Картотека прогулок для детей раннего возраста От 1,6 – 2 лет
картотека (младшая группа)
Картотека прогулок для детей раннего возраста предлагается в помощь воспитателям для планирования работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок для детей раннего возраста
От 1,6 – 2 лет
Карточка № 1
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на кустах сидят и чирикают воробьи. Обратить внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. «Воробей скакал по грядке, рядом кот играл с ним в прятки… Не поймать меня коту, я проворный на лету». Игровое упражнение: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений . Индивидуальная работа; упражнять детей в ходьбе на носочках. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: корм для птиц, игрушки для игр с песком, машинки.
Карточка № 2
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения. Подвести детей к дереву. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Показать, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Трудовая деятельность: Вместе с детьми убрать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Игровое упражнение : «Птички летают». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал : Детские грабли, игрушки для игр с песком.
Карточка № 3
Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду листочки срываются с деревьев. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. На прогулку вынести вертушки – понаблюдать, как они крутятся. Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ведёрки. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Игровое упражнение :«Птички». Цель: упражнять детей в легком беге; ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: грабельки, ведерки, игрушки для игр с песком.
Карточка № 4
Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь." Дождик вдруг пошёл с утра, По домам вся детвора. Сапоги надеть нам нужно, Чтоб потом гулять по лужам. Трудовая деятельность. Поливка водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Игровое упражнение: «Догоните мячики». Цель: учить бегать за мячиками , не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа : Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя . Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: мячики.
Карточка № 5.
Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Предложить детям рассмотреть листья. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игровое упражнение: «Пролезь в норку». Цель: учить пролезать через обруч (переступать через него). Индивидуальная работа: упражнять детей в беге по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.
Карточка № 6
Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Цель: Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду куртки, головные уборы, увеличивается количество предметов одежды - перчатки, шарфы. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым
капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку",подобрав предметы одежды, которые наблюдали.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Игровое упражнение: «Догоните меня». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки
Карточка № 7
Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения. «Небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже и тают». Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Трудовая деятельность : Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; учить бережно относиться к растительному миру. Игровое упражнение : «Прыг, прфг-топ, топ». Цель: упражнять детей в повторении движений за воспитателем, согласно тексту стихотворения. Индивидуальная работа упражнять: в прыжках на двух ногах на месте. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Карточка № 7
Наблюдение за морозными узорами . Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Ход наблюдения. « Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни?». Наблюдать за морозными узорами на стекле. Трудовая деятельность .Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Игровое упражнение: «Самолеты». Цели: учить выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.. Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. Самостоятельная деятельность детей Выносной материал: Флажки, формочки, лопатки.
Карточка № 8
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на деревья. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. «Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех». Игровое упражнение : «Гуси-гуси». Цель: учить действовать по сигналу; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочек с песком на дальность. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Флажки, формочки, мешочки с песком.
Карточка № 9
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Ход наблюдения. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. «Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем- то рассказывает? О чем снег может рассказать? Падал снег, сыпал снег, а потом устал... — Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? — Для озимых стал я теплою периною, Для осинок — кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой». Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Игровое упражнение: «Идём в лес». Цель: упражнять в умении поднимать ноги, преодолевая препятствие . Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Карточка № 10
Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать за повадками. Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Игровое упражнение «Слоны и мышки». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, повторять за воспитателем. Индивидуальная работа: учить детей ходить друг за другом. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Карточка № 11
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. « Раз шажок, два шажок — Под ногой скрипит снежок». Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Игровое упражнение :«Вертушки». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, обручи, вертушки.
Карточка № 12
Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать расширять знания о свойствах снега. Ход наблюдения. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок. «В январе, в январе много снега на дворе. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке». Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить преодолевать препятствия, перешагивать, перепрыгивать. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.
Карточка № 13
Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Ход наблюдения. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; Игровое упражнение «Лягушата и жучок». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах вверх. Индивидуальная работа: упражнять в бег в разном направлении. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Лопатки, ленточки, формочки.
Карточка №14
Наблюдение «Птицы зимой». Цель: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу. «Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик-чирик!». Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Игровое упражнение «Самолеты». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии ( 10 см) нарисованные на снегу. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Карточка № 15
Приметы ранней весны. Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. На солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. «Капают сосульки за моим окном - Будем мы прощаться с хмурым февралем. Утром просыпаюсь, а сосулек нет. Под окошком лужа - от весны привет». Трудовая деятельность :Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Игровое упражнение :«Зайка серенький сидит». Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры, закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе змейкой за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Карточка №16
Наблюдение за птицами на участке детского сада . Цель: развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход наблюдения. Обратить внимание , какие птицы прилетают к нам на участок «В серой шубке меховой, и в морозы он герой, скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (это воробей.) Окраской — сероватая, Повадка вороватая, крикунья хрипловатая – Известная персона (это ворона.) Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести (это сорока)» Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Игровое упражнение : «Машины». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча из-за головы. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: картинки соответствующие загадкам, ведерки, лопатки, мячи.
Карточка № 17
Наблюдение за набуханием почек на деревьях . Цель: познакомить, что весной от тепла пробуждаются почки. Ход наблюдения. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Осторожно потрогать руками. «Набухают почки, пробиваются листочки, начинают муравьи поправлять дворцы свои». Трудовая деятельность. Собрать веточки с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Игровое упражнение : «Лови и бросай – падать не давай». Цель: учить ловить мяч двумя руками и отбрасывать. Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча в горизонтальную цель. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Карточка № 18
Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Трудовая деятельность. Собрать веточки на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Игровое упражнение6 «Деревья большие-деревья маленькие». Цель: учить поднимать обруч над головой, вставать на носочки, опускать вниз, находясь внутри обруча. Индивидуальная работа: упражнять детей в метании мяча из-за головы. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: лопатки, обручи, мячи.
Карточка № 19
Наблюдение за божьей коровкой . Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения. Воспитатель: « Всех жуков она милей, спинка алая у ней, а на ней кружочки — Черненькие точки - Это Божья коровка.» Рассматривание божьей коровки. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Игровое упражнение : «Лесные звери –кто как ходит» Цель: упражнять детей в умении изображать животных. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: Картинка Божьей коровки, мячи, лопатки, обручи.
Карточка № 20
Наблюдение за одуванчиком. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Ход наблюдения. «Желтая головушка, розовая ножка. Одуванчик-солнышко, подержу в ладошке. Появилось солнышко в мае на лугу, на него любуюсь, очень берегу. Жаль, недолго солнышко будет золотым, побелеет солнышко — и расстанусь с ним». Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Игровое упражнение : «Самолётик-самолёт». Цель: упражнять в умении действовать согласно тексту, который произносит воспитатель. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии (10 см) нарисованные на земле. Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: картинка одуванчика, мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок для детей раннего возраста
игры на улице...

Картотека прогулок для детей раннего возраста (1,6-2 года) на лето
ЛЕТОКАРТОЧКА 11. Наблюдение за птицами.Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.2....

Картотека прогулок для детей раннего возраста.
Настоящая картотека прогулок представляет собой удобный инструмент для систетематизации и организации прогулок....

Картотека прогулок для детей раннего возраста
Картотека прогулок для работы с детьми раннего возраста...



