журнал инструктажей с воспитанниками
методическая разработка
здесь представлен один из видов инструктажей для воспитанников детских садов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга
ЖУРНАЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА С ВОСПИТАННИКАМИ
ГБДОУ № 55 Приморского района Санкт-Петербурга
Группа «Вундеркинды»
начат: «02» 06.2025
окончен: «16» 07.2025
Санкт-Петербург
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция о правилах поведения в групповой комнате
| Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | Валуйский Андрей | ||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция о правилах поведения во время умывания
| Воспитатель, | ||
2 | Генаев Дмитрий | ||||
3 | Генаева Дарина | ||||
4 | Матвеев Алдар | ||||
5 | Бондаренко Александра | ||||
6 | Водолагин Георгий | ||||
7 | Андреев Глеб | ||||
8 | Седнева Вероника | ||||
9 | Токарев Даниил | ||||
10 | Приходько Анастасия | ||||
11 | Приходько Мария | ||||
12 | Колотушкина Полина | ||||
13 | Кадиев Муса | ||||
14 | Олимжонов Даброн | ||||
15 | Иванкова Анна | ||||
16 | Денисова Оливия | ||||
17 | Мейнцер Элина | ||||
18 | Тычинин Марк | ||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция о правилах поведения в туалетной комнате
| Воспитатель, | ||
2 | Генаев Дмитрий | ||||
3 | Генаева Дарина | ||||
4 | Матвеев Алдар | ||||
5 | Бондаренко Александра | ||||
6 | Водолагин Георгий | ||||
7 | Андреев Глеб | ||||
8 | Седнева Вероника | ||||
9 | Токарев Даниил | ||||
10 | Приходько Анастасия | ||||
11 | Приходько Мария | ||||
12 | Колотушкина Полина | ||||
13 | Кадиев Муса | ||||
14 | Олимжонов Даброн | ||||
15 | Иванкова Анна | ||||
16 | Денисова Оливия | ||||
17 | Мейнцер Элина | ||||
18 | Тычинин Марк | ||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция при работе с изоматериалами
| Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | Валуйский Андрей | ||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция по технике безопасности при работе с водой
| Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | Валуйский Андрей | ||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция о правилах передвижения внутри детского сада
| Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция о правилах поведения во время прогулки в детском саду
| Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция о правилах поведения во время игр с песком
| Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция «Правила поведения при спуске и подъеме по лестничным пролетам». | Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре с мыльными пузырями составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время проведения образовательных экспериментов и использовании мыльных растворов. 1. Все игры с мыльными пузырями проводятся только с разрешения воспитателя.
7. После игры следует тщательно вымыть руки и убрать всё на место, протереть очки тем детям, кто их носит. | Воспитатель, | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил ФИО | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция о правилах поведения в музыкальном зале
| Воспитатель | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция «Если встретил незнакомый предмет». Инструкция «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности». | Воспитатель | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция «Правила техники безопасности при проведении опытов с песком». Ничего не бери в рот. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. | Воспитатель | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Инструкция «Правила безопасного поведения при обращении с посторонними людьми (при ситуации насильственного поведения взрослых)» На вопрос «Ты один дома?» отвечай всегда: «Нет ни один, бабушка отдыхает (мама в ванной, папа занят)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. | Воспитатель | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил | Подпись |
1 | Валуйский Андрей | Правила безопасного поведения воспитанников при проведении праздничных мероприятий 1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь артистов (аниматоров). 2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу. 3. Не загораживать обзор другим детям. 4. Когда дети сидят, то они не должны раскачиваться на стульях. 5. Не выскакивать вперед без приглашения артистов. 6. Не подставлять подножки. 7. Не хватать и не дергать артистов за одежду. 8. Не наталкиваться друг на друга при играх с аниматорами. 9. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении. 10. По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала, не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.
| Воспитатель | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 |
№ | ФИ ребёнка | Дата проведения инструктажа | Название и содержание инструктажа | Кто проводил | Подпись |
1 | 1 | Правила безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки
| Воспитатель | ||
2 | Генаева Дарина | ||||
3 | Матвеев Алдар | ||||
4 | Бондаренко Александра | ||||
5 | Водолагин Георгий | ||||
6 | Андреев Глеб | ||||
7 | Седнева Вероника | ||||
8 | Токарев Даниил | ||||
9 | Приходько Анастасия | ||||
10 | Приходько Мария | ||||
11 | Колотушкина Полина | ||||
12 | Кадиев Муса | ||||
13 | Олимжонов Даброн | ||||
14 | Иванкова Анна | ||||
15 | Денисова Оливия | ||||
16 | Мейнцер Элина | ||||
17 | Тычинин Марк | ||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 |
Беседы в летний период о безопасности.
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Безопасность поведения на воде.
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила: игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой); категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этих мест; нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями; не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах; не следует звать на помощь в шутку.
Безопасное поведение в лесу.
Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления. Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.
Опасная высота.
Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что, выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.
Открытые окна.
Несмотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают родительские запреты. Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности.
1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.
2.Если есть возможность выбора, ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение (вертикальное или "зимнее" проветривание). зазор.
3. Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.
4. Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.
Безопасность при общении с животными.
Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
Перегрев (тепловой удар), солнечный удар, солнечные ожоги.
Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары, а также солнечные ожоги. Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления. Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания или жалобах на духоту - дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т.д.) - они не утоляют жажду должным образом. Старайтесь кормить ребенка в жару легкой пищей, избегайте жирных блюд - они повышают вероятность перегрева организма. Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало.
Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы. В большинстве случаев, перечисленных мер должно быть достаточно, но при тяжелом тепловом ударе может понадобиться госпитализация. Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар - это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки.
Предотвратить солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.
Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.
Солнечные ожоги. Детская кожа сильнее, чем кожа взрослого, подвержена воздействию солнечных лучей. Поэтому ребенок сильнее подвержен солнечным ожогам.
Чтобы предотвратить солнечный ожог, прежде всего, нужно постараться не подвергать кожу ребенка прямому воздействию солнечных лучей в самое жаркое время дня. Выходя на улицу, одевайте ребенка по погоде. На пляже обязательно пользуйтесь солнцезащитным средством с SPF не менее 20 единиц (для светлокожих детей и детей с чувствительной кожей - не менее 30 единиц). Обновляйте крем каждые 2-3 часа, пока у ребенка не появится собственный ровный загар. Старайтесь следить, чтобы ребенок после купания вытирался сразу, не бегал с мокрой кожей.
Если ребенок все-таки получил солнечный ожог, немедленно окажите первую помощь. Отведите ребенка в тень, осмотрите ожоги. Просто сильно покрасневшую кожу достаточно смазать средством после загара, и уже дома оказать более серьезную помощь. Кожу, обожженную до волдырей, обрабатывайте как при термическом ожоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ С ВОСПИТАННИКАМИ «группы № 1 от 3,5 лет до 5 лет»
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕ С ВОСПИТАННИКАМИ «группы № 1 от 3,5 лет до 5 лет»...

ЖУРНАЛ Инструктажа родителей (воспитанников) по технике безопасности в ДОУ
Перечень инструктажа родителей (воспитанников) по технике безопасности в ДОУ Вводный (повторный) инструктаж - № 1«Как вести себя в детском саду» - № 2«Безопасность д...
Журнал учёта проведений инструктажей с воспитанниками группы "Радуга"
Журнал проведения инструктажей....

Макет журнала инструктажей с воспитанниками ДОУ
Вариант журнала инструктажей по технике безопасности с воспитанниками ДОУ....


