Дистанционное консультирование на март в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

· актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;

· расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи;

· учить проявлять заботу о женщинах;

воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant_gr_znayki_mart.docx135.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное консультирование на март

в подготовительной к школе группе

Тема

Задачи

Рекомендации родителям

Примечание

Праздник бабушек и мам

  • актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
  • расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи;
  • учить проявлять заботу о женщинах;
  • воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, 8 марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек).

Кем может работать мама (обсудите женские профессии)?

2. Подбор прилагательных:

Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.

Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.

Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.

3. Подбор слов – действий:

Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.

4. Словообразование (приставочные глаголы):

Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.

Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает. Шьет – пришьет, вышьет, зашьет. Лечит- полечит, залечит, вылечит. Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.

5. Закончи предложение (склонение существительного):

У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…

6. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Как зовут (ИО)? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь?

7. Прочитайте и разберите стихотворение:

«Кто кому кто?»

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь, моего сыночка.

- Мой папа большой, а совсем не сыночек.

- Сыночек. Брат моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни-ка сначала,

Кто мне Наташа и два ее братца?

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох была и шустра!

А ты доводишься…Хитрое дело…

-Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало.

Я. Аким

8. Физкультминутка

Прочитайте ребенку стихотворение и покажите движения, пусть повторяет за вами:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

(маршируйте на месте)

Я стираю, поласкаю,

(выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании)

Воду с ручек отрясаю.

(потрясите вытянутыми вперёд руками)

Пол я чисто подмету

(наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник)

И дрова ей наколю.

(имитация рубки дров)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(присесть, ладошки сложить у щеки)

Я на цыпочках хожу,

(походить на цыпочках)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

(поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».)

9. Выучите с ребенком стихотворение

"Бабушкины руки" Л. Квитко

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То трут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше — то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

10. «Настроение моей мамы» (продолжить предложение)

Мама обрадовалась, потому что…..

Мама огорчилась, потому что….

Мама удивилась, потому что…. Мама засмеялась, потому что…

Если нет индивидуальных противопоказаний

Народная культура и обычаи

  • расширять представления детей о народных традициях и обычаях;
  • воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
  • продолжать знакомить с народными праздниками.

1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.

#1056;ассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.

#1055;обеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

#1055;осетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства.

5. Побеседовать с детьми о культуре и традициях русского народа

#1056;ассказать детям о традиционных русских праздниках (Святки, Рождество, Крещение, Масленица и др.), о традициях празднования этих праздников в вашей семье;

7. Вспомнить с детьми знакомые потешки, народные песенки, поговорки, пословицы, скороговорки, дразнилки;

8. Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и др.

9. Эти игры помогут закрепить полученные знания:

«Один – много»

Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...

(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.

«Скажи ласково»

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные.

10. Отгадать и выучить загадку

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

11. Выучить «Игрушкины частушки»

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Если нет индивидуальных противопоказаний

Живой мир морей и океанов

  • закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
  • расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
  1. Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:

- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;

- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).

2. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).

Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Акула (какая?) - хитрая, зубастая, хищная, морская….

Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….

3. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).

Дельфин, (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.....

Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает, охотится….. и т. д.

4. Дидактическое упражнение «Один - много»:

1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе:

Акула – акулы осьминог – осьминоги

Рыба – рыбы кашалот – кашалоты…

2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже: Кого много в океане?

В океане много акул.

В океане много китов.

5. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).

У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост

У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост

У кита – китовый хвост

6. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным):

1) согласование количественных числительных с существительными:

один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов

одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз

(кит, осьминог, омар, и т.д.)

2) согласование числительных и прилагательных с существительными:

один синий кит - два синих кита - пять синих китов..

Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз..

7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):

Прилагательные:

толстый – тонкий крупный - мелкий

молодой – старый быстрый – медленный

глубоководный – поверхностный соленый – пресный

голодный – сытый опасный – безопасный

2) наречия

Глубоко – мелко высоко – низко

сильно – слабо быстро – медленно

ярко – тускло далеко – быстро

8. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк..

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

9. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану:

Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

Пример: Дельфин.

Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

10. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).

Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)

11. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари —

Светящиеся рыбы.

Если нет индивидуальных противопоказаний

Давай пойдём в театр

  • расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии;
  • развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности;
  • совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность;
  • воспитывать основы театральной культуры;
  • развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.
  1. Беседа на тему: «Театр» (дать знания о том, что такое театр. Вызвать в детях желание посетить театр).

- В разных районах есть много домов, построенных специально для того, чтобы люди приходили и отдыхали. Отдыхать можно по-разному. Например, многие люди любят активный отдых, они занимаются спортом. Другие любят культурный отдых, они любят посещать театры. Театр – это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. Артисты – это люди, которые выступают перед зрителями, а зрители – это те, кто смотрит выступление. В детский сад приезжают разные артисты и выступают перед вами.

В нашем городе очень много детских театров, но есть особенный театр для детей – Театр кукол. Там показывают кукольные спектакли. На представлениях куклы поют, пляшут, разговаривают, как настоящие актеры. Помогают им в этом люди, которые прячутся за ширмой.

А если ты любишь музыку, то можете сходить в Детский музыкальный театр, театр оперы и балета для детей. Опера – это спектакль, где люди не разговаривают, а поют. Балет – это спектакль, где люди только танцуют. В Детском музыкальном театре вы можете послушать и посмотреть спектакль, написанный только для детей. А где можно посмотреть кино? В кинотеатре. В

кинотеатре показывают фильмы для взрослых и детей. А еще здесь можно посмотреть мультфильмы. А еще, есть кукольный театр. Его можно устроить у себя дома, на даче,и т.д.

  1. Побеседуйте с ребенком о том, какой бывает театр:

Пальчиковый театр Театр теней

Театр на стаканчиках

Театр Би-ба-бо Театр кукол-марионеток

Театр на фланелеграфе

  1. Расскажите ребенку о том, какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра.

Прочитайте отрывок стихотворения Д.Вяземской:

Оксана, старшая сестра

Учила младшего братишку:

- Ты не сиди сейчас над книжкой

В театр скоро мы пойдем.

А там, запомни, младший брат

Нельзя сморкаться, носом хлюпать,

Нельзя сопеть и громко хрюкать,

Нельзя шуметь, толкаться, петь,

Нельзя ссутулившись сидеть,

Нельзя шуршать или плеваться,

И громче всех нельзя смеяться.

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Я – любимый персонаж». Попробуйте представить себя в роли этого персонажа. Что он говорит? Как движется? Что чувствует?
  2. Посмотрите с ребенком мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты», «Чучело-мяучело».

Инсценируйте с детьми полюбившиеся отрывки.

  1. Загадайте детям загадки:

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Семеро козлят).

Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

  1. Прочитайте с ребенком стихотворение Агнии Барто «В театре». Обсудите прочитанное.

Предложите ребенку инсценировать это стихотворение.

  1. Поиграйте с ребенком в развивающие игры:

Игра «найди отличия»

Если нет индивидуальных противопоказаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта в подготовительной к школе группе

В этом сценарии сначала вход мальчиков, а потом уже выход девочек....

Сценарий 8 марта в подготовительной к школе группе

В этом сценарии сначала вход мальчиков, а потом представление девочек....

Сценарий утренника, посвященного 8 марта в подготовительной к школе группе «Планета ромашек»

Утренник проведен 7 марта 2013г. в подготовительной к школе группе № 8...

Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта в подготовительной к школе группе совместно с родителями «8 Марта с Красной шапочкой»

Праздник для детей и их родителей посвещенный 8 марта. Самое главное участвуют все дети (вся группа)....

Дистанционное обучение. Февраль, 1 неделя. Подготовительная к школе группа

Данный материал предназначен для родителей (законных представителей и их  детей)...

дистанционное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Австралию»

Цель:   О - формировать у детей представление о материке Австралия, о растительном  и животном мире  Австралии, расширять знания детей о палитре холодных и теплых цветов; учит...