План-конспект "В лес за грибами и ягодами"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для средней группы ДОУ по теме «В лес за грибами и ягодами».
Возрастная группа:средняя (4-5 лет)
Форма проведения: игровая ситуация, беседа, продуктивная деятельность.
Цель: Формирование представлений детей о дарах леса – грибах и ягодах.
Задачи:
1. Образовательные:
· Закрепить знания о грибах (боровик/белый гриб, лисичка, опята, мухомор) и ягодах (земляника, малина, черника, брусника).
· Учить различать съедобные и несъедобные грибы.
· Уточнить, где растут грибы и ягоды (в лесу, на полянках, под деревьями).
·Активизировать словарь: грибник, корзина, лукошко, съедобный, ядовитый/несъедобный.
2. Развивающие:
· Развивать связную речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
· Развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Формировать правила безопасного поведения в лесу (не трогать незнакомые грибы и ягоды).
Материалы и оборудование:
· Игрушка или картинка «Лесовичок».
· Корзина или лукошко.
· Картинки с изображением грибов (белый, лисички, опята, мухомор, поганка) и ягод (земляника, малина, черника, брусника).
· Разрезные картинки «Грибы» (на 2-4 части).
· Листы бумаги с контуром корзины, клей-карандаш, бумажные заготовки грибов и ягод.
· Аудиозапись спокойной лесной музыки (звуки леса).
Ход занятия:
I. Организационный момент. (2-3 минуты)
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель:«Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел старичок-Лесовичок. Он приглашает нас на прогулку в лес. А в лесу нас ждут интересные загадки и находки. Вы готовы отправиться в путешествие?»
II. Основная часть. (15-18 минут)
1. Введение в тему. Беседа. (5 минут)
Воспитатель:«Давайте представим, что мы с вами в лесу. (Включается аудиозапись со звуками леса). Воздух свежий, птицы поют. Что же можно найти в лесу? (Ответы детей: грибы, ягоды).
Правильно!Лесовичок принес свою корзину. Как называют человека, который собирает грибы? (Грибник). А что мы будем собирать? (Грибы и ягоды)».
2. Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный». (5 минут)
(Воспитатель показывает картинки с грибами и ягодами).
Воспитатель:«Ребята, посмотрите, все ли грибы и ягоды можно класть в нашу корзину? Вот этот гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками. Кто знает, как он называется? (Мухомор). Можно его есть? (Нет, он ядовитый, несъедобный). Молодцы! А этот гриб с коричневой шляпкой и толстой белой ножкой? (Боровик, белый гриб). Он съедобный, его можно смело класть в корзину».
(Аналогично разбираются лисички,опята и ягоды: земляника, малина, черника).
3. Физкультминутка «По грибы». (2-3 минуты)
Воспитатель:«Давайте немного отдохнем и представим, что мы ходим по лесу».
Дружно по лесу гуляем, (Шагают на месте)
И грибочки собираем. (Наклоны, имитация сбора)
Раз грибок, два грибок, (Приседают)
Положили в кузовок.
На полянке мы черники (Встают, показывают, как рвут ягоды)
Много ягодок нашли.
Присесть и отдохнуть. (Приседают, руки под щеку)
И домой пора нам в путь. (Шагают на месте)
4. Дидактическая игра «Собери грибок». (3-4 минуты)
Воспитатель:«Ребята, пока мы отдыхали, ветерок разбросал частички грибов. Давайте поможем Лесовичку их собрать».
(Детям раздаются разрезные картинки с изображением гриба(на 2-4 части). Они собирают их за столиками).
III. Продуктивная деятельность. Аппликация «Полная корзина». (7-10 минут)
Воспитатель:«Мы с вами насобирали много грибов и ягод, а теперь давайте наполним наши корзинки. У каждого на столе есть лист с нарисованной корзиной. Ваша задача – аккуратно наклеить грибочки и ягодки так, чтобы они не выпали».
(Дети выполняют аппликацию.Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
IV. Итог занятия. Рефлексия. (3-4 минуты)
(Работы выставляются на мольберт или стол).
Воспитатель:«Вот какие красивые и полные корзины у нас получились! Лесовичок очень доволен. Давайте вспомним:
· Куда мы сегодня ходили? (В лес).
· Что мы собирали? (Грибы и ягоды).
· Какие грибы нельзя собирать? (Ядовитые, несъедобные, мухомор, поганку).
· Молодцы, ребята! Вы были сегодня настоящими помощниками и знатоками леса! Лесовичок дарит вам на память вот эти лесные шишки (раздает декоративные шишки или наклейки)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....
Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы
Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"
Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ Плакса Т.Н....

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы
Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...