Дистанционное консультирование на март в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)
· актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
· расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи;
· учить проявлять заботу о женщинах;
воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное консультирование на март
в подготовительной к школе группе
Тема | Задачи | Рекомендации родителям | Примечание |
Праздник бабушек и мам |
| 1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, 8 марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Кем может работать мама (обсудите женские профессии)? 2. Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д. 3. Подбор слов – действий: Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д. 4. Словообразование (приставочные глаголы): Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит. Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает. Шьет – пришьет, вышьет, зашьет. Лечит- полечит, залечит, вылечит. Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д. 5. Закончи предложение (склонение существительного): У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей… 6. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану: Как зовут (ИО)? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь? 7. Прочитайте и разберите стихотворение: «Кто кому кто?» - Бабушка, бабушка, я чья дочка? - Ты Федина дочь, моего сыночка. - Мой папа большой, а совсем не сыночек. - Сыночек. Брат моих дочек. Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи? - Да разве у дочки мы были? У тети! - Тетю твою я в люльке качала… - Бабушка, стой, объясни-ка сначала, Кто мне Наташа и два ее братца? - Ладно, попробуем разобраться: Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой ох была и шустра! А ты доводишься…Хитрое дело… -Бабушка, что-то у нас пригорело! - Тьфу ты, пока я соображала, Все молоко из кастрюли сбежало. Я. Аким 8. Физкультминутка Прочитайте ребенку стихотворение и покажите движения, пусть повторяет за вами: Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: (маршируйте на месте) Я стираю, поласкаю, (выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании) Воду с ручек отрясаю. (потрясите вытянутыми вперёд руками) Пол я чисто подмету (наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник) И дрова ей наколю. (имитация рубки дров) Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. (присесть, ладошки сложить у щеки) Я на цыпочках хожу, (походить на цыпочках) И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу. (поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».) 9. Выучите с ребенком стихотворение "Бабушкины руки" Л. Квитко Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней. Но бабушкины руки люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти чудесного творят! То трут, то шьют, то метят, то что-то мастерят. Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так. Нет рук проворней, краше — то тут они, то там. Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам. 10. «Настроение моей мамы» (продолжить предложение) Мама обрадовалась, потому что….. Мама огорчилась, потому что…. Мама удивилась, потому что…. Мама засмеялась, потому что…
| Если нет индивидуальных противопоказаний |
Народная культура и обычаи |
| 1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде. #1056;ассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют. #1055;обеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы. #1055;осетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства. 5. Побеседовать с детьми о культуре и традициях русского народа #1056;ассказать детям о традиционных русских праздниках (Святки, Рождество, Крещение, Масленица и др.), о традициях празднования этих праздников в вашей семье; 7. Вспомнить с детьми знакомые потешки, народные песенки, поговорки, пословицы, скороговорки, дразнилки; 8. Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и др. 9. Эти игры помогут закрепить полученные знания: «Один – много» Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много... (павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д. «Скажи ласково» Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д. «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными) Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные. 10. Отгадать и выучить загадку Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка) 11. Выучить «Игрушкины частушки» Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские — Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни — кавалеры наши. | Если нет индивидуальных противопоказаний |
Живой мир морей и океанов |
|
- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб; - назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами). 2. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании). Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий… Акула (какая?) - хитрая, зубастая, хищная, морская…. Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные…. 3. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании). Дельфин, (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает..... Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает, охотится….. и т. д. 4. Дидактическое упражнение «Один - много»: 1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе: Акула – акулы осьминог – осьминоги Рыба – рыбы кашалот – кашалоты… 2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже: Кого много в океане? В океане много акул. В океане много китов. 5. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных). У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост У кита – китовый хвост 6. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным): 1) согласование количественных числительных с существительными: один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз (кит, осьминог, омар, и т.д.) 2) согласование числительных и прилагательных с существительными: один синий кит - два синих кита - пять синих китов.. Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.. 7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций): Прилагательные: толстый – тонкий крупный - мелкий молодой – старый быстрый – медленный глубоководный – поверхностный соленый – пресный голодный – сытый опасный – безопасный 2) наречия Глубоко – мелко высоко – низко сильно – слабо быстро – медленно ярко – тускло далеко – быстро 8. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов): Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак… Море – моря, морской, моряк.. Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий … 9. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану: Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека Пример: Дельфин. Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей. 10. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза) 11. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна». ПОДВОДНАЯ СТРАНА Лежит подводная страна Глубоко под водой. Там рыба плавает луна Рядком с морской звездой. Но хоть и встретится луна, Совсем не светится она. Ничуть не ярче и звезда, Она не светит никогда. А чтобы скаты и угри Найти свой дом могли бы, Горят там всюду фонари — Светящиеся рыбы. | Если нет индивидуальных противопоказаний |
Давай пойдём в театр |
|
- В разных районах есть много домов, построенных специально для того, чтобы люди приходили и отдыхали. Отдыхать можно по-разному. Например, многие люди любят активный отдых, они занимаются спортом. Другие любят культурный отдых, они любят посещать театры. Театр – это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. Артисты – это люди, которые выступают перед зрителями, а зрители – это те, кто смотрит выступление. В детский сад приезжают разные артисты и выступают перед вами. В нашем городе очень много детских театров, но есть особенный театр для детей – Театр кукол. Там показывают кукольные спектакли. На представлениях куклы поют, пляшут, разговаривают, как настоящие актеры. Помогают им в этом люди, которые прячутся за ширмой. А если ты любишь музыку, то можете сходить в Детский музыкальный театр, театр оперы и балета для детей. Опера – это спектакль, где люди не разговаривают, а поют. Балет – это спектакль, где люди только танцуют. В Детском музыкальном театре вы можете послушать и посмотреть спектакль, написанный только для детей. А где можно посмотреть кино? В кинотеатре. В кинотеатре показывают фильмы для взрослых и детей. А еще здесь можно посмотреть мультфильмы. А еще, есть кукольный театр. Его можно устроить у себя дома, на даче,и т.д.
Пальчиковый театр Театр теней Театр на стаканчиках Театр Би-ба-бо Театр кукол-марионеток Театр на фланелеграфе
Прочитайте отрывок стихотворения Д.Вяземской: Оксана, старшая сестра Учила младшего братишку: - Ты не сиди сейчас над книжкой В театр скоро мы пойдем. А там, запомни, младший брат Нельзя сморкаться, носом хлюпать, Нельзя сопеть и громко хрюкать, Нельзя шуметь, толкаться, петь, Нельзя ссутулившись сидеть, Нельзя шуршать или плеваться, И громче всех нельзя смеяться.
Инсценируйте с детьми полюбившиеся отрывки.
Ждали маму с молоком А пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети (Семеро козлят). Вот совсем не трудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил (Красная Шапочка). Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Предложите ребенку инсценировать это стихотворение.
Игра «найди отличия»
| Если нет индивидуальных противопоказаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта в подготовительной к школе группе
В этом сценарии сначала вход мальчиков, а потом уже выход девочек....
Сценарий 8 марта в подготовительной к школе группе
В этом сценарии сначала вход мальчиков, а потом представление девочек....
Сценарий утренника, посвященного 8 марта в подготовительной к школе группе «Планета ромашек»
Утренник проведен 7 марта 2013г. в подготовительной к школе группе № 8...

Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта в подготовительной к школе группе совместно с родителями «8 Марта с Красной шапочкой»
Праздник для детей и их родителей посвещенный 8 марта. Самое главное участвуют все дети (вся группа)....

Дистанционное обучение. Февраль, 1 неделя. Подготовительная к школе группа
Данный материал предназначен для родителей (законных представителей и их детей)...

дистанционное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Австралию»
Цель: О - формировать у детей представление о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии, расширять знания детей о палитре холодных и теплых цветов; учит...
