Проект "Дарит осень урожай..."
проект (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы "Дарит осень урожай..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_darit_osen_urozhay.krygina_m._a._sentyabr_2025.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Дарит осень урожай...»

для детей подготовительной группы №1 «Пчёлки»

Выполнили воспитатели:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2025

Срок реализации проекта: 08 сентября 2025 г. – 12 сентября 2025 г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: Формировать у детей подготовительной к школе группы знания о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создать условия для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формировать умение узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  2. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
  3. Формировать привычку вести здоровый образ жизни через постоянное использование в пищу овощей и фруктов.
  • Развивающие:
  1. Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи», «Фрукты».
  2. Развивать творческие способности детей (изображать овощи и фрукты на занятиях по ХЭР, используя различные способы и средства изображения), любознательность, поисковую деятельность.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
  2. Формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Гипотеза: если знакомить детей с овощами и фруктами, способами их выращивания, пользе, то это позволит: как можно раньше формировать у воспитанников группы экологическую культуру, привычку вести здоровый образ жизни.

Проблема: Наблюдая за воспитанниками группы заметила, что у них недостаточно сформированы знания о культурных огородных растениях родного края (овощах, фруктах), месте их произрастания, правилах их выращивания, пользе для детского организма.

У детей не сформированы мотивы, понятия, убеждения в необходимости употребления овощей и фруктов для сохранения своего здоровья, тем самым приобщаясь к здоровому образу жизни.

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Процесс становления осознанно - правильного отношения к природе сопровождается определёнными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах), о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.

Ожидаемые результаты:

  • У детей группы сформируются элементарные основы экологической культуры.
  • У детей расширятся знания о культурных огородных растениях (овощи, фрукты).
  • Повысится экологическая компетентность.
  • Дети научатся различать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их, узнают особенности их строения, способы выращивания.
  • Появится интерес к экспериментированию; научатся делать первые умозаключения, выводы.
  • Получат знания и представления о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
  • Сформируется бережное и заботливое отношение к огородным культурам.
  • Повысится интерес к продуктивной деятельности, желание изображать овощи и фрукты на занятиях по ХЭР, разовьются творческие способности.
  • Повысится уровень коммуникативных навыков, активизируется словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
  • У родителей сформируется понимание необходимости приобщения детей к экологической культуре через знакомство с огородными растениями.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный)

  • Обсуждение темы проекта.
  • Подбор наглядного пособия (в том числе видеоматериалы).
  • Работа с методическим материалом, художественной литературой (подбор стихов, сказок, загадок) по данной теме.
  • Подбор игр (дидактические и словесные), физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности.

Образовательная область

Содержание деятельности

Речевое развитие

Беседы «Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи на нашем столе», «Труд людей в огороде», «Осень - пора сбора урожая», «Огород, огород, что на нём растёт?»

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Белорусская сказка «Пых», «Чиполлино». Стихотворение Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла». Стихотворения, загадки об овощах.

Социально-коммуникативное развития

Дидактические игры: «Какого овоща не стало», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Кто скорее соберёт?», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Доскажи словечко», «Сбор урожая», «Вершки и корешки».

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовый магазин», «Готовим с мамой обед».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Овощи на тарелке».

Аппликация: «Дерево с фруктами».

Рисование:

  • «Натюрморт».
  • «Фруктовое дерево».
  • Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Фрукты».

Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка».

Конструирование из строительного материала «Забор для сада и огорода»; «Ящики для овощей и фруктов».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Вершки – корешки», «Овощи – фрукты», «Посадка овощей», «Собери овощи», игра - эстафета «Собираем урожай», игра с движением «Зайка».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Огуречик, огуречик», «Овощи».

Физкультминутка: «Огород у нас в порядке».

Познавательное развитие

Занятия «Овощи с грядки», «Какие витамины находятся в фруктах», «День рождения Синьора Помидора»

Экспериментальная деятельность: Пробуем овощи на вкус.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

2. Предложить родителям совместно с детьми сделать овощной салат дома.

III этап (итоговый):

Выставка творческих работ: аппликация «Дерево с фруктами».

Итоги проекта:

В результате проектной деятельности по формированию основ экологической культуры у воспитанников группы повысился уровень познавательного развития по теме проекта.

В ходе целенаправленной и систематической работы дети узнали, что овощи созревают на грядках в огороде, фрукты - в саду, они полезные и вкусные.

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Они узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.), имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи», «Фрукты». А главное дети поняли, что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это вкусно, полезно и необходимо.

В результате совместной проектной деятельности у родителей сформировалось понимание необходимости приобщения детей к экологической культуре через знакомство с овощами и фруктами, наблюдением за их ростом, привлечению детей к уходу и сбору урожая. Сложилось понимание пользы овощей и фруктов через постоянное использование их в пищу с целью формирования привычки вести здоровый образ жизни.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проектной деятельности. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое

отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать

индивидуальность.

Список литературы

  1. Большая энциклопедия природы для детей. М.: Гриф-фонд Межкнига, 1994.
  2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1993.
  4. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада./сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусин. М.: Просвещение, 1983.
  5. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. N 7. С. 31-34.
  6. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание.//Дошкольное воспитание, № 12, 1994.
  7. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа, 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...

Праздник Осени в старшей группе. «Осенний урожай»

Праздник Осени в старшей группе.«Осенний урожай»Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об ос...