Проект" Путешествие в Беларусь"
проект (подготовительная группа)
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на знакомство с историей, культурой и традициями Беларуси.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
г. Оренбург
ПРОЕКТ
«Путешествие в Беларусь»
Подготовил: воспитатель
А.Н. Дмитриева
Тип проекта: короткосрочный, исследовательский, творческий.
Сроки проекта: октябрь 2024 уч.г.
Участники проекта:
- дети группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
- воспитатели;
- родители.
Виды деятельности: словесные, наглядные, практические.
Цель проекта: познакомить детей с культурой, традициями и природными особенностями Беларуси.
Задачи проекта:
Воспитательные: формировать представление о России как многонациональной, единой стране.
Развивающие: развивать творческие и коммуникативные навыки через участие в различных активностях.
Образовательные: познакомить детей с основными аспектами белорусской культуры, историей и природой страны.
Ожидаемые результаты проекта:
- имеют представления о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, белорусов.
- самостоятельно применяют творческие способности в различных видах деятельности;
- имеют представление о культуре межличностного взаимодействия детей в группе, проявляют толерантность к людям разных национальностей, их культуре, обычаям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
Подготовительный. | 1. Подготовка материалов для занятий: поиск информационных источников о культуре и традициях Беларуси; изучение исходных материалов: книг, иллюстраций, музыки и видео о Беларуси. 2. Обсуждение проекта с родителями воспитанников для изготовления атрибутов и реквизита для участия в ежегодном фестивале «Мы – вместе!». |
Основной. | 1. Проведение тематических бесед: «Символы Беларуси», «Белорусские традиции», «Кухня Беларуси», «Культура Беларуси». 2. Рисование детьми плакатов для создания презентации. 3. Подготовка коротких выступлений, разучивание национальных игр и танцев. |
Заключительный. | 1. Презентация выступления на фестивале «Мы – вместе!». 2. Фотосессия. 3. Чаепитие в группе с национальным блюдом. |
Литература:
1. Алябьева Е. А. «Дошкольникам о традициях народов мира». Изд. Сфера, 2018. Серия Библиотека воспитателя.
2. Ватагин М. Сказки народов России. Изд. Стрекоза, 2021.
3. Л. Ф. Шубная, Т.В. Шипошина, Н.В. Иванова. Научный детский сад. Народы России и их фольклор. Ихд. Сфера, 2022.
4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Мектодическое пособие. ТЦ Сфера, 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Сценарий выступления «Беларусь: история и традиции».
2.Фотоотчёт проектной деятельности.
3. Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с многообразием народов России».
Сценарий выступления детей
группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
на фестивале «Мы – вместе!».
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые!
Дети подготовительной группы рады представить на фестивале «Мы вместе» народ, который живет не только в своей родной стране, Беларуси, но и в России, где их очень много.
Беларусь – это страна с уникальной культурой и традициями, красивыми песнями, яркими танцами и вкусной едой.
Мы хотим, чтобы вы узнали больше о белорусах, их культуре и традициях и готовы поделиться с вами самым интересными фактами!
Дети выходят на середину зала парами с плакатами в руках.
1. Ребенок 1: Беларусь – это такой трактор!
Ребенок 2: Нет, это страна Беларусь, там делают тракторы.
Ребенок 1: А кататься на них можно?
Ребенок 2: И куда ты поедешь на них кататься?
Ребенок 1: В лес!
Ребенок 2: Не боишься?
2. Ребенок 3: В лесу Беларуси живут огромные звери!
Ребенок 4: Слоны?
Ребенок 3: Нет, зубры! Это быки мохнатые.
3. 2 ребенка вместе: А этот лес знаменитый заповедник «Беловежская пуща».
4. Ребенок 7: А что в Беларуси едят?
Ребенок 8: В Беларуси едят бульбу. Это картошка.
5. Ребенок 9: А еще там много красивых озер! Туда летом прилетают аисты.
Ребенок 10: Аисты тоже едят картошку?
Ребенок 9: Нет, аисты едят лягушек, а картошку едят люди.
6. Ребенок 11: Картошку сначала посадят, а потом съедят.
Ребенок 12: А потом танцуют «Крыжачок». Это знаете, какой веселый танец. Его все любят.
7. Ребенок 13: Давайте покажем?
Все хором: Давайте.
Ведущий забирает плакаты, дети строятся на танец «Крыжачок».
Ведущий: еще одна традиция белорусов, которая не только объединяет людей, но и дарит радость и веселье на праздниках. Речь идет об игре «Посади бульбу».
Правила просты!
Проводится игра.
Ведущий: После веселья, полного смеха и радости, белорусы, как истинные хозяева, обязательно собираются за столом, чтобы насладиться вкусной едой. Было бы неверно думать, что весь рацион белорусов состоит только из картошки.
Румяные пироги из осеннего урожая яблок – это то, что делает осенний праздник особенным.
Ждем всех на чай!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с республикой Беларусь
Сценарий для выступления ко Дню толерантности, посвященный республике Беларусь...

Методическая разработка "Знакомство с Республикой Беларусь"
Данный материал предназначен для преодоления коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание глубокого уважения к многонациональному народу России за счет знакомства с культурой, литературой, ...

Презентация "Россия и республика Беларусь" (подготовительная группа)
Это интересный и познавательный материал о республике Беларусь, предназначенная к участию в виртуальном фестивале национальных культур...

Паспорт растений уголка природы (в соответствии с учебной программой дошкольного образования, утвержденной постановлением Министерства Образования Республики Беларусь)
В паспорте представлен перечень комнатных растений в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования, утвержденной постановлением Министерства Образования Республики Беларусь 15 а...

Ознакомление дошкольников с символикой Республики Беларусь
Предлагаю вниманию коллег материал по ознакомлению дошкольников с символикой Беларуси...

Статья в сборнике научно-практической конференции 13 апреля 2022 года в Минске Беларусь. "Наука 21 века:актуальные вопросы, инновации и векторы развития"
Статья называется "Мультипликация средство как средство всестороннего художественног- эстетического развития личности ребенка развития в условиях разновозрастной группы" В с татье опис...

