План-конспект "В лес за грибами и ягодами"
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для средней группы ДОУ по теме «В лес за грибами и ягодами».

Возрастная группа:средняя (4-5 лет)

Форма проведения: игровая ситуация, беседа, продуктивная деятельность.

Цель: Формирование представлений детей о дарах леса – грибах и ягодах.

Задачи:

1. Образовательные:

   · Закрепить знания о грибах (боровик/белый гриб, лисичка, опята, мухомор) и ягодах (земляника, малина, черника, брусника).

   · Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

   · Уточнить, где растут грибы и ягоды (в лесу, на полянках, под деревьями).

   ·Активизировать словарь: грибник, корзина, лукошко, съедобный, ядовитый/несъедобный.

2. Развивающие:

   · Развивать связную речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

   · Развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

   · Воспитывать бережное отношение к природе.

   · Формировать правила безопасного поведения в лесу (не трогать незнакомые грибы и ягоды).

Материалы и оборудование:

· Игрушка или картинка «Лесовичок».

· Корзина или лукошко.

· Картинки с изображением грибов (белый, лисички, опята, мухомор, поганка) и ягод (земляника, малина, черника, брусника).

· Разрезные картинки «Грибы» (на 2-4 части).

· Листы бумаги с контуром корзины, клей-карандаш, бумажные заготовки грибов и ягод.

· Аудиозапись спокойной лесной музыки (звуки леса).

Ход занятия:

I. Организационный момент. (2-3 минуты)

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель:«Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел старичок-Лесовичок. Он приглашает нас на прогулку в лес. А в лесу нас ждут интересные загадки и находки. Вы готовы отправиться в путешествие?»

II. Основная часть. (15-18 минут)

1. Введение в тему. Беседа. (5 минут)

Воспитатель:«Давайте представим, что мы с вами в лесу. (Включается аудиозапись со звуками леса). Воздух свежий, птицы поют. Что же можно найти в лесу? (Ответы детей: грибы, ягоды).

Правильно!Лесовичок принес свою корзину. Как называют человека, который собирает грибы? (Грибник). А что мы будем собирать? (Грибы и ягоды)».

2. Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный». (5 минут)

(Воспитатель показывает картинки с грибами и ягодами).

Воспитатель:«Ребята, посмотрите, все ли грибы и ягоды можно класть в нашу корзину? Вот этот гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками. Кто знает, как он называется? (Мухомор). Можно его есть? (Нет, он ядовитый, несъедобный). Молодцы! А этот гриб с коричневой шляпкой и толстой белой ножкой? (Боровик, белый гриб). Он съедобный, его можно смело класть в корзину».

(Аналогично разбираются лисички,опята и ягоды: земляника, малина, черника).

3. Физкультминутка «По грибы». (2-3 минуты)

Воспитатель:«Давайте немного отдохнем и представим, что мы ходим по лесу».

Дружно по лесу гуляем, (Шагают на месте)

И грибочки собираем. (Наклоны, имитация сбора)

Раз грибок, два грибок, (Приседают)

Положили в кузовок.

На полянке мы черники (Встают, показывают, как рвут ягоды)

Много ягодок нашли.

Присесть и отдохнуть. (Приседают, руки под щеку)

И домой пора нам в путь. (Шагают на месте)

4. Дидактическая игра «Собери грибок». (3-4 минуты)

Воспитатель:«Ребята, пока мы отдыхали, ветерок разбросал частички грибов. Давайте поможем Лесовичку их собрать».

(Детям раздаются разрезные картинки с изображением гриба(на 2-4 части). Они собирают их за столиками).

III. Продуктивная деятельность. Аппликация «Полная корзина». (7-10 минут)

Воспитатель:«Мы с вами насобирали много грибов и ягод, а теперь давайте наполним наши корзинки. У каждого на столе есть лист с нарисованной корзиной. Ваша задача – аккуратно наклеить грибочки и ягодки так, чтобы они не выпали».

(Дети выполняют аппликацию.Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

IV. Итог занятия. Рефлексия. (3-4 минуты)

(Работы выставляются на мольберт или стол).

Воспитатель:«Вот какие красивые и полные корзины у нас получились! Лесовичок очень доволен. Давайте вспомним:

· Куда мы сегодня ходили? (В лес).

· Что мы собирали? (Грибы и ягоды).

· Какие грибы нельзя собирать? (Ядовитые, несъедобные, мухомор, поганку).

· Молодцы, ребята! Вы были сегодня настоящими помощниками и знатоками леса! Лесовичок дарит вам на память вот эти лесные шишки (раздает декоративные шишки или наклейки)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ

Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....

Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы

Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы

Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...