Картотека игр Кюизенера
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр с палочками Кюизенера
Вот таблица с подборкой игр, которые помогут в увлекательной форме освоить цвет, счет, состав числа и многое другое.
№ | Название игры | Цель | Задачи | Краткое описание | |
Знакоство с палочками | Дать первичное представление о дидактическом материале. | Познакомить с цветом, длиной; развить тактильное восприятие, умение сравнивать. | Ребенок рассматривает, перебирает палочки, раскладывает их по цвету и длине. Взрослый комментирует, спрашивает: "Покажи самую длинную", "Найди все красные" и т.д. | ||
2 | Цветные коврики | Углубить знание состава числа. | Научить раскладывать число на два меньших; развить логическое мышление. | Взять одну палочку (напр., желтую - 5) и составить ее из комбинаций других (белая+красная розовая+голубая и т.д.). Каждый вариант - это полоска "коврика". | |
3 | Сушим полотенца | Научить сравнивать предметы по длине и классифицировать их. | Закрепить понятия "длиннее – короче", "поровну"; тренировать умение следовать алгоритму. | Коричневая палочка - "веревка". Нужно развесить на ней "полотенца" (желтые и красные палочки), чередуя длинные и короткие. Затем определить, каких "полотенец" больше. | |
4 | Слоненок | Развитие умения создавать образ по схеме. | Сравнивать предметы по длине; ориентироваться в пространстве; развивать воображение. | По стихотворению И. Токмаковой и словесной инструкции воспитателя дети выкладывают фигуру слоненка из палочек определенного цвета и длины. | |
5 | Разноцветные вагончики | Обучить классификации по цвету и длине, работе по алгоритму. | Закрепить знание цветов; формировать понятие "столько – сколько", "поровну". | Розовая палочка - "паровоз". Дети строят поезд, чередуя вагончики (например, голубой и желтый) по заданному правилу, а затем сравнивают длины составов. | |
6 | Строительство домов | Обучить моделированию предмета из палочек. | Упражнять в счете; сравнивать предметы по высоте; различать количественный и порядковый счет. | Дети строят домики по инструкции: 4 голубые палочки - стены, 2 красные - крыша. Затем рядом строят дома разной высоты и сравнивают их. | |
7 | Измерение с помощью палочки-мерки | Познакомить с условной меркой и измерением величин. | Учить измерять объекты с помощью палочки; закреплять состав числа. | Дети измеряют длину карандаша, книги и других предметов, используя голубые или другие палочки в качестве мерки. Результат выражают в числе палочек. | |
8 | Бусы | Учить классифицировать предметы по длине и сравнивать группы предметов. | Развивать умение выстраивать последовательность по правилу; понимать отношения "больше", "меньше". | Дети выкладывают цепочку-"бусы", повторяя заданный алгоритм цветов (например, белая-розовая-голубая). Затем "бусы ломаются" - палочки перемешиваются, и ребенку предлагают восстановить узор или определить, каких элементов было больше. | |
9 | Столбики | Обучить классификации предметов по высоте. | Закрепить понятия "выше – ниже", "одинаковые по высоте"; развить мелкую моторику. | Дети берут палочки разного цвета и длины и ставят их вертикально, сравнивая высоту "столбиков". Можно построить "забор", чередуя высокие и низкие палочки. | |
10 | Сделай фигуру | Закрепить умение составлять геометрические фигуры. | Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, ромб и др.); упражнять в счете. | Взрослый дает задание: "Отсчитай три красные палочки и сделай треугольник. Из четырех голубых сделай ромб". Затем все фигуры сравниваются и пересчитываются. | |
11 | Дополни | Упражнять в счете в пределах 10. | Учить сравнивать рядом стоящие числа; закреплять знания о составе числа. | Дети выкладывают лесенку из палочек разного цвета от самой короткой к самой длинной. Взрослый просит дополнить меньшую палочку до большей, используя только одну другую палочку. | |
12 | Печенье | Познакомить с понятием долей и дробей. | Упражнять в измерении с помощью условной мерки; показать отношение части и целого. | "Колбаска" из оранжевой палочки (10) - это тесто. Нужно измерить его голубой палочкой (3), чтобы понять, сколько получится "печений". Взрослый объясняет, что одно печенье - это одна часть от целого (1/3). | |
13 | Запомни | Развитие внимания, памяти и наблюдательности. | Закреплять знания о свойствах палочек; тренировать зрительную память. | Взрослый показывает на несколько секунд карточку со схемой расположения палочек. Затем убирает ее, и ребенок по памяти воспроизводит схему. | |
14 | По порядку становись! | Закрепление счета в пределах 10. | Упражнять в прямом и обратном счете; находить место числа в ряду; развивать двигательную активность. | Подвижная игра. Дети получают по одной палочке (от 1 до 10). Под музыку они двигаются, а по сигналу должны выстроиться в ряд по порядку (от 1 до 10 или в обратном порядке). | |
15 | Зоопарк | Развитие образного мышления и конструктивных способностей. | Закреплять названия животных; развивать фантазию и умение работать по схематичному рисунку. | Дети создают из палочек изображения животных — по образцу-схеме или по собственному замыслу. Остальные участники угадывают, какое животное получилось. | |
Практические рекомендации по использованию игр
Чтобы игры были максимально эффективными, обратите внимание на несколько советов, которые раскрываются в поисковых результатах:
- Постепенное усложнение: Начинайте с простых заданий на знакомство и сортировку , затем переходите к играм на состав числа и измерение , и наконец — к творческим и сюжетным играм, где требуется применять полученные знания .
- Комбинирование методик: Палочки Кюизенера отлично сочетаются с логическими блоками Дьенеша. Это позволяет разнообразить занятия и рассмотреть понятия числа и формы с разных сторон .
- Важность системности: Для достижения стабильного результата рекомендуется проводить игры регулярно, а не от случая к случаю .
- Учет возраста: Предложенные игры охватывают возрастной диапазон от 3 до 7 лет. Для детей 3-5 лет делайте акцент на сравнении, цвете и простом конструировании . В 6-7 лет основное внимание уделяйте составу числа, измерению величин и решению логических задач .
Надеюсь, эта картотека станет для вас удобным и полезным инструментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр - конструирование на комплекте палочек Кюизенера
Предложенный материал помогает организовать совместную деятельность с детьми по образовательной области "Познание"...

Игры с палочками Кюизенера. Картотека
Использование в работе палочек Кюизенера помогает детям формировать представление о цвете, длине, ширине, высоте; учит сравнивать и измерять предметы, помогает осваивать состав чисел и учит решать про...

Картотека игр и упражнений с палочками Дж. Кюизенера.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше»...

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера
Формирование математических представлений у дошкольников...

Картотека игр по палочкам Кюизенера
Картотека игр составлена на один учебный год: понедельно. Цель кигр в картотеке - не только начать знакомить детей с палочками Кюизенера, но и развивать метаметические понятия, логическое мышление....

КАРТОТЕКА "Упражнения с палочками Кюизенера"
Данный материал представляет собой набор счетных палочек (другое название - “числа в цвете”, “цветные палочки”). 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10с...
Картотека игр и упражнений с палочками Кюизенера
Картотека игр и упражнений с палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)...
