Конспект ИНОД в средней группе "Ярмарка народных промыслов"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Ярмарка народных промыслов" для детей среднего дошкольного возраста может быть полезен воспитателям с целью патриотического воспитания докшкольников, формирования представлений о культуре и традициях русского народа, народного фольклора, изделиях народных промыслов, развития художественно-эстетического вкуса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно -образовательной деятельности с детьми средней группы «Ярмарка народных промыслов»
Цель: Формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа, народного фольклора, изделиях народных промыслов
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о русских традициях, ярмарке
Знакомить с изделиями народных промыслов: матрешкой, хохломской посудой, дымковскими игрушками.
Познакомить с хохломской росписью, её элементами.
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
Упражнять в умении расписывать силуэт дымковской игрушки.
Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать и активизировать речь детей, мышление, память
Продолжать развивать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
Развивать художественно - эстетический вкус
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, русскому народу, народному фольклору, уважение к традициям, интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа: Чтение потешек, загадок про ярмарку, игрушки, рассматривание дымковских игрушек, матрёшек, хохломской посуды. Знакомство с историей возникновения матрёшки, хохломской и дымковской росписи. Заучивание потешки «Ложки, ложки …». Рисование «Дымковская уточка», плоскостная лепка «Барышня», раскрашивание раскрасок «Матрёшки», «Дымковские игрушки», «Хохлома»
Ход занятия:
Дети входят в зал. Встают в круг
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Звучит музыка «Ярмарка»
Воспитатель: – Ребята, послушайте какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете что такое ярмарка?
Дети:Нет.
Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу и покажу!
Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. Ярмарка – это настоящий праздник! Вы хотите отправиться на ярмарку? (ответ детей) Попасть на ярмарку, нам поможет волшебный платок.
(Воспитатель накрывает детей расписным платком)
Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.
Будем с вами мы играть
Всех платочком накрывать.
Платочек – раз, два, три - ярмарку нам покажи
- Вот мы и на ярмарке!
Появляется скоморох.
Скоморох : Внимание, внимание!
Начинаем веселое гуляние.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда.
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Честные господа! К нам пожалуйте сюда, подходите, примечайте, все что нужно выбирайте. А купить товар вам помогут загадки, потешки, игры, хороводы
Воспитатель: спасибо скоморох за приглашение. Ну что же, давайте посмотрим, что ярмарка для нас приготовила.
Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда, прикрытая платком.
Воспитатель: скоморох, ты платочек подними и товар нам покажи.
Скоморох: Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохлома)
Воспитатель: Ребята, такая роспись называется –хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете из чего сделана хохломская посуда? (ответы детей)
Скоморох: А про то, откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.
Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить, да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. И стали называть её – Золотая хохлома.
Ребята, а какие элементы хохломского узора вы знаете? (ответы детей: ‘’ягодки ‘’, ’’завитки ‘’, ‘’усики’’, ‘’травинки ‘’, ‘’кустики’’. ( скоморох называет и показывает на посуде соответствующие узоры) Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. Предлагаю поиграть в игру «Ягодки – травинки»
Если я скажу – «ягодки», вы громко топайте, «травинки2 – хлопайте в ладоши.
На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки.
Воспитатель: скоморох, а наши ребята потешку про ложки знают.
Дети все вместе: Ложки, ложки, расписные ложки!
Ложки золоченые, узоры крученые.
Хоть щи им хлебай,
а хочешь – музыку играй.
Скоморох: - А вы на ложках играть умеете?
Дети: Да.
- А со мною поиграете?
Дети:Да.
Ребёнок: Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!
Плясовую заводите и друзей своих зовите!
Оркестр «Расписные ложки»
Скоморох: Молодцы! За веселую игру я вам ложки продаю
(Ложки кладут в корзинку)
Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.
Дети подходят к следующему столу.
Воспитатель: Скоморох, ты платочек подними, и товар нам покажи.
Скоморох: А вы отгадайте загадку и тогда узнаете, что ещё приготовила нам ярмарка.
Здесь игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас в гостях
Как скажите всех их звать? (Матрёшка)
Правильно, ребята, это матрёшка.
Девочка 1: Словно репа она круглобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок глаз.
Девочка 2: Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока!
А внутри секретик есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрёшка.
- Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей)
Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе) Из чего сделана матрёшка? (она деревянная) Скажите, а где появилась первая деревянная игрушка? (в Японии) Верно, и звали её Факуруму. А когда её привезли к нам в Россию наши мастера решили сделать тоже игрушку, только русскую. Нарядили в русский костюм и назвали её как ? (Матрёна, Матрёшечка).
Скоморох: На нашей ярмарке матрёшки ещё и танцевать умеют! Ну, матрёшки, выходите! И для всех гостей спляшите!
Танец "Матрёшки "
(музыкальное сопровождение ,"У матрёшки розовые щёчки ")
Скоморох: Молодцы, девочки!
Воспитатель: танец наш ведь так хорошь! Ты нам матрёшку продаёшь?
Скоморох: Продаю!!!
(матрешку кладут в корзинку)
- Ох, молодцы, матрёшки! Ох, красавицы! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.
Дети проходят к следующему столу, стол накрыт платком..
Скоморох: - Ребята, здесь спрятаны игрушки. А какие именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Отгадайте же, что здесь, друзья!
Дети: - Дымковская игрушка.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! А почему она так называется?
Дети: её придумали и смастерили в селе Дымково.
Ребёнок: Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил и в печь –
Добела их всех обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят!
- Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?
Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.
- Какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка.
Скоморох: Привезли мастера много дымковских игрушек на ярмарку, но они все перепутались. Что же делать? (ответ) Давайте их соберём
Игра «Собери картинку»
(Разрезные картинки дымковские игрушки)
- Назовите игрушку (индюк, барышня, лошадка)
- Ай да молодцы, дымковские мастера, порадовали нас своими яркими игрушками.
Скоморох: Доброе дело без награды не остается.
За добрую игру дымковские игрушки вам продаю!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, игрушки то не расписанные! Нужно срочно это исправить! Предлагаю присесть за столы и украсить наши игрушки дымковской росписью.
Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты дымковских коней и баранов, кисти, краски. Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования. Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи. Звучит спокойная музыка.
Дети выставляют готовые работы на выставку. Воспитатель и скоморох хвалят.
Скоморох: - Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера!
И товаров накупили, вон – корзиночка полна!
Воспитатель - Ребята, много у нас покупок? (да)
- Давайте спросим, а что купил Иванушка?
Хороводная игра «Где был Иванушка»
Скоморох: Наша ярмарка большая
И чего в ней только нет!
Не видать конца и края -
Море сушек и конфет!
Для всех гостей на удивленье!
Приготовлены здесь угощенья!
Звучит музыка «Ярмарка», скоморох угощает детей конфетами.
Воспитатель: - Спасибо, Скоморох. Весело было на ярмарке.
И товар прикупили, и себя показали.
Пора домой собираться.
(накрываем детей платком)
Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой
Будем с вами мы играть
Всех платочком накрывать.
Раз два три, в д/сад нас верни
- Ребята, где мы были? (на ярмарке)
- Что вам понравилось на ярмарке?
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»
Дети имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...

Проект по нравственно – патриотическому и эстетическому воспитанию детей среднего возраста "Народные промыслы России"
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не знакомы с об...

Конспект НОД для детей средней группы "Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Данный конспект разработан для детей 4-5 лет. Необычная структура НОД - прогулка по весёлой ярмарке позволяет детям посредством ярких образов, игр, познакомиться с народными промыслами....
Краткосрочный проект в средней группе "Народные промыслы"
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели Возраст детей: 4-5 лет Проблема: В современное время п...

Проект по нравственно – патриотическому и эстетическому воспитанию детей среднего возраста «Народные промыслы России»
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не знакомы с обобщающими понятиями данной темы. Следовател...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Народные промыслы Белогорья"
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Народные промыслы Белогорья» ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего возраста «Народные промыслы России»
Знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художеств...
