с мамой или папой у малыша

появляется осознанность своего поведения.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=aedfc203baecb4d6ea40e87564a1f916-5869427-images-thumbs&n=13

Для этого родителям нужно делать что-то вместе с малышом и

всегда оречевлять свою деятельность.

Таким образом, происходит формирование связи между словом и действием.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35a15df39e771c0ebb09ae37a7c0291a58e9f235-5888323-images-thumbs&n=13

Важно не мешать ребенку проявлять самостоятельность.

Да, он будет одеваться дольше, может разбить посуду, разлить ведро воды.

Но пока у него есть такие порывы — их нужно поддерживать.

Иначе можно напрочь лишить малыша самостоятельности и

восстанавливать ее будет очень сложно.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1ba205f8d5f98dca5302bdddaddb07e483db6f08-4589723-images-thumbs&n=13

Результатом развития произвольности должно быть наличие

у ребенка самоконтроля и самостоятельности.

Он сам прибирается, соблюдает гигиену, помогает родителям и т.п.

Для такого итога родителям придется немало потрудиться над воспитанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Статья предназначена для воспитателей. Из личного опыта  предлагаются рекомендации  по экспериментированию в работе с дошкольниками. В  статье говорится насколько необходимо проведение ...

Использование головоломок для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Для успешного освоения школьной программы дошкольнику важно иметь не только конкретные знания, но и развитые волевые качества, которые являются основой характера ребёнка, и их воспитанию должно быть у...

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством изготовления атрибутов к театральной деятельности.

Театральная деятельность одна из возможностей приобщить ребенка к ценностям культуры, развить в нем эстетические качества и художественный вкус. Широкие возможности в развитии театральной деятельности...

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста. Рекоментации  для родителей....

Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"

quot;Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"...

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Развитие самостоятельности у детей  дошкольного возраста....