ИОМ
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Панова Валентина Владимировна | |||
Муниципалитет | Город Ачинск | |||
Организация | МБДОУ «Д/сад № 48» | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений в том числе принадлежащими к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 1. Изучить литературу и методологическую основу о создании позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений |
. Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду». Творческий центр «Сфера».М. : 2003. - Анохина И. А. «Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ». – Журнал «Начальная школа». - №6. – 2013. – с. 3-11. - Бадулина О. И. «Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников». http://irbis.gnpbu.ru/Aref_1998/Baddulina_O_I_1998.pdf - Нищева Н. В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-ПРЕСС»,2014.-384. - Хамрина М.В. «Методы и приемы создания позитивного микроклимата в группе».
- вебинар «Игровая деятельность для развития коммуникативных навыков дошкольников» https://www.vospitatelru.ru/webinars/6 3. Вступить с сетевое сообщество педагогов МААМ.РУ. 4. Пройти курсы повышения квалификации: - «Коррекционно-развивающие технологии формирования коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | Сентябрь- декабрь 2024 года | Библиотека материалов по теме «Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений» |
2. Освоить методы, приемы, технологии направленные на создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений
|
- создание зоны уединения; - создание фотоальбомов с групповыми и семейными фотографиями. - обучение социально приемлемым способам поведения: (боксёрская груша; злая мишень; мешочек для криков; песочная и водная терапия. - обучение навыкам саморегуляции: (аудио записи для релаксации; ладошки настроения; мордочки эмоций; материалы, которые можно рвать, мять. - обучение навыкам сотрудничества: «Весёлый коврик, лабиринт; - личностное развитие «звезда дня» - обучение общению, решению конфликтов: настольные дидактические игры; варежки-мирилки, коврик дружбы. - коммуникативные игры: • игры с детьми на накопление эмоций; • игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми; • игры на преодоление негативных эмоций; • игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию; • игры на развитие эмпатии у детей и другие. - психогимнастика : Курс специальных занятий: этюдов, упражнений и игр, разработанных М. И. Чистяковой, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка как её познавательной, так и эмоционально-личностной сфере (внимания, памяти, воображения, эмоций нравственных представлений). - традиции группы. - речевые настройки: создание доброжелательного настроя. - создание ситуаций, в которых дети делятся своими достижениями и впечатлениями,; в которых дети приобретают опыт дружеского общения. - сказкотерапия. 3. Разработка и апробация цикла организованной образовательной деятельности «Уроки дружбы» | Январь2025 года Февраль – май 2025 года |
| |
3. Провести самоанализ | 1. Изучить методики оценки психологического климата и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/30/diagnosticheskiy_instrumentariy.docx 2. Применить изученные методы оценивания 3. Совместно с педагогом- психологом провести итоговую диагностику оценки психологического климата и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада | Май 2025 года | Итоговая диагностика Представление образовательной практики на городских семинарах и конференциях. | |


