Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей»
материал (младшая группа)
Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями. Здесь на помощь педагогам приходит технология «Бусоград», так как она способствует развитию у детей пространственной ориентировки, пространственного восприятия, пространственного мышления. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, что тоже очень важно, но и на воспитание таких качеств личности как внимание друг к другу, терпение, сочувствие, понимание, забота и доброжелательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов на тему:
«Технология Бусоград
в интеллектуально-творческом развитии детей»
Цель мастер-класса: передача опыта работы педагогов по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Задачи:
1.Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.
2.Привлечь педагогов к совместной деятельности.
3.Вызвать положительный настрой к работе с бусами.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: презентация, методическое пособие М.И. Родиной «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки».
Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.
- Уважаемые педагоги, тема нашего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей». Автором данной технологии является Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Ее методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» для детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.
Целью работы по технологии «Бусоград» является создание условий, сопутствующих интеллектуально-творческому развитию детей.
Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.
При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, развитие мелкой моторики и, конечно же, творчества. Ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Помимо этого, работа с бусами в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми технологиии «Бусоград» дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».
Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению.
Итак, данная технология способствует:
1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений.
2. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук.
3.Развитию речевых и коммуникативных навыков.
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения.
5.Формированию личностных качеств: внимания, терпения, самоконтроля за деятельностью.
6. Формированию социальной адаптации.
Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями. Здесь на помощь педагогам приходит технология «Бусоград», так как она способствует развитию у детей пространственной ориентировки, пространственного восприятия, пространственного мышления.
Работа по данной технологии предполагает работу по5 ступеням:
1 ступенька - для детей 2-3 лет и начинающих.
2 ступенька – для детей 3-4 лет.
3 ступенька – для детей 4-5 лет.
4 ступенька – для детей 5-6 лет.
5 ступенька – для детей 6-7 лет.
Данная технология может быть использована в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также с детьми с ОВЗ.
Эта технология не оставила нас равнодушной, и теперь мы используем её в работе с детьми и стараемся вовлекать в процесс и родителей.
- Сегодня мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов работы с бусами, - игр и творческих упражнений на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, фантазии.
Игра 1. «Бусы и шкатулочка»
Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
(Бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрываются сверху).
Игра 2. «На что похоже?»
Педагог: Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти (наклониться) поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
( Все участники бросают свои бусы, внимательно рассматривают свой узор и проговаривают, у кого что получилось) (это обязательно нужно делать с детьми).
«Рисуем бусами»
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнем.
(Звучит спокойная музыка)
Из бус можно выложить отдельные предметы, это могут быть дорожка, кочка, горочка, птичка, цветок, грибок, машина, бабочка и др. Также бусами можно создавать общие групповые рисунки на различные темы, хорошо знакомые детям: «На лесной полянке», «Морское царство», «Новогодний праздник», «Весна-красна», простые сюжеты из сказок, песен и т.д.).
Если внимательно изучить методическое пособие, то мы увидим, что практически все упражнения начинаются с «Дорожки».
Упражнение 1. «Дорожка»
Бусы в кучу соберём и ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим - «Дорожку» длинную растянем.
Упражнение 2.
Пальчик указательный «дорожку» оживит.
«Птичка» машет крыльями, по небу летит.
Упражнение 3. «Кочка, горочка, гора»
Растянуть из бус «ДОРОЖКУ». В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».
Упражнение 6. «Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в «цветочек»!
Упражнение «Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку».
А сейчас, уважаемые участники, мы вам предлагаем попасть в волшебную страну сказок. Для этого приглашаем вас к себе сесть поудобней на ковер.
( Играет тихая музыка)
Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».
(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)
Встретила улитку.
(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».
(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)
Мимо «горочки».
(сделать из «кочки» «горочку»)
И большой «горы».
(сделать из «горочки» «гору»)
Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».
(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)
Не простая «лодка», а с «парусом»
(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)
На небе показались «птички».
(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)
Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.
(сделать извилистую «дорожку»)
Забрела на цветочную полянку,
(сделать «полянку» - круг из бус)
Где росли красивые волшебные «цветы».
(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)
Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
Вывод.
При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, что тоже очень важно, но и на воспитание таких качеств личности как внимание друг к другу, терпение, сочувствие, понимание, забота и доброжелательность.
Мы надеемся, что технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему:«Технология лэпбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.»
Технология лепбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии "Синквейн"...
Мастер класс для педагогов на тему: "Фитбол как средство физического развития детей"
Методическая разработка...
Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей.
Мастер- класс для педагогов на тему:«Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей. «Применение технологии Бусоград , или Волшебные приключения феи Бусинки&raqu...

Мастер – класс для педагогов «Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов«Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Технология "Сторителлинг" как способ развития речи у детей дошкольного возраста."
Актуальность: Проблема развития речи является одной из наиболее острых проблем современного образования. Конечно, каждый из нас применяет самые разные методы и формы для развития связной речи, формиро...
Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей»
Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятель...