Подвижные игры по Петербурговедению
материал (старшая группа)
Картотека подвижных игр по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Прогулка по городу»
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу, согласовании движений, в умении действовать по сигналу, развивать пространственное восприятие.
Ход игры:
Перед началом игры выбирается водящий. Он стоит в кругу. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова:
Мы по городу гуляем,
Чудеса мы называем:
Медный всадник на коне,
Ангел дивный в вышине,
Летний сад с оградой чудной,
Дворец Зимний изумрудный…
Вдруг раздался пушки гром –
Убежали дети вон!
С последними словами дети разбегаются по игровой площадке, водящий старается их запятнать. Пойманный игрок становится водящим.
Подвижная игра «В Летнем саду листопад»
Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, умение выполнять имитационные движения, пластичность движений, развивать творческое воображение, развивать пространственное восприятие, координацию движений.
Ход игры:
Дети свободно располагаются на игровой площадке. Выбирается водящий, он стоит в центре. Игроки произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру:
В Летнем саду начался листопад,
Статуи там вдоль аллеи стоят.
Осень волнуется раз,
Осень волнуется два,
Осень волнуется три -
Статуя Летнего сада, на месте замри!
С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы, водящий выбирает лучшую фигуру, выбранный участник становится водящим.
Усложнение: предложить детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Подвижная игра «Разводные мосты»
Задачи: развивать согласованность действий, умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, упражнять в быстрой реакции на сигнал, развивать умение ориентироваться в пространстве, слуховое и зрительное внимание.
Ход игры:
Перед началом игры выбирается ведущий, остальные дети делятся на две равные по количеству участников подгруппы. Дети первой подгруппы встают в произвольном порядке парами лицом друг к другу, берутся за руки, образуя «мосты». На сигнал ведущего «Развод мостов» игроки первой подгруппы поднимают сцепленные руки вверх, игроки второй подгруппы произвольно двигаются по игровой площадке, проходя под сцепленными руками игроков – под «мостами». На сигнал ведущего «Свод мостов» дети, стоящие в парах, опускают сцепленные руки вниз, стараясь поймать играющих в кольцо рук. Пойманные игроки становятся «мостами».
Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет»
Задачи: упражнять в беге врассыпную, развивать реакцию на сигнал, навыки эстафетной игры, счетные навыки, развивать навыки ориентировки в пространстве, зрительное и слуховое внимание.
Оборудование и материалы: 2 набора, разрезанного на части по количеству игроков изображения достопримечательности Санкт-Петербурга (по 1 экземпляру для каждой команды, обратная сторона карточек обозначена одним цветом для каждой команды и порядковым числом), 2 фланелеграфа, 2 ориентира, цветовые эмблемы команд.
Ход игры:
Перед началом игры дети делятся на две команды, выбирают цветовое обозначение своей команды в соответствии с цветом карточек. Части изображения достопримечательности Санкт-Петербурга для обеих команд размещаются на игровой площадке в произвольном порядке. По сигналу ведущего игроки обеих команд разбегаются врассыпную по игровой площадке, на сигнал ведущего «Быстро возьми» игроки каждой команды выбирают часть изображения, соответствующего цветовому обозначению их команды, и выстраиваются в колонну друг за другом у ориентиров. По сигналу ведущего игроки каждой команды по очереди добегают до фланелеграфа и прикрепляют часть изображения в соответствии с их порядковым номером. Выигрывает команда, первая собравшая из частей изображение достопримечательности Санкт-Петербурга.
Подвижная игра «Часы»
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, развивать согласованность движений, реакцию на сигнал, развивать координацию движений, пространственное восприятие, зрительное внимание.
Оборудование: циферблат в виде кольца с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга вместо цифр, стойка со стрелкой.
Ход игры:
Игроки встают вокруг циферблата. В центре располагается стойка со стрелкой. По сигналу ведущего игроки начинают движение вокруг стойки со стрелкой, перемещая циферблат «часов», произносят слова:
Тик-так, тик-так –
За шагом шаг.
Стой! Не зевай -
То, что видишь, называй!
С последними словами останавливаются и называют достопримечательность Санкт-Петербурга, на которую указывает стрелка.
Примечание: темп и направление движения игроков можно менять.
Подвижная игра «Петербургский ветер»
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу, согласовании движений, в умении действовать по сигналу.
Ход игры:
Перед началом игры выбирается водящий. Он стоит в кругу. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова:
Ветер, ветер, ты какой?
Петербургский я, морской
На заливе разгулялся,
А теперь до вас добрался.
В переулках я свищу,
Кто из вас не спит – ищу.
С последними словами дети разбегаются по игровой площадке, водящий старается их запятнать. Пойманный игрок становится водящим.
Подвижная игра-эстафета «Строим ворота крепости»
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, упражнять детей в умении воспроизводить постройки по образцу (эскизу).
Оборудование и материалы: 2 набора модулей геометрической формы для постройки ворот (2 обруча, 2 параллелепипеда, арка, куб, конус, 2 цилиндра), образец для постройки ворот, 2 ориентира.
Ход игры:
Перед началом игры детям предлагают разделиться на две команды, построиться в 2 колонны у ориентиров (напротив каждой команды кладут по 2 обруча рядом друг с другом) и выполнить строительство ворот по эскизу в определенной последовательности:
– 1 и 2 игроки в команде должны по очереди добежать до параллелепипеда, перелезть через него, поставить в обруч;
– 3 игрок должен добежать до арки, проползти под нее, поставить на параллелепипеды;
– 3 игрок, добежав до куба, должен перепрыгнуть (перешагнуть) через него и поставить на арку;
– 4 игрок должен добежать до конуса, обежав вокруг, поставить на куб;
– 5 и 6 игроки должны добежать до цилиндра, выполнить прокатывание цилиндра, поставить справа (слева) от постройки.
Закончив строительство, все игроки команды по очереди проползают в ворота, достигая башни форта.
Уточнение: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания, запоминая последовательность построения ворот, проговаривать ее от начала до конца, не путаясь; упражнение с мягкими модулями производить быстро, согласно заданию, постройку осуществлять быстро, согласовывая с образцом, ставя форму на нужное место, работать вместе, помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра по Петербурговедению "Что не правильно?"
Петербурговедение.Картинки архитектурных памятников (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь) Санкт-Петербурга с "ошибками".Для первоначального ознак...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра по петербурговедению "Что лишнее?"
Дидактическая игра по петербурговедению "Что лишнее?" Закрепление знаний о исторических достопримечательностях Санкт- Петербурга....

"Занимательные игры по Петербурговедению для детей"
Знаете ли Вы свой город? Предлагаю Вашему вниманию занимательные игры по Петербурговедению....

Подвижные игры по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
Представленный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольноо возраста в рамаках реализации регионального компонента образовательной программы ДОО....
Подвижные игры по Петербурговедению
Подвижные игры по Петербурговедению для старшей группы...

дидактическая игра по петербурговедению для детей
дидактическая игра по петербурговедению для детей...