Картотека СРИ для детей 4-5 лет
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
(4 -5 лет)
Подготовила воспитатель
Жданова Т.А.
«Детский сад» (1)
Задачи:
Расширять знания о работе сотрудников детского сада. Формировать умение развивать сюжет игры, выступать в роли воспитателя. Воспитывать уважение к работникам детского сада.
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду. Беседа «Кто работает в детском саду». Рисование «Наш детский сад». Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик». Рассматривание картины из серии «Наш детский сад».
Игровые действия:
Сюжет «Дети на прогулке», «Занятия в детском саду», «Утренняя гимнастика»
«Больница» (2)
Задачи:
Обогащать, расширять и систематизировать знания детей о профессии врача, медсестры, о работе поликлиники. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медсестры, врача. Рассказ воспитателя о работе врача. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
Чтение литературных произведений: Н.Калинина «У доктора», Б. Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Яковлев «Больной»
Игровые действия:
Игровые ситуации: «На приеме у врача», «Скорая помощь».
«Парикмахерская» (3)
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умений творчески развивать сюжеты игры, вести ролевые диалоги.
Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»,
А. Усачёва «Нестриженный Федот»
Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» «Для чего эти предметы».
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.).
«Водители» (4)
Задачи:
Обогащать и конкретизировать знания детей о светофоре и правилах дорожного движения.
Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Воспитывать уважение к труду водителя, учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»
Предварительная работа:
Наблюдение с родителями за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».
Беседа о правилах дорожного движения.
Знакомство с дорожными знаками.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор», М. Ильина «Техническая помощь».
Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения
Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.
Дидактические игры: «Домино - Транспорт»
Игры на макете «Перекресток»
Рисование «Светофор»
Игровые действия:
«Ремонт машины», «Едем на работу», «Автобус».
«Магазин» (5)
Задачи:
Расширять знания детей о работе продавца, кассира в магазине.
Способствовать совершенствованию умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, распределять роли, подбирать атрибуты.
Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца, вызвать у детей интерес к профессии продавца.
Предварительная работа:
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине.
Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»
Рассказ воспитателя о профессии продавца.
Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.
Чтение Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда».
Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровые действия:
«Магазин игрушек», «Магазин готовой одежды», «Магазин посуды», «Магазин тканей», «Магазин подарков»
«Строители» (6)
Задачи:
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет различные действия со строительным материалом.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа «Какие машины нужны на стройке».
Чтение сказки «Теремок», произведений: «Кто построил дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Трудно строить» Э. Мошковской
Дидактическая игра: «Инструменты»
Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Рисование на тему «Строительство дома».
Напольные строительные игры: строительный материал
Игровые действия: «У нас новоселье», «Строим новый дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека опытов для детей 5-7 лет "Организация экспериментальной деятельности детей как средство познавательного развития"
Подборка опытов и экспериментов для детей 5-7 лет...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)
В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....


