План по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Нравственное воспитание младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Моя семья»
материал (младшая группа)

Жданова Татьяна Александровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024_uch.g_zhdanova_t.a.1.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №196»

План по самообразованию на 2023 2024 учебный год

 По теме: «Нравственное воспитание младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Моя семья»

Воспитатель 2 мл. группы

Жданова Т.А.

Младший дошкольный возраст — от трёх до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования.

Задачи: 

  • расширить знания о нравственном  воспитании детей младшего дошкольного возраста;
  • обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей);
  • образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Нравственное воспитание дошкольников в семье»)

Ожидаемые результаты:

  • Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
  • Сформированные представления о разновидностях сюжетно-ролевых играх и основных приемах игры в них.
  • Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников.
  • Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
  • У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей. Они научились создавать дома условия для сюжетно-ролевых игр и правильно подбирать их.

Выход темы:

  • консультация для родителей;
  • консультация для педагогов;
  • картотека сюжетно-ролевых игр;

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

  • сотрудничество через консультации;
  • беседы;
  • совместное изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

- Дети:

  • специальные занятия на тему «Моя семья»;
  • дидактические игры на формирование нравственных качеств детей;
  • сюжетно-ролевые игры.

Работу по данному направлению начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по нравственному воспитанию младших дошкольников.

Этапы педагогической работы по теме: «Нравственное воспитание младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Моя семья»:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических и сюжетно – ролевых игр на формирование нравственных качеств младших дошкольников.

3 этап – создание в группе предметно-развивающей среды и оформление картотек.

План самообразования

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Сентябрь

Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды по нравственному воспитанию.

В течение года.

Наличие сюжетных и дидактических игр.

Проведение консультаций для родителей на тему: «Нравственное воспитание младших дошкольников в семье».

В течение года

Конспект консультации

Подготовка анкеты к анкетированию родителей

Взаимодействие с родителями. Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью»

Март

Анкета

Выставка

Работа с родителями

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала, а также атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

В течение года

Список использованной литературы

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года.

Наличие сюжетных и дидактических игр.

Подготовить консультации для родителей по теме: «Нравственное воспитание дошкольников в семье»

«Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте».

«Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

В течение года

Консультации

Анкетирование родителей

Март

Анкета

Работа с детьми

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Специальные занятия на тему «Моя семья»

В течение года

конспекты занятий

Занятия, в которых используются дидактические игры.

В течение года

Дидактические игры:

- «Моя семья»;

- «Доскажи слово»;

- «Расскажи о своей семье»;

- «Мой адрес»;

- «Я люблю…»;

- «Накрой на стол»;

- «Как правильно встречать гостей»;

- Пальчиковая игра «Моя семья».

Декабрь

картотека

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

- «Дочки – матери» сюжет: «Мама моет дочку»;

- «Дочки – матери» сюжет: «Мама кормит дочку»;

- «У нас гости»

Январь -

Февраль

картотека

Беседы с детьми на тему:

- «Я и мой папа»;

- «Как мама заботиться о нас»;

- «Самая дорогая и любимая мамочка»;

- «Моя любимая бабушка»;

- «Мой дедушка»

Март

картотека

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка».

Май

Отчет по самообразованию

Май

отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2016-2017 год «Социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ро...

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Программа по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Цель: - расширить знания о нравственном - эстетическом воспитании детей раннего младшего дошкольного возраста Задачи: - обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и ...

План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многи...

Презентация опыта работы по самообразованию: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье»

Презентация опыта работы по самообразованию:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье»...