ИОМ
материал

Панова Валентина Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_panova.docx80.47 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Панова Валентина Владимировна

Муниципалитет

Город Ачинск

Организация

МБДОУ «Д/сад № 48»

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений в том числе принадлежащими к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

1. Изучить литературу и методологическую основу о создании позитивного   психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений

  1. Изучить подходящую литературу:

. Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду». Творческий центр «Сфера».М. : 2003.

- Анохина И. А. «Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ». – Журнал «Начальная школа». - №6. – 2013. – с. 3-11.

- Бадулина О. И. «Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников». http://irbis.gnpbu.ru/Aref_1998/Baddulina_O_I_1998.pdf

- Нищева Н. В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-ПРЕСС»,2014.-384.

-  Хамрина М.В. «Методы и приемы создания позитивного микроклимата в группе».

https://docplayer.com/49637804-Metody-i-priemy-sozdaniya-pozitivnogo-mikroklimata-v-gruppe-detey-rannego-vozrasta.html

  1. Изучить материалы вебинаров, конференций и т.д. по теме:

- вебинар «Игровая деятельность для развития коммуникативных навыков дошкольников»

https://www.vospitatelru.ru/webinars/6

3. Вступить с сетевое сообщество педагогов МААМ.РУ.

4. Пройти курсы повышения квалификации:

- «Коррекционно-развивающие технологии формирования коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

https://ped.isoedu.ru/programs/doshkolnye-obrazovatelnye-organizatsii/korrektsionnorazvivayushchie-tekhnologii-formirovaniya-kommunikativnoy-kultury-detey-doshkolnogo-voz/

Сентябрь- декабрь 2024 года

Библиотека материалов по теме «Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений»

2. Освоить методы, приемы, технологии направленные на создание позитивного   психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений

 

  1. Совместно с педагогом - психологом провести входную диагностику психологического климата в группе.
  2. Апробация форм и методов в воспитательно -образовательном процессе:

- создание зоны уединения;

- создание фотоальбомов с групповыми и семейными фотографиями.

- обучение социально приемлемым способам поведения: (боксёрская груша; злая мишень; мешочек для криков; песочная и водная терапия.

- обучение навыкам саморегуляции: (аудио записи для релаксации; ладошки настроения;

мордочки эмоций; материалы, которые можно рвать, мять.

- обучение навыкам сотрудничества: «Весёлый коврик, лабиринт;

- личностное развитие «звезда дня»

- обучение общению, решению конфликтов:

настольные дидактические игры; варежки-мирилки, коврик дружбы.

- коммуникативные игры:

• игры с детьми на накопление эмоций;

• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;

• игры на преодоление негативных эмоций;

• игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;

• игры на развитие эмпатии у детей и другие.

- психогимнастика : Курс специальных занятий: этюдов, упражнений и игр, разработанных М. И. Чистяковой, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка как её познавательной, так и эмоционально-личностной сфере (внимания, памяти, воображения, эмоций нравственных представлений).

- традиции группы.

- речевые настройки: создание доброжелательного настроя.

- создание ситуаций, в которых дети делятся своими достижениями и впечатлениями,; в которых дети приобретают опыт дружеского общения.

- сказкотерапия.

3. Разработка и апробация цикла организованной образовательной деятельности «Уроки дружбы»

Январь2025 года

Февраль – май 2025 года

  • Результаты входной диагностики

  • Зона уединения

  • Фотоальбомы

  • Атрибуты для коррекции эмоционального состояния
  • Аудио записи релаксаций, атрибуты для саморегуляции
  • Картотека «Игр дружбы»
  • Выступления детей перед коллективом
  • Картотека мерилок

  •  Картотека коммуникативных игр

  • Психогимнастика

  • Беседы

  • Сборник аудио сказок
  • Цикл  организованной образовательной деятельности «Уроки дружбы»

3. Провести самоанализ

1. Изучить методики оценки психологического климата и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/30/diagnosticheskiy_instrumentariy.docx

2. Применить изученные методы оценивания

3. Совместно с педагогом-  психологом провести итоговую диагностику оценки  психологического климата и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада

Май 2025 года

Итоговая диагностика

 Представление образовательной практики на городских семинарах и конференциях.