Паспорт проекта "Как стать волонтёром"
проект (подготовительная группа)

Ушакова Ольга Владимировна

Данная публикация содержит этапы проведения проекта в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрация города Иркутска

Департамент образования по социальной политике и культуре

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №179                                                                                                                                   

664059, город Иркутск, микрорайон Юбилейный, 102, тел.54-16-08, mdou179@bk.ru

ОГРН 1133850043227 ИНН 3812151739 КПП 381201001

Проект «Как стать волонтёром»

Разработала: Ушакова О. В.,

Воспитатель

Пояснительная записка

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком... Д.С. Лихачев

   Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.

   Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.

   Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

   Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.

   Несмотря на то, что технология «Дети - волонтеры» удивительно простая в использовании давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» - одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка - дошкольника.

   В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

   Волонтер-это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

   Волонтерство-это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности). Работа волонтера сплачивает людей в единственном стремлении - стремлении делать добро.

Паспорт проекта

Название проекта

Как стать волонтёром

Автор проекта

Ушакова О.В.

Вид, тип проекта

Краткосрочный: 2-4 неделя апреля. Исследовательский.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, педагоги, дети благотворительного центра «Оберег»

Актуальность

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.        Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о проекте в детском саду, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Проблема

Однажды на прогулке дети обнаружили на игровой площадке маленького щенка. Он дрожал и был очень худой. Максим спросил: «Как мы можем помочь собачке?» А Роман ответил, что можно его накормить и спросить у родителей, может кому-нибудь нужен щенок дома. Дети долго беседовали. Затем подошли к воспитателю и рассказали о том, что нужно помочь собачке. Рома спросил: «Как называются люди, которые помогают?» Так и возникла тема проекта.

Цель проекта

Узнать, что нужно делать, чтобы стать волонтёром?

Кто такие волонтёры?

Кому они оказывают помощь?

Можем ли мы стать волонтёрами?

Что для этого можем сделать?

Задачи проекта

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

3.Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.                                            

5. Расширить представления о волонтёрстве у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада.

6. Дать практические навыки участия в волонтёрстве всем участникам образовательного процесса.

Практическая значимость

При реализации данного проекта повысится уровень представлений о волонтёрах, и видах общественной помощи.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

- участие детей в проекте «Как стать волонтёром» поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

-они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: 2 неделя апреля

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

-планирование предстоящей деятельности;

-обеспечение методического комплекса для реализации проекта;

-насыщение предметно-пространственной среды тематическим содержанием.

Основной этап: 3 неделя апреля

Задачи:

-обобщить представления детей о видах добровольной помощи;

-формировать представления о волонтёрском движении;

-развивать творческий потенциал и уверенность в собственных силах;

-учить устанавливать и налаживать контакты при оказании добровольной помощи.

Работа:

-привлечение родителей к помощи в поисках необходимой информации в волонтёрских проектах;

-подбор литературы по добровольной помощи;

-создание альбома «Как стать волонтёром»;

-проведение встречи «Урок мужества»;

-сбор помощи на СВО;

-участие и проведение мастер-класса для родителей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (Центр «Оберег»);

-мастер-класс «Как помочь бездомным животным»;

-просмотр презентации «Виды добровольной помощи»;

-сбор вещей для оказания помощи для центра социальной реабилитации;

-участие в конкурсе рисунков «Я волонтёр»;

-лэпбук «Красная книга родного края» в рамках помощи животным;

-чтение и заучивание стихотворений на патриотическую тему и представление на «Уроке мужества»;

-разучивание пальчиковых игр и физкультурных минуток связанных с темой проекта;

-создание журналов волонтёра;

-изготовление игрушек-антистресс своими руками;

-акция «новая жизнь ненужных вещей»;

-участие в речевых, развивающих, подвижных играх.

Заключительный этап: 4 неделя апреля

Подведение итогов. Обсуждение с коллегами и родителями.

Презентация проекта

Выступление перед родителями и детьми социального фонда «Оберег», проведение мастер-класса.

Механизм оценки эффективности проекта

-Помощь в приобретении и сборе средств для помощи участникам СВО

-Участие в мастер-классе в социальном фонде «Оберег»

-Совместно-досуговые мероприятия с родителями, экскурсии, мастер-классы

-Помощь в изготовлении презентации «Я волонтёр» (виды добровольной помощи)

-оформление результата проекта в виде альбома «Волонтёры-добровольцы»

Заключение

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере волонтёрского движения путём применения различных методов и приёмов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили эмоционально-чувственные отношения в сфере коммуникации между людьми, а также способности к разнообразной помощи. В ходе проекта у детей развили воображение, мышление, восприятие, способность к сопереживанию. Воспитали в детях желание помогать людям и патриотические чувства любви к своей родине. Дошкольники научились передавать свои чувства и эмоции во время общения, а также в рисунках, поделках.

Отчёт о реализации проектной деятельности

Целью проекта являлось формирование представлений о видах добровольной помощи детей и их родителей, развитие волонтёрского движения, бережного отношения к природе через практические мероприятия данного проекта, патриотическое воспитание любви к своей родине входе образовательной деятельности.

Привлекли родителей к помощи в поиске видов добровольной помощи.

Подобрали литературу по волонтёрству.

Создали альбом «Я волонтёр».

Провели мероприятие «Урок мужества» с участием героев войны.

Провели экскурсию в социальный центр «Оберег», провели мастер-класс по изготовлению антистресса для детей и их родителей.

Проект «Как стать волонтёром» успешно реализован, участники проекта проявили активность и заинтересованность в сборе и оказании помощи. Планируется продолжение работы по оказанию добровольной помощи в следующем году.

Результаты проекта представлены в совместном посещении социального центра «Оберег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние постройки с волонтёрами

      Фигуры лепите из «снежной каши», получая её путём перемешивания воды и снега (1:3). Используйте ёмкость побольше ведра и вам хватит массы надолго. Воду  подавайте по ш...

Паспорт проекта "Как стать грамотным пешеходом?"

Данный материал поможет познакомить детей средней группы с элементарными правилами дорожного движения, будет способствовать соблюдению изученых правил....

Статья на тему «Педагогическая технология «Дети волонтёры»

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ори...

Статья на тему: «Гербарий – паспорт растения»

Мир растений – величайшее чудо природы, царство красоты и гармонии. С глубокой древности человек использовал растения в пищу, для строительства жилищ, для изготовления тканей, посуды и мебе...

Паспорт проекта «Я музыкантом стать хочу!»

Творческий проект предназначен для совместной деятельности детей подготовительной группы....

статья «Школа волонтёров», организованное совместными усилиями педагогов ДОУ и специалистов МАУ «Центра патриотического и гражданского воспитания имени Егора Горбатова».

27 октября 2023 года  в группе «Фантазёры» МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» состоялось первое занятие  «Школы волонтёров», организованное совместными усилиями...