Дидактические игры на темы: Зима, Комнатные растения, Овощи и фрукты
картотека
Дидактические игры на темы: Зима, Комнатные растения, Овощи и фрукты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме «Зима»
1. «Что прячется за сугробом»
Задачи:
-Развитие зрительного внимания.
-Активизация словаря по теме.
-Воспитание аккуратности и бережного отношения к вещам.
Игровой материал: сугроб из картона, силуэтное изображение какого – либо предмета: санки, рукавички, солнышко, дерево.
Процедура игры: Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
2.«Когда это бывает»
Задачи:
- Учить детей называть времена года по их признакам.
- Развивать мышление, память, внимание.
-Воспитание дружеского и теплого отношения к своим друзьям.
Игровой материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Процедура игры: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
- Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»
- «Сложи картинку»
Задачи: учить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать названия овощей и фруктов.
Игровой материал: карточки размером 15/15 с изображением фруктов и овощей, разрезанные на 4 части.
Процедура игры: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и сложить ее.
2.«Отгадай по вкусу, запаху»
Задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь.
Материалы: вымытые фрукты и овощи, разложенные на подносе, нож, салфетки.
Процедура игры: дети сидят полукругом возле подноса с овощами и фруктами. Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ или фрукт. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать фрукт (овощ) не удается, то дают попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.).
Дидактические игры по теме «Комнатные растения»
- «Узнай растение»
Задачи:
- Найти растение по названию.
- Развитие и обогащение знаний по теме «Комнатные растения».
- Воспитание ответственности.
Материалы: горшки с комнатными растениями.
Процедура игры: Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.
Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.
2.«Найди по описанию растение»
Задачи:
- Найти растение по описанию.
- Развитие и обогащение знаний по теме «Комнатные растения».
- Воспитание ответственности.
Материалы: 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная).
Игровые действия: Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило: Назвать растение можно только после его описания.
Процедура игры: 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
2. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый), окраску (темно-зеленый, светло-, пестрый, с полосками и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко...

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями...

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия...

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения....

Картотека "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ"
При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О...


