Картотека пальчиковой гимнастики для младших групп
картотека по развитию речи (младшая группа)
Картотека пальчиковой гимнастики на тему "Зимние забавы". Пальчиковая гимнастика необходима детям для развития мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речи, памяти, вниманию и мышлению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Маленький Егорка
Маленький Егорка
Средним и указательным пальцами
Топает по горке,
правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча
Взял саночки,
Кулачек правой руки кладем на плечо
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!
скатываемся вниз как с горки
Снеговик
Мы слепили снежный ком | Лепим двумя руками комок, |
Шляпу сделали на нем | Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, |
Нос приделали и вмиг | Приставляем кулачки к носу, |
Получился снеговик | Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. |
Елка
Зелененькая елочка - | Ладони расположены под углом друг другу, пальцы переплетены и выпрямлены |
Колючие иголочки. | Руки перед собой, пошевелить пальчиками |
Ветки распушила | Руки опустить и потрясти ими |
Снежком припорошила | Погладить себя обеими руками |
Строитель
Копаю, копаю лопаткой снежок, | Имитируем движения |
Построю из снега домок-теремок. | Над головой из ладошек делаем крышу |
И окна, и двери я вырублю в нем, | Ребром ладоней "вырубаем" |
Почищу дорожки, посыплю песком. | Имитируем движения |
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! | Одной рукой изображаем зайчика |
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» | Пожимаем свои руки |
Падал снег на порог
Падал снег на порог, | Руки над головой, Перебирая пальцами, медленно опускаем вниз |
Кот лепил себе пирог. | Ладони приставляем к голове, изображая уши |
А пока лепил и пек, | Лепим пирог |
Ручейком пирог утек. | Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться |
Медведь в берлоге
Медведь в берлоге крепко спит, | Руки сложены лодочкой под щечкой |
Всю зиму до весны сопит. | |
Спят зимою бурундук, колючий ежик и барсук | Загибаем поочередно пальцы |
Только заиньке не спится | Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный |
Убегает от лисицы | Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами. |
Мелькает он среди кустов, Напетлял и был таков | Разводим руки в стороны |
Дедушка Мороз
Закрывайте окна, | Соединяем ладошки вместе |
Закрывайте двери | |
Закрывайте уши, | Закрываем ушки |
Закрывайте нос. | Закрываем нос |
Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз! | |
Щиплет уши, щиплет нос, | |
Щиплет щёчки дед Мороз | Щипаем названные части тела |
Зайка
Зайка серенький сидит (Делаем зайку)
И ушами шевелит. (Шевелим указательным и средними пальчиками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (Обнимаем себя руками)
Надо лапочки согреть. (Растираем ручки)
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, (Переворачиваем "зайчика вниз ушками"- теперь это ножки)
Надо зайке поскакать. ("Прыгаем" с одной ножки на другую)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк тут зайку испугал! (Левой рукой изображаем пасть волка)
Зайка прыг и убежал! (Прячем правую руку за спину)
Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю. | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. |
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, | Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. |
Но где же снежинки? В ладошке вода, | На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. |
Куда же исчезли снежинки? Куда? | На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. |
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... | Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
Как видно, ладошки мои горячи. | |
Варежка
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». | Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного |
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! | Разогнуть оставшийся согнутым палец |
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? | Сжать пальцы в кулачок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковой гимнастики старшая группа
картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...

Картотека.Пальчиковая гимнастика (подготовительная группа)
Картотека.Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы...

Картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.
Картотека составлена по тематическому планированию....
Картотека пальчиковой гимнастики (средняя группа) для детей с системным недоразвитием речи
Картотека пальчиковой гимнастики составлена с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и подходит для использования на занятиях с детьми с ОВЗ, имеющими системное недоразвитие речи. Материал сос...

Картотека пальчиковой гимнастики(старшая группа)
Главная цель пальчиковых игр — развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Т...

