"Методики мнемотехники в детском саду: что это такое и зачем нужно?"
статья

Руснак Елена Анатольевна
Термин «мнемотехника» имеет греческие корни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_lena.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

"Методики мнемотехники в детском саду: что это такое и зачем нужно?"

Для начала определимся с терминами. Под мнемотехникой принято понимать систему методов и приемов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение различной информации. Мнемотехника основывается на естественных механизмах памяти и позволяет полностью взять под контроль процесс запоминания, сохранения и вспоминания информации.

Термин «мнемотехника» имеет греческие корни. В древнегреческой мифологии богиню памяти звали Мнемосина. Собственно, ее имя Μνημοσύνη как раз и переводится, как «память». Различают следующие основные приемы мнемотехники:

Построение фразы со смыслом из первых букв слов, составляющих запоминаемую информацию.

Подбор рифмы к слову или понятию, которое нужно запомнить.

Подбор созвучных слов из родного языка к иностранным словам, которые нужно выучить.

Поиск ярких необычных ассоциаций с информацией, которую нужно запомнить.

Подбор картинок, которые иллюстрируют запоминаемую информацию.

Метод Айвазовского для «фотографического» запоминания изображений, подразумевающий изучение изображения и попытки воспроизвести его по памяти.

Метод Цицерона, он же «Римская комната», когда подлежащие запоминанию блоки информации как бы «расставляют» в знакомом помещении на определенных местах, и в итоге с такой «привязкой на местности» вспомнить информацию намного легче.

Разумеется, использование мнемотехники в детском саду ограничено возрастными особенностями восприятия дошкольников. Из вышеприведенного перечня используются только самые простые методы и приемы, такие как поиск картинок, подбор рифмы или созвучного слова, некоторые другие, которые можно адаптировать к детскому мышлению.

Зачем нужна и как используется мнемотехника в детском саду? Мнемотехника как раз и нужна для того, чтобы помочь малышам понять и запомнить тот огромный массив информации, который «обрушивает» на них окружающая действительность ежедневно.

Помимо того, что малыши постоянно сталкиваются с новыми для себя явлениями, предметами, людьми, животными (например, при походе в зоопарк), они начинают задаваться различными вопросами относительно устройства окружающего мира. Например, почему небо голубое, а вода мокрая?

И в придачу ко всему перечисленному детей нужно научить чтению и элементарному счету, основам письма и навыкам рисования, развить мелкую моторику путем лепки, изготовления поделок, сборки деталей конструктора. Это будет преимущественно имплицитное научение, когда дети что-то осваивают, не осознавая, что они в данный момент получают новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в детском саду

Описане специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций....

Консультация для педагогов "Использование мнемотехники в детском саду"

Эдним из эффективных приемов развития детской речи является использование мнемотехники....

Статья "Мнемотехника в детском саду"

Применение мнемотехники в детском саду...

Мнемотехника в детском саду. Что это такое и как ее использовать?

Мнемотехника в детском саду. Что это такое и как ее использовать? Мнемотехника (или мнемоника) - это система методов и различных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и вос...

Методики мнемотехники в детском саду: что это такое и зачем нужно?

Консультация по теме: Методики мнемотехники в детском саду: что это такое и зачем нужно?...