Организованная образовательная деятельность в средней группе «Каждой игрушке – свое место»
план-конспект занятия (старшая группа)
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе
«Каждой игрушке – свое место»
Бахматова Н.Б., воспитатель
Возрастная группа: детей 4-5 лет
Виды деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование бережливого мышления у детей
Задачи:
- способствовать формированию у детей понятий о правилах бережливого отношения с игрушками.
- Стимулировать предпосылки к формированию представлений о знаковой системе и символах.
- развивать коммуникативные навыки, речь, слуховое внимание и воображение.
- мотивировать детей на включение в деятельность.
- развить наблюдательность, любознательность.
- Развивать коллективное мышление, для решения поставленных задач.
- Воспитывать у детей бережливое отношение к окружающим их предметам.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о бережливом отношении к игрушкам; определение мест
расположения определенных визуальных знаков в групповой комнате, беседа о их назначении; проведение дидактической игры «Каждой игрушке свой домик».
Активизация словаря: маркировка, правила, бережливость, знаки.
Оборудование: Коробка с игрушками, на экране слайд с изображением
Буратино и разбросанных игрушек, волшебный мешочек для игры «Найди на ощупь», материал для изготовления знаков (зеленая бумага, контурное изображение игрушек, клей – карандаш, белые листы бумаги, ножницы)
Используемые технологии: технология бережливого производства, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, игровые технологии
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Буратино (игрушка Буратино, которую озвучивает сам воспитатель). Буратино: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в вашем детском саду дети убирают свои игрушки на места, и они никогда не теряются и не ломаются. Как это у вас так получается? Я тоже умею хранить игрушки: они у меня лежат в большой коробке. А те, которые не поместились лежат на полу. Вот, посмотрите на экран – это фотография моей комнаты. Но, почему-то игрушки часто ломаются и теряются. А сегодня я все утро искал свою любимую игрушку. А когда нашел, она оказалась без одного колеса. Почему так? | Вы, ребята, здорово это подметили! Вы очень наблюдательные. |
2 этап. Планирование деятельности детей
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
А чем мы можем помочь Незнайке? Мы можем ему рассказать и показать, как вы храните игрушки, что вам помогает сохранять порядок в группе. А что еще мы можем сделать? А где же мы возьмем знаки для Буратино? | Отличная идея! Замечательно, мы можем подарить ему знаки! Здорово! Мы их можем сделать сами. Какие вы добрые и отзывчивые ребята! |
3 этап. Реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Воспитатель: чтобы поднять настроение Буратино давайте все вместе немного разомнѐмся. Физминутка: «Заводные игрушки» Вот посмотри, Буратино, у нас на всех | Дети рассказываю о знаках, о правилах наведения порядка |
полочках наклеены домики, а в середине домика изображена картинка. Когда ребята наводят порядок, они быстро могут определить куда надо положить игрушку. А сейчас дети расскажут, как они это делают. Буратино: Ух ты, как интересно! Воспитатель: Вот смотри Буратино, как ты думаешь, какие игрушки живут на этих полках? Буратино: Здесь домик для машин. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Игра: «Волшебный мешочек». Воспитатель: Вот Буратино, мы тебе всѐ показали и рассказали. Познакомили с маркировками в нашей игровой комнате. Эти знаки помогают нашим ребятам легко найти домики для игрушек. И поэтому у ребят много свободного времени, в группе всегда порядок и чистота. Буратино: Спасибо вам большое, я всѐ понял. Какие вы молодцы! Здорово придумали! Вы экономите время, не теряете его напрасно. И вещи все лежат на своих местах. Но у меня нет таких знаков… Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке с изготовлением знаков? Выберите себе товарища, с кем бы вы вместе составили знак, и присаживайтесь за столы. Ребята, на что похожи знаки? На домики. Домик мы составим из двух частей. Какие это части? Квадрат и …еще один квадрат. Но крыша у домика какой формы? Треугольная. А как получить треугольник из квадрата? | в группе: каждый знак указывает место хранения определенных игрушек. Ребята, правильно Буратино определил? В волшебный мешочек складываются игрушки из различных материалов. Дети на ощупь определяют, что это за игрушка, из чего она сделана. Затем определяют с какой полки эта игрушка и какой домик указывает, где она должна храниться. Отлично! Вы на правильном пути! |
Конечно же разрезать его пополам от уголка до уголка. Домики мы наклеим на лист бумаги. А теперь, подумайте, для каких игрушек вы придумали домик. Выберите силуэт игрушки и наклейте на свой домик. | Здорово у нас все получилось! |
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Воспитатель: Вот Буратино, посмотри, какие знаки тебе приготовили дети. А как вы думаете ребята, смогли мы помочь Буратино? Как он сможет использовать знаки? Что для вас сегодня было удивительным? А что самым сложным? Теперь, я думаю и у Буратино будет в комнате порядок. А ты, Буратино, когда наведешь порядок, разложишь все игрушки по местам – не забудь прислать фотографию своей комнаты. (во второй половине дня включаем детям слайд, где в комнате у Буратино порядок) | Вы замечательные ребята, помогли Незнайке! Мне очень интересно услышать ваше мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически воспитыва...

Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Тема: «Дорога в старшую группу». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
конспект занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности. образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема совместной деятельности: Юбилейные медали
Формирование представлений о празднике Победы в Великой Отечественной войне, создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности...
