Организованная образовательная деятельность в средней группе «Каждой игрушке – свое место»
план-конспект занятия (старшая группа)

НАДЕЖДА БОРИСОВНА БАХМАТОВА

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе

«Каждой игрушке – свое место»

Бахматова Н.Б., воспитатель

Возрастная группа: детей 4-5 лет

Виды деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование бережливого мышления у детей

Задачи:

  1. способствовать        формированию        у        детей        понятий        о        правилах бережливого отношения с игрушками.
  2. Стимулировать        предпосылки        к        формированию        представлений        о знаковой системе и символах.
  3. развивать коммуникативные навыки, речь, слуховое внимание и воображение.
  4. мотивировать детей на включение в деятельность.
  5. развить наблюдательность, любознательность.
  6. Развивать коллективное мышление, для решения поставленных задач.
  7. Воспитывать у детей бережливое отношение к окружающим их предметам.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о бережливом отношении к игрушкам; определение мест

расположения определенных визуальных знаков в групповой комнате, беседа о их назначении; проведение дидактической игры «Каждой игрушке свой домик».

Активизация словаря: маркировка, правила, бережливость, знаки.

Оборудование: Коробка с игрушками, на экране слайд с изображением

Буратино и разбросанных игрушек, волшебный мешочек для игры «Найди на ощупь», материал для изготовления знаков (зеленая бумага, контурное изображение игрушек, клей – карандаш, белые листы бумаги, ножницы)

Используемые технологии: технология бережливого производства, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, игровые технологии

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Буратино (игрушка Буратино, которую озвучивает сам воспитатель).

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в вашем детском саду дети убирают свои игрушки на места, и они никогда не теряются и не ломаются. Как это у вас так получается?

Я тоже умею хранить игрушки: они у меня лежат в большой коробке. А те, которые не поместились лежат на полу. Вот, посмотрите

на экран – это фотография моей комнаты. Но, почему-то игрушки часто ломаются и

теряются. А сегодня я все утро искал свою любимую игрушку. А когда нашел, она

оказалась без одного колеса. Почему так?

Вы, ребята, здорово это подметили! Вы очень наблюдательные.

2 этап. Планирование деятельности детей

Содержание

Обратная связь на

возможные высказывания

А чем мы можем помочь Незнайке?

Мы можем ему рассказать и показать, как вы храните игрушки, что вам помогает сохранять порядок в группе.

А что еще мы можем сделать?

А где же мы возьмем знаки для Буратино?

Отличная идея!

Замечательно, мы можем подарить ему знаки!

Здорово! Мы их можем сделать сами. Какие вы

добрые и отзывчивые ребята!

3 этап. Реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Воспитатель: чтобы поднять настроение Буратино давайте все вместе немного

разомнѐмся.

Физминутка: «Заводные игрушки»

Вот посмотри, Буратино, у нас на всех

Дети рассказываю о знаках, о правилах наведения порядка

полочках наклеены домики, а в середине домика изображена картинка. Когда ребята

наводят порядок, они быстро могут определить куда надо положить игрушку. А сейчас дети

расскажут, как они это делают.

Буратино: Ух ты, как интересно!

Воспитатель: Вот смотри Буратино, как ты думаешь, какие игрушки живут на этих полках?

Буратино: Здесь домик для машин.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Игра: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Вот Буратино, мы тебе всѐ показали и рассказали. Познакомили с

маркировками в нашей игровой комнате. Эти знаки помогают нашим ребятам легко найти домики для игрушек. И поэтому у ребят много свободного времени, в группе всегда порядок и чистота.

Буратино: Спасибо вам большое, я всѐ понял. Какие вы молодцы! Здорово придумали! Вы экономите время, не теряете его напрасно. И вещи все лежат на своих местах. Но у меня нет таких знаков…

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке с изготовлением знаков?

Выберите себе товарища, с кем бы вы вместе составили знак, и присаживайтесь за столы. Ребята, на что похожи знаки? На домики.

Домик мы составим из двух частей. Какие это части? Квадрат и …еще один квадрат. Но

крыша у домика какой формы? Треугольная. А как получить треугольник из квадрата?

в группе: каждый знак

указывает место хранения определенных игрушек.

Ребята, правильно Буратино определил?

В волшебный мешочек

складываются игрушки из различных материалов. Дети на ощупь определяют, что это за игрушка, из чего она

сделана. Затем определяют с какой полки эта игрушка и

какой домик указывает, где она должна храниться.

Отлично! Вы на правильном пути!

Конечно же разрезать его пополам от уголка до уголка.

Домики мы наклеим на лист бумаги. А теперь, подумайте, для каких игрушек вы придумали домик. Выберите силуэт игрушки и наклейте

на свой домик.

Здорово у нас все получилось!

4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Воспитатель: Вот Буратино, посмотри, какие знаки тебе приготовили дети.

А как вы думаете ребята, смогли мы помочь Буратино?

Как он сможет использовать знаки?

Что для вас сегодня было удивительным? А что самым сложным?

Теперь, я думаю и у Буратино будет в

комнате порядок. А ты, Буратино, когда

наведешь порядок, разложишь все игрушки по местам – не забудь прислать фотографию

своей комнаты. (во второй половине дня

включаем детям слайд, где в комнате у Буратино порядок)

Вы замечательные ребята, помогли Незнайке!

Мне очень интересно услышать ваше мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически воспитыва...

Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...