Проект подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект:
« Нас ждет школьная пора»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала:
воспитатель Майер Н.Г.
Паспорт проекта: «Нас ждет школьная пора».
Автор проекта: воспитатель Майер Н.Г.
Вид проекта: познавательно - информационный.
Тип проекта: групповой.
Срок реализации: долгосрочный (1.04.2026- 29.05.2026).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны воспитателей ДОУ.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание безопасной предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителем начальных классов. Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Нас ждет школьная пора». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Проблема: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Цель: формирование представлений о школе, положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
Воспитательные - формировать желание учиться в школе; уважение к профессии учителя и воспитателя;
-воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах;
-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи средствами вербального и невербального общения;
- расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;
- познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к школьному обучению, творческие способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми, активизировать познавательные процессы с целью плавного перехода в школьную жизнь.
-развитие основных психических процессов, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе.
Формы реализации проекта:
-чтение и заучивание художественной литературы по теме;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-продуктивные виды деятельности;
-игровая деятельность: строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;
-беседы и ООД с детьми;
-культурно-досуговая деятельность;
-речевое творчество;
-самостоятельная деятельность детей;
-работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. развитие творческих способностей, познавательной мотивации.
Для педагогов: Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.
Для родителей: Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Мероприятия, виды деятельности |
1.Подготовительный | - подбор методической, справочной, художественной литературы; -уточнение формулировок проблемы, темы, цели и задач - разработка плана реализации проекта; -информация для родителей через консультацию -подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий и оборудования. - подбор художественной литературы. изучение литературы и передового опыта по теме. |
2. Практический | Апрель. Беседы: «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе» (Беседа - рассуждение). Чтение художественной литературы: «Что такое школа?» Л.А.Арсенова М.Зощенко «Пора вставать». «В школу» В.Берестов, Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары», «Библиотека». Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка». Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма» Художественно творческая мастерская: «Закладка для книги». Коллаж: «Мой будущий портфель». Рисование «Картинки для азбуки», «Букет для учительницы». Прослушивание песен: «Буквы слова», Дважды два – четыре», «Первый раз в первый класс», «Первоклашка». Просмотр мультфильма «Наш друг пиши – читай», «В стране не выученных уроков».
Консультация: «Компьютерные игры и готовность к школе» «Советы родителям будущих первоклассников». Май Беседы: «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ), «Для чего нужно учиться ». Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений про 1 класс , Ю.Лаврентьева «Незнайка учится» Прослушивание песен: «Наташка - первоклашка» ,с. К.Ибряев, Ю.Чичков, «Здравствуй первый класс!» В.Стемневский. «Дважды два - четыре» с. М. Пляцковский, м. В. Шаинский. Дидактические игры «Назови букву», «Умная цепочка». Конструирование «Здание школы». Рассматривание иллюстративных книг «Школа». Лепка: «Цифры». Рисование «Школьный ранец» Работа с родителями: - Консультация «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Работа с родителями: Консультация «10 советов родителям будущих первоклассников». |
III Заключительный | Итоговое мероприятие: Выпускной праздник: «До свиданья, детский сад! Здравствуй школа». |
Литература
- Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2017. – № 5. – с. 139–142.
- АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2018. – 96с.
- Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание.-2018.-№4.
- Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.
- Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.
- Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Проект Исследовательский краткосрочный проект (подготовительная группа). Наблюдение за ростом лука «Чиполлинка»
Актуальность проекта:Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача пр...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...

Проект «Мой город - СМОЛЕНСК» проект (подготовительная группа)
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечате...
