Конспект открытого занятия «Все профессии важны»
план-конспект занятия (старшая группа)
На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает, дает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Все профессии важны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Черных Мария Михайловна |
Оренбург 2024
Актуальность темы
На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает, дает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | " Все профессии важны " | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный: показ (рассматривание иллюстрации «Врач», «Маляр», «Парикмахер»…). Практический: рисование «Дом», задание «Покажи правильно картинку». Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки» Игровой: игровое задание «Какой профессии - предмет?»», «Игра «Хлопай-топай!», «Угадай, чей колпачок», «Назови профессии Методы контроля: одобрение и похвала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 5- 6 лет | |||
5. | Цель: | Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Расширять и закреплять знания о профессиях, о необходимости и пользе труда. Расширять и активизировать словарь детей, словами – действиями. Учить анализировать. | ||||
6.2 | Развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление. Развивать восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу. | ||||
6.3 | Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления. Воспитывать уважения к труду взрослых. Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремится сделать его лучше. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | У ребенка сформированы представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых; ребенок правильно использует лексико-грамматические категории в активной речи; ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в общении, уверен в своих силах. | ||||
7.2 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, | ||||
7.3 | Дети различают условную и реальную ситуации, в том числе игровую и образовательную; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои достижения и управлять ими. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Магнитофон, компьютер, телефон. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр мультфильмов, чтение стихотворений про профессии. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | Создание атмосферы психологической безопасности и комфорта. | 5 мин | ||
1.1 | Мотивация деятельности детей | Привлечение внимания детей, организация их для образовательной деятельности, развитие речевой активности детей. | 2 мин | ||
1.2 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. | 2 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обобщение детей о профессиях и их важности. | 11 мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. | 4 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? -Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. -Ребята, понравилось вам занятие? - Что нового и интересного вы узнали, чему сегодня научились, чем занимались? | 1мин. | ||
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, чтобы было всё в порядке, начинай свой день с зарядки! Сегодня зарядка необычная, сегодняшняя зарядка посвящена профессиям! Я буду показывать вам движения, а вы должны угадать, о какой же профессии идёт речь, повторяйте и угадывайте за мной! 1. Упражнение «Фотограф». 2. Упражнение «Маляр» 3. Упражнение Космонавты в невесомости» 4. Упражнение «Дирижёры» 6. Упражнение «Балерины» Итак, вы замечательно умеете определять профессии по движениям. Вы просто артисты, - молодцы! Все дети хотят поскорее вырасти и стать взрослыми, а вы мечтаете об этом? Дети: Да Воспитатель: А когда вы вырастете, кем хотите стать? Дети: Космонавт, врач, продавец и.т.д. Воспитатель: Вы назвали много профессий, а ведь профессия – это дело, работа, занятие. Взрослые люди работают, занимаются тем, что им нравится, что у них лучше всего получается. «Профессий много разных есть, и все их нам не перечесть. Не так уж важно кем нам быть – достаточно свой труд любить!» Сегодня у нас необычный гость. А кто, скоро узнаете. Закрывай те глаза. Посчитайте до десяти. (Переодевается в Дедушку Зная.) Дедушка Знай: Здравствуйте, ребята, я Дедушка Знай. Слышал я, что вы взрослыми хотите стать. Но так для этого много чего надо уметь и знать. У меня есть волшебный сундучок, но просто так он не открывается, надо сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок!» | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2.Основная часть | Люди разных профессий для своей работы используют различные инструменты! Проводит игру «Какой профессии -предмет?» Я буду показывать вам инструменты, а вы должны называть профессию. ( Молоток, фен, кисть, укол, половник) Я думаю, что молоток нужен для работы плотнику. Фен для кого? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Игра «Хлопай-топай!» Я буду называть профессии, вы хлопайте если есть такая профессия, а если нет - топайте. (Врач, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь.) В моѐм сундучке много игр припасено, давайте еще раз произнесем волшебные слова. «Сундучок сундучок приоткрой-ка свой бочок!» Каждая профессия отличается своей одеждой, а на голове у них что? Дети: Головной убор. Дедушка Знай: Проводит игру «Угадай, чей колпачок» Трясет сундучок, открывает и берет мяч, предлагает детям встать в круг. Игра «Назови профессии» -На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (Дети встают в круг, ловят мяч двумя руками и называют профессии.) «Профессиональные загадки» Он лечит папу с мамой и бабушку мою, Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью. Пусть гром гремит и дождь идет, Он обязательно придет! Он – наш хороший, верный друг, Он вылечит любой недуг. Дети отгадывают загадку: (врач) У врача рассыпались таблетки нужно ему помочь собрать. Детям предлагается наклеить - «таблетки» в квадратных отделениях. Он конечно - молодец! Он товары продаёт Молоко, сметану, мёд А другой - морковь, томаты Выбор у него богатый Третий продаёт сапожки Туфельки и босоножки А четвёртый стул и шкаф Стулья, вешалки для шляп. Выбор у него богатый Ведь товары знают, Даром время не теряют Всё что просим продадут Это их привычный труд Дети отгадывают загадку: (продавец) Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? Дидактическое упражнение: «Разложи мячи на полки» Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Дети: Две Выложите большие мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Дети: Четыре мяча. Выложите маленькие мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Дети: Шесть На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? Дети: На нижней полке больше мячей. А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну? Доложить еще два мяча на верхнюю полку мы не сможем — там нет места. А вот убрать два мяча с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Дедушка Знай: Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? Дети отгадывают загадку: (Шофер) Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер? Динамическая пауза «Учимся водить машину» Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Скажите, а вы знаете правила дорожного движения? Ответы детей. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места. Упражнение «Узнай по звуку профессию». Задача следующего упражнения: определить, насколько у вас чуткие уши. Для каждого из вас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает. (Звуки) Игра «Покажи правильную картинку » (Дети подходят к столу.) Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. 1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Делает прививки… 4. Водит самолет… 5. Учит детей… 6. Разносит почту… 7.Тушит пожар… 9. Строит дом… 10.Рисует картины… 14. Летает в космос… 16.ловит преступников… 17. Плавает по морям… (Ответы детей) Дедушка Знай: Молодцы ребята, справились с заданием! Свежей краской буду сам Красить новый дом. Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя… У меня и нос теперь Белым стал, друзья. Дети отгадывают загадку: (маляр) Что делает маляр? Что нужно маляру для работы? Ответы детей Маляр очень устал. Давайте ему поможем докрасить дом. | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) -Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. -Ребята, понравилось вам занятие? Что нового и интересного вы узнали, чему сегодня научились, чем занимались? (ответы детей) Давайте похвалим себя: «Наша умная головка, думала сегодня ловко (погладить себя по голове) Воспитатель: - За отличную работу вам полагаются медальки! -Всем спасибо, все молодцы! Занятие окончено. | |
Длительность занятия: 25минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны"
Конспект занятия в рамках педагогического совета по теме "Творческий педагог- творческие дети"...

Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.
Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....

Конспект открытого занятия"Все профессии важны"
Конспект открытого занятия"Все профессии важны"...


