Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей»
материал (младшая группа)

Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями. Здесь на помощь педагогам приходит технология  «Бусоград», так как она  способствует развитию у детей пространственной ориентировки, пространственного восприятия, пространственного мышления. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, что тоже очень важно, но и на воспитание таких качеств личности как внимание друг к другу, терпение, сочувствие, понимание, забота и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busograd.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов на тему:

«Технология Бусоград

 в интеллектуально-творческом развитии детей»

Цель мастер-класса: передача опыта работы педагогов  по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.

  Задачи:

1.Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.

2.Привлечь педагогов к совместной деятельности.

3.Вызвать положительный настрой к работе с бусами.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: презентация, методическое пособие М.И. Родиной «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки».

Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.

- Уважаемые педагоги, тема нашего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей». Автором данной технологии является  Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Ее методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию  «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» для детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.

    Целью работы по технологии «Бусоград» является создание условий, сопутствующих интеллектуально-творческому развитию детей.

    Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.

   При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, развитие  мелкой моторики и, конечно же, творчества. Ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Помимо этого, работа с бусами в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка.

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.  В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми технологиии «Бусоград» дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». 

     Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению.

     Итак, данная технология способствует:

1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений.

2. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук.

            3.Развитию речевых и коммуникативных навыков.

4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения.

5.Формированию личностных качеств: внимания, терпения, самоконтроля за деятельностью.

6. Формированию социальной адаптации.

    Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями. Здесь на помощь педагогам приходит технология  «Бусоград», так как она  способствует развитию у детей пространственной ориентировки, пространственного восприятия, пространственного мышления.

    Работа по данной технологии предполагает работу по5 ступеням:

            1 ступенька - для детей 2-3 лет и начинающих.

            2 ступенька – для детей 3-4 лет.

            3 ступенька – для детей 4-5 лет.

            4 ступенька – для детей 5-6 лет.

            5 ступенька – для детей 6-7 лет. 

    Данная технология может быть использована в работе с детьми  дошкольного и младшего школьного возраста, а также с детьми с ОВЗ. 

    Эта технология не оставила нас равнодушной, и теперь мы используем её в работе с детьми и стараемся вовлекать в процесс и  родителей.

- Сегодня мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов работы с бусами, - игр и творческих упражнений на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, фантазии.

Игра 1. «Бусы и шкатулочка»

 Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).

           Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

(Бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрываются сверху).

Игра 2. «На что похоже?» 

Педагог: Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти (наклониться)  поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

   ( Все участники бросают свои бусы, внимательно  рассматривают свой узор и проговаривают, у кого что получилось) (это обязательно нужно делать с детьми).

«Рисуем бусами»

   Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

            Необычно и красиво рисовать сейчас начнем.

(Звучит спокойная музыка)

    Из бус можно выложить отдельные предметы, это могут быть дорожка, кочка, горочка, птичка, цветок, грибок, машина, бабочка  и др.       Также бусами можно создавать общие групповые рисунки на различные темы, хорошо знакомые детям: «На лесной полянке», «Морское царство», «Новогодний праздник», «Весна-красна», простые сюжеты из сказок, песен и т.д.).

    Если внимательно изучить методическое пособие, то мы увидим, что практически все упражнения начинаются с «Дорожки».

  Упражнение 1. «Дорожка»

Бусы в кучу соберём и ладошками сгребём,

            Пальчиками их поманим -  «Дорожку» длинную растянем.

             Упражнение 2.

        Пальчик указательный «дорожку» оживит.

      «Птичка» машет крыльями, по небу летит.

            Упражнение 3. «Кочка, горочка, гора»

Растянуть из бус «ДОРОЖКУ». В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть  больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».

 Упражнение 6.  «Цветочек»

            Выложим мы вновь «дорожку»,

            Потянем в стороны немножко-

            И вот мы сделаем кружочек,

            И превратим его в «цветочек»!

            Упражнение «Улитка»

            Вот из бус дорожка.

            Край прижмём ладошкой.

            Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку».

    А сейчас, уважаемые участники, мы вам предлагаем попасть в волшебную страну сказок. Для этого  приглашаем вас к себе сесть поудобней на ковер.

( Играет тихая музыка)

   Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

   Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».

(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)

   Встретила улитку.

(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)

   Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».

(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)

   Мимо «горочки».

           (сделать из «кочки» «горочку»)

   И большой «горы».

          (сделать из «горочки» «гору»)

    Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».

 (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)

    Не простая «лодка», а с «парусом»

 (вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)

    На небе показались «птички».

  (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)

    Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.

  (сделать извилистую «дорожку»)

    Забрела на цветочную полянку,

  (сделать «полянку» - круг из бус)

    Где росли красивые волшебные «цветы».

  (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)

   Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

Вывод.

     При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, что тоже очень важно, но и на воспитание таких качеств личности как внимание друг к другу, терпение, сочувствие, понимание, забота и доброжелательность.

    Мы надеемся, что технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему:«Технология лэпбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.»

Технология лепбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии "Синквейн"...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей.

Мастер- класс для педагогов на тему:«Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей. «Применение технологии Бусоград , или Волшебные приключения феи Бусинки&raqu...

Мастер – класс для педагогов «Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов«Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Технология "Сторителлинг" как способ развития речи у детей дошкольного возраста."

Актуальность: Проблема развития речи является одной из наиболее острых проблем современного образования. Конечно, каждый из нас применяет самые разные методы и формы для развития связной речи, формиро...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей»

Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятель...