Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Времени: Учимся понимать часы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафаралиева Арина Маликовна

Цель: Познакомить детей с устройством часов (циферблат, стрелки), формировать умение определять по часам время с точностью до часа.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о часах как приборе для измерения времени. Учить понимать и называть целый час (например, «три часа», «пять часов»).

Развивающие: Развивать пространственное мышление (ориентирование на циферблате), внимание, зрительную память. Развивать связную речь, вводя в активный словарь понятия: «циферблат», «стрелка», «минутная стрелка», «часовая стрелка».

Воспитательные: Воспитывать чувство времени, пунктуальность, интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnyy.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Времени: Учимся понимать часы»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Доминирующий метод: Наглядный.

Основные приемы: Показ демонстрационных материалов (реальных объектов, моделей, иллюстраций, видеоматериалов).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с устройством часов (циферблат, стрелки), формировать умение определять по часам время с точностью до часа.

Задачи:

   Образовательные: Дать представление о часах как приборе для измерения времени. Учить понимать и называть целый час (например, «три часа», «пять часов»).

   Развивающие: Развивать пространственное мышление (ориентирование на циферблате), внимание, зрительную память. Развивать связную речь, вводя в активный словарь понятия: «циферблат», «стрелка», «минутная стрелка», «часовая стрелка».

   Воспитательные: Воспитывать чувство времени, пунктуальность, интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

   Демонстрационные материалы:

       Большие учебные часы с подвижными стрелками.

       Разные виды часов (настоящие песочные, электронные, механические будильник).

       Плакат «Измерение времени» с изображением разных типов часов (от солнечных до современных).

       Красные и синие магниты или кружки для интерактивной доски.

       Короткий мультфильм или видеофрагмент (например, из «Фиксиков» про часы).

   Раздаточный материал для детей:

       Индивидуальные картонные часики с подвижными стрелками (на каждого ребенка).

       Карточки-задания с изображением циферблата с пропущенными цифрами или стрелками.

       Карточки с режимом дня (подъем, завтрак, занятия в саду, обед и т.д.).

---

 Ход занятия:

 1. Вводная часть (организационный момент).

Прием «Загадка»:

(Воспитатель читает загадку, дети слушают и отгадывают)

Без ног бегут,

Без крыльев летят,

Без паруса плывут. (Время)

Воспитатель: «Правильно! А как мы можем узнать, который сейчас час? Как мы измеряем время?» (Ответы детей: по телефону, по часам). «Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну Времени, чтобы подружиться с часами и научиться их понимать!»

 2. Основная часть.

а) Наглядный показ и беседа «Какие бывают часы?»

   Воспитатель демонстрирует плакат «Измерение времени» и реальные часы.

   «Посмотрите, давным-давно люди определяли время по солнцу. Это – солнечные часы (показ на плакате). Потом придумали песочные часы (демонстрирует настоящие песочные часы). А сейчас мы чаще всего пользуемся вот такими – механическими и электронными (показ будильника и электронных часов)».

   Вопросы детям: «Для чего нужны часы? Где вы видели часы? Какие часы есть у вас дома?»

б) Демонстрация и изучение устройства часов.

   Воспитатель берет большие учебные часы.

   «Этот друг времени называется циферблат (дети хором повторяют новое слово). Что мы видим на циферблате?» (Цифры от 1 до 12, стрелки).

   «Стрелок у наших часов две. Посмотрите, эта стрелка – короткая и толстенькая. Она показывает часы и называется – часовая (дети повторяют). Она движется медленно, словно черепашка».

   «А эта стрелка – длинная и тонкая. Она показывает минуты и называется – минутная (дети повторяют). Она бегает гораздо быстрее, как стрекоза».

   Воспитатель показывает, как движутся стрелки, обращая внимание на их направление: «Обе стрелки бегут всегда в одну сторону, которую называют «по часовой стрелке».

в) Просмотр мультфильма.

   Показ короткого познавательного видеофильма или мультфильма о часах (например, серия «Часы» из «Фиксиков»). Это усиливает наглядность и дает информацию в развлекательной форме.

г) Практическое упражнение «Покажи час».

   Работа с демонстрационными часами. Воспитатель: «Давайте научимся показывать целый час. У нас есть правило: когда минутная стрелка стоит на цифре 12 (передвигает ее), а часовая показывает на любую цифру – это значит «ровно столько-то часов».

   Воспитатель называет простые ситуации: «Покажите на своих часах, во сколько мы просыпаемся в садик? 7 часов!» (Дети ставят короткую стрелку на 7, а длинную на 12). «Покажите время обеда – 12 часов!» (Дети выполняют).

   Воспитатель ходит по группе, проверяя и помогая.

д) Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на магнитной доске).

   На магнитной доске видит плакат с нарисованными циферблатами, где стрелки поставлены неверно (например, часовая стрелка короткая, но показывает на 8, а минутная длинная – на 1).

   Воспитатель просит детей выйти и с помощью красных и синих магнитов (синий – часовая, красный – минутная) показать правильное положение стрелок для заданного времени (например, «исправьте, чтобы было ровно 3 часа»).

 3. Заключительная часть.

Рефлексия.

   Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня?»

   Вопросы детям: «Как называется лицо у часов? (Циферблат). Какие бывают стрелки? (Часовая и минутная). Что показывает часовая стрелка? (Часы). Где стоит минутная стрелка, когда наступает ровно 5 часов? (На цифре 12)».

   Воспитатель хвалит детей: «Вы сегодня были очень внимательными! Теперь вы знаете секрет часов и становитесь еще более самостоятельными и собранными, ведь тот, кто дружит со временем, все всегда успевает!»

Связь с следующей деятельностью: «А после сна мы с вами нарисуем самые красивые часы, какие только можно представить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» - «Белем иленә сәяхәт»по проекту “Говорим на родном языке”, «Туган телдә сө...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...