Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Времени: Учимся понимать часы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с устройством часов (циферблат, стрелки), формировать умение определять по часам время с точностью до часа.
Задачи:
Образовательные: Дать представление о часах как приборе для измерения времени. Учить понимать и называть целый час (например, «три часа», «пять часов»).
Развивающие: Развивать пространственное мышление (ориентирование на циферблате), внимание, зрительную память. Развивать связную речь, вводя в активный словарь понятия: «циферблат», «стрелка», «минутная стрелка», «часовая стрелка».
Воспитательные: Воспитывать чувство времени, пунктуальность, интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Времени: Учимся понимать часы»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Доминирующий метод: Наглядный.
Основные приемы: Показ демонстрационных материалов (реальных объектов, моделей, иллюстраций, видеоматериалов).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с устройством часов (циферблат, стрелки), формировать умение определять по часам время с точностью до часа.
Задачи:
Образовательные: Дать представление о часах как приборе для измерения времени. Учить понимать и называть целый час (например, «три часа», «пять часов»).
Развивающие: Развивать пространственное мышление (ориентирование на циферблате), внимание, зрительную память. Развивать связную речь, вводя в активный словарь понятия: «циферблат», «стрелка», «минутная стрелка», «часовая стрелка».
Воспитательные: Воспитывать чувство времени, пунктуальность, интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные материалы:
Большие учебные часы с подвижными стрелками.
Разные виды часов (настоящие песочные, электронные, механические будильник).
Плакат «Измерение времени» с изображением разных типов часов (от солнечных до современных).
Красные и синие магниты или кружки для интерактивной доски.
Короткий мультфильм или видеофрагмент (например, из «Фиксиков» про часы).
Раздаточный материал для детей:
Индивидуальные картонные часики с подвижными стрелками (на каждого ребенка).
Карточки-задания с изображением циферблата с пропущенными цифрами или стрелками.
Карточки с режимом дня (подъем, завтрак, занятия в саду, обед и т.д.).
---
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент).
Прием «Загадка»:
(Воспитатель читает загадку, дети слушают и отгадывают)
Без ног бегут,
Без крыльев летят,
Без паруса плывут. (Время)
Воспитатель: «Правильно! А как мы можем узнать, который сейчас час? Как мы измеряем время?» (Ответы детей: по телефону, по часам). «Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну Времени, чтобы подружиться с часами и научиться их понимать!»
2. Основная часть.
а) Наглядный показ и беседа «Какие бывают часы?»
Воспитатель демонстрирует плакат «Измерение времени» и реальные часы.
«Посмотрите, давным-давно люди определяли время по солнцу. Это – солнечные часы (показ на плакате). Потом придумали песочные часы (демонстрирует настоящие песочные часы). А сейчас мы чаще всего пользуемся вот такими – механическими и электронными (показ будильника и электронных часов)».
Вопросы детям: «Для чего нужны часы? Где вы видели часы? Какие часы есть у вас дома?»
б) Демонстрация и изучение устройства часов.
Воспитатель берет большие учебные часы.
«Этот друг времени называется циферблат (дети хором повторяют новое слово). Что мы видим на циферблате?» (Цифры от 1 до 12, стрелки).
«Стрелок у наших часов две. Посмотрите, эта стрелка – короткая и толстенькая. Она показывает часы и называется – часовая (дети повторяют). Она движется медленно, словно черепашка».
«А эта стрелка – длинная и тонкая. Она показывает минуты и называется – минутная (дети повторяют). Она бегает гораздо быстрее, как стрекоза».
Воспитатель показывает, как движутся стрелки, обращая внимание на их направление: «Обе стрелки бегут всегда в одну сторону, которую называют «по часовой стрелке».
в) Просмотр мультфильма.
Показ короткого познавательного видеофильма или мультфильма о часах (например, серия «Часы» из «Фиксиков»). Это усиливает наглядность и дает информацию в развлекательной форме.
г) Практическое упражнение «Покажи час».
Работа с демонстрационными часами. Воспитатель: «Давайте научимся показывать целый час. У нас есть правило: когда минутная стрелка стоит на цифре 12 (передвигает ее), а часовая показывает на любую цифру – это значит «ровно столько-то часов».
Воспитатель называет простые ситуации: «Покажите на своих часах, во сколько мы просыпаемся в садик? 7 часов!» (Дети ставят короткую стрелку на 7, а длинную на 12). «Покажите время обеда – 12 часов!» (Дети выполняют).
Воспитатель ходит по группе, проверяя и помогая.
д) Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на магнитной доске).
На магнитной доске видит плакат с нарисованными циферблатами, где стрелки поставлены неверно (например, часовая стрелка короткая, но показывает на 8, а минутная длинная – на 1).
Воспитатель просит детей выйти и с помощью красных и синих магнитов (синий – часовая, красный – минутная) показать правильное положение стрелок для заданного времени (например, «исправьте, чтобы было ровно 3 часа»).
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня?»
Вопросы детям: «Как называется лицо у часов? (Циферблат). Какие бывают стрелки? (Часовая и минутная). Что показывает часовая стрелка? (Часы). Где стоит минутная стрелка, когда наступает ровно 5 часов? (На цифре 12)».
Воспитатель хвалит детей: «Вы сегодня были очень внимательными! Теперь вы знаете секрет часов и становитесь еще более самостоятельными и собранными, ведь тот, кто дружит со временем, все всегда успевает!»
Связь с следующей деятельностью: «А после сна мы с вами нарисуем самые красивые часы, какие только можно представить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» - «Белем иленә сәяхәт»по проекту “Говорим на родном языке”, «Туган телдә сө...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...
